Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19.11.2014 N 1601 "Об утверждении муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 1601
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В целях эффективного решения социальных проблем молодежи на территории Вязниковского района, оказания помощи в приобретении трудовых навыков молодежи, привлечения к временной занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Заместителю главы администрации района, начальнику финансового управления при формировании бюджета муниципального образования Вязниковский район на 2015 - 2017 годы предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам, начальника управления физической культуры и спорта.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 19.11.2014 № 1601
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
1. Паспорт
муниципальной программы "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Губернатора Владимирской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Вязниковский район
Руководитель Программы
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения города Вязники" (далее - ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники")
Цель и задачи Программы
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан с целью приобретения трудовых навыков, позволяющих им быстрее адаптироваться в современной жизни.
Задачи:
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- профессиональное самоопределение несовершеннолетних в выборе будущей профессии;
- уважение к рабочим профессиям;
- воспитание добросовестного отношения к труду;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан в период участия во временных работах;
- организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях обеспечения роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации Программы.
2. Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем средств на весь период реализации Программы составит 5565,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 1047,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 2898,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 150,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 1470,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.;
2016 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.;
2017 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;
- создать 1500 временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации 1650 гражданам;
- оказать материальную поддержку в период временных работ 1500 несовершеннолетним гражданам
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности
Решение проблем, поставленных в Программе, позволит в период временной занятости молодежи:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году;
- снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, запланированных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости несовершеннолетних граждан.
Основаниями для разработки данной Программы являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 20.02.2012 № 159 "Об организации мероприятий по содействию занятости населения", постановление Губернатора Владимирской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1572 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан направлена на обеспечение права несовершеннолетних граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы.
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт взаимодействия в трудовом коллективе. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных потребностей подростка.
В условиях современного общества зрелость молодых людей наступает гораздо раньше наступления совершеннолетия. У молодежи появляется потребность обеспечить себя и оказать помощь родителям. Молодые люди стремятся к независимости, в первую очередь материальной. Вследствие этого многие несовершеннолетние граждане проявляют инициативу для трудоустройства в свободное от учебы время.
Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети безработных граждан, дети из неполных семей, дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей, дети из многодетных семей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства предлагается по видам работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" позволит привлечь финансирование из других источников (средств работодателей), реализовать конкретные мероприятия по внедрению новых подходов для организации занятости подростков, позволит придать данному направлению более высокий общественный статус.
Ежегодно около 600 подростков нуждаются в трудоустройстве на временные рабочие места. Основной причиной, сдерживающей увеличение объемов временной занятости несовершеннолетних, является недостаточность финансовых средств для организации новых рабочих мест со стороны работодателей.
Программа призвана обеспечить координацию и согласованные действия ГКУ ВО "Центр занятости населения", администраций муниципальных образований района, управления культуры и молодежной политики Вязниковского района, управления образования администрации Вязниковского района, предприятий и организаций по организации временного трудоустройства молодежи и реализуется в отношении:
- старшеклассников общеобразовательных учреждений;
- учащихся средних профессиональных учебных заведений;
- подростков и молодежи, находящихся в жизненных экстремальных ситуациях или в группе социального риска.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов
и показателей
Цель Программы - воспитание добросовестного отношения к труду несовершеннолетних граждан, уважения к рабочим профессиям; расширение возможностей подростков во временном трудоустройстве и приобретения ими трудовых навыков, профессионального самоопределения в выборе будущей профессии; профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений.
Задачи Программы:
- организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время;
- выполнение работ временного характера на предприятиях и в организациях Вязниковского района;
- становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности, настроя на профессиональный и карьерный рост;
- освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, воспитание ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи;
- предупреждение правонарушений среди подростков, особенно в период летних каникул;
- воспитание здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза на рынке труда района, а также выделенных финансовых средств:
Целевые индикаторы Программы
2015
2016
2017
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации Программы
500 чел.
500 чел.
500 чел.
Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации Программы
550 чел.
550 чел.
550 чел.
4. Механизм реализации и управления Программой
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Вязниковский район. Текущее управление Программой осуществляет ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники". К участию в реализации Программы привлекаются администрации муниципальных образований района, работодатели предприятий и организаций, управление образования администрации Вязниковского района, управление культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района. Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" и партнерами на рынке труда.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий в пределах своих полномочий:
- осуществляют подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы в пределах своих полномочий;
- предоставляют в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района по истечении финансового года сведения о результатах реализации мероприятий и целевых показателей Программы в установленные сроки.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с объемами выделенных финансовых средств и изменением ситуации на рынке труда.
Итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях Совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Вязниковского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность результатов от реализации Программы оценивается тем, что ее выполнение позволит:
- оказать содействие во временном трудоустройстве 1500 подросткам;
- создать 1500 временных рабочих мест для трудоустройства подростков;
- предоставить услуги по информированию о положении на рынке труда, профессиональной ориентации 1650 подросткам.
Реализация данной Программы позволит путем временной занятости молодежи решить следующие проблемы:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году;
- снизить уровень правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан планируется осуществлять за счет средств областного, районного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей.
Источники финансирования
Всего
(тыс. руб.)
2015 год
(тыс. руб.)
2016 год
(тыс. руб.)
2017 год
(тыс. руб.)
Областной бюджет
1047,0
349,0
349,0
349,0
Районный бюджет
2898,0
966,0
966,0
966,0
в том числе:
управление образования
2370
790,0
790,0
790,0
управление культуры и молодежной политики
528,0
176,0
176,0
176,0
Бюджеты муниципальных образований района,
в том числе:
150,0
50,0
50,0
50,0
поселок Мстера
75,0
25,0
25,0
25,0
поселок Никологоры
33,0
11,0
11,0
11,0
Октябрьское
15,0
5,0
5,0
5,0
Степанцевское
27,0
9,0
9,0
9,0
Средства работодателей
1470,0
490,0
490,0
490,0
Итого:
5565,0
1855,0
1855,0
1855,0
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. руб.
В том числе средства
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
Областного бюджета
Средства районного бюджета
Средства работодателей
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Информирование населения и работодателей о реализации Программы через средства массовой информации, издание информационно-раздаточного материала
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Информирование населения, работодателей, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет о возможности участия в Программе
2016
2017
2. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей трудоустройства несовершеннолетних граждан
2016
2017
3. Формирование банка вакансий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей трудоустройства несовершеннолетних граждан
2016
2017
4. Заключение договоров по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с предприятиями, организациями, учреждениями района
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Содействие трудоустройству 1500 несовершеннолетних граждан
2016
2017
5. Проведение ярмарок вакансий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей участия во временных работах для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2016
2017
6. Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации подросткам в период реализации Программы
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Профессиональное самоопределение в выборе профессии 1650 граждан
2016
2017
7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет по направлениям:
- в молодежных трудовых отрядах главы Вязниковского района;
- на предприятиях, в организациях района
2015
349,0
349,0
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Предупреждение правонарушений,
приобщение к труду 1500 несовершеннолетних граждан,
получение профессиональных навыков,
материальная поддержка в период временных работ
2016
349,0
349,0
2017
349,0
349,0
2015
790,0
790,0
Управление образования администрации Вязниковского района
2016
790,0
790,0
2017
790,0
790,0
2015
176,0
176,0
Управление культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района
2016
176,0
176,0
2017
176,0
176,0
2015
25,0
25,0
Администрация муниципального образования поселок Мстера
2016
25,0
25,0
2017
25,0
25,0
2015
11,0
11,0
Администрация муниципального образования "поселок Никологоры"
2016
11,0
11,0
2017
11,0
11,0
2015
5,0
5,0
Администрация муниципального образования Октябрьское
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
2015
9,0
9,0
Администрация муниципального образования Степанцевское
2016
9,0
9,0
2017
9,0
9,0
2015
490,0
490,0
Предприятия, организации
2016
490,0
490,0
2017
490,0
490,0
8. Открытие "Трудового лета", подведение итогов "Трудового лета"
2015
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Повышение значимости и престижности временной занятости несовершеннолетних
2016
-
-
-
-
2017
9. Организация районного конкурса работодателей на лучшую организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Повышение значимости и престижности временной занятости несовершеннолетних
2016
-
-
-
-
2017
Итого
5565,0
1047,0
3048,0
1470,0
в том числе:
2015
1855
349,0
1016
490,0
2016
1855
349,0
1016
490,0
2017
1855
349,0
1016
490,0
Примечание: учреждения и организации, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к выполнению перечня мероприятий по согласованию.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 1601
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В целях эффективного решения социальных проблем молодежи на территории Вязниковского района, оказания помощи в приобретении трудовых навыков молодежи, привлечения к временной занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Заместителю главы администрации района, начальнику финансового управления при формировании бюджета муниципального образования Вязниковский район на 2015 - 2017 годы предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам, начальника управления физической культуры и спорта.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 19.11.2014 № 1601
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
1. Паспорт
муниципальной программы "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Губернатора Владимирской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Вязниковский район
Руководитель Программы
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения города Вязники" (далее - ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники")
Цель и задачи Программы
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан с целью приобретения трудовых навыков, позволяющих им быстрее адаптироваться в современной жизни.
Задачи:
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- профессиональное самоопределение несовершеннолетних в выборе будущей профессии;
- уважение к рабочим профессиям;
- воспитание добросовестного отношения к труду;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан в период участия во временных работах;
- организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях обеспечения роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации Программы.
2. Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем средств на весь период реализации Программы составит 5565,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 1047,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 2898,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 150,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 1470,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.;
2016 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.;
2017 год, всего - 1855,0 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета - 349,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 966,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 50,0 тыс. руб.;
средства работодателей - 490,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;
- создать 1500 временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации 1650 гражданам;
- оказать материальную поддержку в период временных работ 1500 несовершеннолетним гражданам
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности
Решение проблем, поставленных в Программе, позволит в период временной занятости молодежи:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году;
- снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, запланированных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости несовершеннолетних граждан.
Основаниями для разработки данной Программы являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 20.02.2012 № 159 "Об организации мероприятий по содействию занятости населения", постановление Губернатора Владимирской области от 28.10.2013 № 1206 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1572 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан направлена на обеспечение права несовершеннолетних граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы.
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт взаимодействия в трудовом коллективе. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных потребностей подростка.
В условиях современного общества зрелость молодых людей наступает гораздо раньше наступления совершеннолетия. У молодежи появляется потребность обеспечить себя и оказать помощь родителям. Молодые люди стремятся к независимости, в первую очередь материальной. Вследствие этого многие несовершеннолетние граждане проявляют инициативу для трудоустройства в свободное от учебы время.
Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети безработных граждан, дети из неполных семей, дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей, дети из многодетных семей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства предлагается по видам работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" позволит привлечь финансирование из других источников (средств работодателей), реализовать конкретные мероприятия по внедрению новых подходов для организации занятости подростков, позволит придать данному направлению более высокий общественный статус.
Ежегодно около 600 подростков нуждаются в трудоустройстве на временные рабочие места. Основной причиной, сдерживающей увеличение объемов временной занятости несовершеннолетних, является недостаточность финансовых средств для организации новых рабочих мест со стороны работодателей.
Программа призвана обеспечить координацию и согласованные действия ГКУ ВО "Центр занятости населения", администраций муниципальных образований района, управления культуры и молодежной политики Вязниковского района, управления образования администрации Вязниковского района, предприятий и организаций по организации временного трудоустройства молодежи и реализуется в отношении:
- старшеклассников общеобразовательных учреждений;
- учащихся средних профессиональных учебных заведений;
- подростков и молодежи, находящихся в жизненных экстремальных ситуациях или в группе социального риска.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов
и показателей
Цель Программы - воспитание добросовестного отношения к труду несовершеннолетних граждан, уважения к рабочим профессиям; расширение возможностей подростков во временном трудоустройстве и приобретения ими трудовых навыков, профессионального самоопределения в выборе будущей профессии; профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений.
Задачи Программы:
- организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время;
- выполнение работ временного характера на предприятиях и в организациях Вязниковского района;
- становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности, настроя на профессиональный и карьерный рост;
- освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, воспитание ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи;
- предупреждение правонарушений среди подростков, особенно в период летних каникул;
- воспитание здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза на рынке труда района, а также выделенных финансовых средств:
Целевые индикаторы Программы
2015
2016
2017
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации Программы
500 чел.
500 чел.
500 чел.
Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации Программы
550 чел.
550 чел.
550 чел.
4. Механизм реализации и управления Программой
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Вязниковский район. Текущее управление Программой осуществляет ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники". К участию в реализации Программы привлекаются администрации муниципальных образований района, работодатели предприятий и организаций, управление образования администрации Вязниковского района, управление культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района. Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" и партнерами на рынке труда.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий в пределах своих полномочий:
- осуществляют подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы в пределах своих полномочий;
- предоставляют в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района по истечении финансового года сведения о результатах реализации мероприятий и целевых показателей Программы в установленные сроки.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с объемами выделенных финансовых средств и изменением ситуации на рынке труда.
Итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях Совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Вязниковского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность результатов от реализации Программы оценивается тем, что ее выполнение позволит:
- оказать содействие во временном трудоустройстве 1500 подросткам;
- создать 1500 временных рабочих мест для трудоустройства подростков;
- предоставить услуги по информированию о положении на рынке труда, профессиональной ориентации 1650 подросткам.
Реализация данной Программы позволит путем временной занятости молодежи решить следующие проблемы:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказать помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году;
- снизить уровень правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан планируется осуществлять за счет средств областного, районного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей.
Источники финансирования
Всего
(тыс. руб.)
2015 год
(тыс. руб.)
2016 год
(тыс. руб.)
2017 год
(тыс. руб.)
Областной бюджет
1047,0
349,0
349,0
349,0
Районный бюджет
2898,0
966,0
966,0
966,0
в том числе:
управление образования
2370
790,0
790,0
790,0
управление культуры и молодежной политики
528,0
176,0
176,0
176,0
Бюджеты муниципальных образований района,
в том числе:
150,0
50,0
50,0
50,0
поселок Мстера
75,0
25,0
25,0
25,0
поселок Никологоры
33,0
11,0
11,0
11,0
Октябрьское
15,0
5,0
5,0
5,0
Степанцевское
27,0
9,0
9,0
9,0
Средства работодателей
1470,0
490,0
490,0
490,0
Итого:
5565,0
1855,0
1855,0
1855,0
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. руб.
В том числе средства
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
Областного бюджета
Средства районного бюджета
Средства работодателей
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Информирование населения и работодателей о реализации Программы через средства массовой информации, издание информационно-раздаточного материала
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Информирование населения, работодателей, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет о возможности участия в Программе
2016
2017
2. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей трудоустройства несовершеннолетних граждан
2016
2017
3. Формирование банка вакансий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей трудоустройства несовершеннолетних граждан
2016
2017
4. Заключение договоров по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с предприятиями, организациями, учреждениями района
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Содействие трудоустройству 1500 несовершеннолетних граждан
2016
2017
5. Проведение ярмарок вакансий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Расширение возможностей участия во временных работах для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2016
2017
6. Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации подросткам в период реализации Программы
2015
-
-
-
-
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Профессиональное самоопределение в выборе профессии 1650 граждан
2016
2017
7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет по направлениям:
- в молодежных трудовых отрядах главы Вязниковского района;
- на предприятиях, в организациях района
2015
349,0
349,0
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Предупреждение правонарушений,
приобщение к труду 1500 несовершеннолетних граждан,
получение профессиональных навыков,
материальная поддержка в период временных работ
2016
349,0
349,0
2017
349,0
349,0
2015
790,0
790,0
Управление образования администрации Вязниковского района
2016
790,0
790,0
2017
790,0
790,0
2015
176,0
176,0
Управление культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района
2016
176,0
176,0
2017
176,0
176,0
2015
25,0
25,0
Администрация муниципального образования поселок Мстера
2016
25,0
25,0
2017
25,0
25,0
2015
11,0
11,0
Администрация муниципального образования "поселок Никологоры"
2016
11,0
11,0
2017
11,0
11,0
2015
5,0
5,0
Администрация муниципального образования Октябрьское
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
2015
9,0
9,0
Администрация муниципального образования Степанцевское
2016
9,0
9,0
2017
9,0
9,0
2015
490,0
490,0
Предприятия, организации
2016
490,0
490,0
2017
490,0
490,0
8. Открытие "Трудового лета", подведение итогов "Трудового лета"
2015
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Повышение значимости и престижности временной занятости несовершеннолетних
2016
-
-
-
-
2017
9. Организация районного конкурса работодателей на лучшую организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2015
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
Повышение значимости и престижности временной занятости несовершеннолетних
2016
-
-
-
-
2017
Итого
5565,0
1047,0
3048,0
1470,0
в том числе:
2015
1855
349,0
1016
490,0
2016
1855
349,0
1016
490,0
2017
1855
349,0
1016
490,0
Примечание: учреждения и организации, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к выполнению перечня мероприятий по согласованию.
------------------------------------------------------------------