Постановление администрации города Коврова от 20.11.2014 N 2785 "Об утверждении Положения об Управлении по экономической безопасности администрации города Коврова"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 2785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА

В целях совершенствования работы администрации города Коврова, в соответствии с решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 28.10.2014 № 44, на основании ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по экономической безопасности администрации города Коврова согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.В.ЗОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 20.11.2014 № 2785

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА

1. Общие положения

1.1. Управление по экономической безопасности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования город Ковров (далее - администрации города).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров Владимирской области, главы города Коврова и администрации города, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города и администрации Владимирской области, с государственными контролирующими органами, правоохранительными и контрольными органами по вопросам проведения контрольных мероприятий, организациями, учреждениями, предприятиями вне зависимости от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами для реализации возложенных на него задач.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Основные задачи Управления

2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и проведение на территории муниципального образования г. Ковров проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2. Организация и проведение мероприятий по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
2.3. Организация и проведение муниципального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений в целях рационального и экономного расходования ими средств городского бюджета, средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
2.4. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов города при осуществлении целевых программ.
2.5. Проведение единой политики в области обеспечения экономической безопасности.

3. Функции Управления

Управление, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет самостоятельно или во взаимодействии со структурными подразделениями администрации мероприятия по муниципальному контролю. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления, утвержденным главой муниципального образования город Ковров, а также в случае обнаружения должностными лицами Управления или структурных подразделений администрации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и проверки исполнения предписаний об устранении правонарушения, выданных должностными лицами Управления.
3.1.2. Направляет в соответствующие органы материалы о нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3.1.3. Осуществляет составление и согласование ежегодных планов мероприятий по муниципальному контролю по предложениям структурных подразделений администрации.
3.1.4. Организует реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") "Муниципальный земельный контроль за соблюдением сроков и видов использования земельных участков" и "Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учет, путем подворового обхода".
3.2. Осуществляет мероприятия по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления.
3.2.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным главой г. Коврова.
3.2.2. Направляет протоколы об административных правонарушениях на рассмотрение органов и должностных лиц в соответствии со статьей 14 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
3.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности административных комиссий.
3.4. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки), внеплановые проверки, обследования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) и муниципальных учреждений (далее - учреждений).
3.5. Осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств МУП, учреждений.
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и доходами от него.
3.7. Проводит проверки поступления и расходования средств, выделенных МУП, учреждениям из городского бюджета.
3.8. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности МУП, учреждений и возмещением ими причиненного ущерба.
3.9. Информирует главу города о результатах проведения проверок (ревизий).
3.10. Направляет структурным подразделениям администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям предложения по устранению вскрытых (выявленных) проверками (ревизиями) нарушений и недостатков.
3.11. Осуществляет своевременное информирование правоохранительных органов о полученных материалах, содержащих признаки преступлений.
3.12. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок.
3.13. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации города по вопросам компетенции Управления.
3.14. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления.
3.15. Вносит главе города, заместителям главы администрации города предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты на основе правоприменительной практики.
3.16. Вносит главе города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.
3.17. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; составляет и представляет в соответствующие органы необходимую отчетность и доклады.
3.18. Организует работу по правовой пропаганде в пределах компетенции Управления, ознакомлению должностных лиц администрации, иных заинтересованных лиц с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и с изменениями в действующем законодательстве. Проводит разъяснительную и профилактическую работу среди хозяйствующих субъектов по недопущению правонарушений.
3.19. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления.
3.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.21. Представляет интересы администрации города в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по судебным спорам, относящимся к компетенции Управления.
3.22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО город Ковров.

4. Организация Управления, права
и обязанности работников Управления

4.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением главы города.
Начальник Управления подчиняется главе города.
Начальник Управления является главным муниципальным инспектором, должностные лица отдела являются муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой муниципального образования город Ковров.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Издает приказы о проведении проверок.
4.2.2. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между работниками и координирует их деятельность, осуществляет контроль за исполнением ими служебных обязанностей.
4.2.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функциональных задач и обязанностей.
4.2.4. В служебной деятельности руководствуется настоящим Положением, должностной инструкцией.
4.2.5. Принимает участие в оперативных совещаниях.
4.3. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспекторы (далее - инспекторы) имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, а также сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- в ходе ревизий (проверок) знакомиться в полном объеме со всей документацией за проверяемый период, а также учредительными и регистрационными документами;
- запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений устные и письменные объяснения по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), заверенные копии документов;
- осматривать любые помещения, находящиеся в пользовании структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, проводить инвентаризацию имущества и других товарно-материальных ценностей, а также финансовых обязательств;
- при запущенности бухгалтерского учета в проверяемых муниципальных предприятиях, учреждениях давать их руководителям обязательные для исполнения предписания о восстановлении бухгалтерского учета;
- привлекать для осуществления своих полномочий специалистов структурных подразделений администрации по согласованию с их руководителями;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства;
- составлять по результатам проверок (ревизий) акты;
- направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.4. Главный муниципальный инспектор, инспекторы при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.5. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспектора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным главой города Коврова.
4.6. Главный муниципальный инспектор, муниципальные инспектора в случае ненадлежащего исполнения функций по муниципальному контролю, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, настоящим Положением.

5. Заключительные положения

5.1. Структуру и штатное расписание Управления утверждает глава города.
5.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------