Постановление администрации Юрьев-Польского района от 18.11.2014 N 1375 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 1375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 14.01.2011 № 11 "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район, в целях реализации административной реформы, повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам на территории Юрьев-Польского района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
Е.В.РОДИОНОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 18.11.2014 № 1375

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур в указанной сфере.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органа местного самоуправления.
1.3. Получателем Муниципальной услуги (далее - Заявитель) является собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо.
1.4. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Администрация) - управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Управление).
Предоставление Муниципальной услуги обеспечивают муниципальные служащие Администрации, исполняющие должностные обязанности в Управлении (далее - Специалист).
Специалист ответственен за прием, регистрацию и проверку документов, подготовку и выдачу решений.
При предоставлении Муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями Администрации, администрациями поселений Юрьев-Польского района, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.5. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации (http://yp33.avo.ru), в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu33.avo.ru), в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Адрес электронной почты Администрации (e-mail): yurier@avo.ru.
Адрес электронной почты Управления (e-mail): architect-yp@rambler.ru.
1.6. Сведения об Администрации и Управлении.
Администрация находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33, телефон/факс 8(49246) 2-24-35.
Управление находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33 (первый этаж, кабинет 27), телефон/факс 8(49246) 2-25-03.
График работы Администрации и Управления:
- с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности представленных документов, а также выдача результатов предоставления Муниципальной услуги осуществляется Специалистами Управления со вторника по пятницу с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
1.7. Сведения о многофункциональном центре.
Полное наименование многофункционального центра - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Юрьев-Польского района".
Многофункциональный центр находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Луговая, 16, телефон/факс 8(49246) 2-37-29, телефон 8(49246) 2-36-99.
График работы многофункционального центра:
- вторник, среда, пятница - с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 14.00 до 14.30;
- четверг - с 11.00 до 20.00, обеденный перерыв - с 16.00 до 16.30;
- суббота - с 08.00 до 14.00;
- понедельник, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты многофункционального центра (e-mail): mfc_yp@mail.ru.
1.8. Индивидуальное информирование по вопросам оказания Муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется Специалистами Управления по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности), правильности оформления документов, необходимых для принятия решения помещения в пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере и соответствие их установленным требованиям;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- о сроках оказания Муниципальной услуги и порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
1.9. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Управление или по телефону. При ответах на устные обращения Специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
1.10. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать календарных дней.
1.11. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в сети Интернет: в официальном сайте Администрации (http://yp33.avo.ru), в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu33.avo.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Информация, размещаемая в сети Интернет, содержит сведения, предусмотренные пунктами 1.5, 1.6 и 1.7 настоящего Регламента, а также текст Регламента, к которому прилагаются:
- формы бланков заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
- краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги.
1.12. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном обращении.
1.14. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и, если имеется, входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения об административной процедуре предоставления Муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление Муниципальной услуги обеспечивают Специалисты Управления.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - Жилищный кодекс);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 13.02.2007 № 157 "О положении об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район";
- соглашения о передаче части полномочий муниципальных образований город Юрьев-Польский, Красносельское, Небыловское, Симское муниципальному образованию Юрьев-Польский район.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача Заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления.
2.6. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения услуги не должно превышать 15 минут; при получении результата предоставления Муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут.
2.7. Продолжительность приема Заявителей Специалистом Управления при подаче документов для получения Муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
2.8. Выдача решения о согласовании или об отказе осуществляется в рабочее время Специалистами Управления согласно графику работы Управления, указанному в пункте 1.7 настоящего Регламента.
2.9. Требования к составу документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.9.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель) обращается в Администрацию непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии и представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (приложение № 1 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое (перепланируемое) жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.9.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.9.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.9.1 настоящего Регламента.
Для рассмотрения заявления Управление запрашивает указанные документы, предусмотренные подпунктами 2, 4 и 6 пункта 2.9.1 (их копии или сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил такие документы самостоятельно.
2.10. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.10.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения составляется и подписывается Заявителем.
Заявление оформляется на русском языке рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).
При заполнении заявления рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель или порошок должен быть черного цвета.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Не допускается скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.
2.10.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
1) почтой по адресу, указанному в пункте 1.6 настоящего Регламента;
2) в электронном виде: на адрес электронной почты Управления, указанный в пункте 1.5 настоящего Регламента, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.10.3. В электронном виде представляются:
1) текстовые документы в формате PDF;
2) графические документы в формате DWG.
2.10.4. Приравниваются к подлиннику документа и подлежат представлению в равной мере:
1) нотариально заверенные копии документов;
2) копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, выдавшей оригинал документа, либо печатью организации, в архивах которой хранится оригинал документа;
3) незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом Специалистом Управления.
2.11. Основания для отказа в приеме заявления и документов.
2.11.1. Отказ в приеме документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется по причине обращения за получением Муниципальной услуги лица, не соответствующего пункту 1.3 настоящего Регламента.
2.11.2. Не подлежат приему для предоставления Муниципальной услуги:
1) документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления;
2) документы, исполненные карандашом;
3) документы, в которых текст не поддается прочтению;
4) заявления, если в них отсутствуют реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица и почтовый адрес).
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) непредставление определенных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) поступление в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения указанного ответа уведомило Заявителя о получении такого ответа, предложило Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента настоящего Кодекса, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.
2.13. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Управления, указываются фамилии, имена, отчества и должности Специалистов Управления.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним Специалистом Управления ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
Помещение для предоставления Муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы Специалистов Управления, стульями для Заявителей.
2.14. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
2.15. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.17. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Управления.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Управления, входят:
1) график работы Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
2) месторасположение Управления (доступно, недоступно);
3) наличие различных каналов получения информации о получении Муниципальной услуги;
4) оптимальное время ожидания при сдаче документов.
В группу показателей качества предоставления Муниципальной услуги входят:
1) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
2) степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения Муниципальной услуги;
3) достоверность информации о предоставлении Муниципальной услуги;
4) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению Муниципальной услуги;
5) вежливость, корректность Специалистов Управления;
6) качество результатов труда Специалистов Управления;
7) количество обоснованных жалоб по предоставлению Муниципальной услуги;
8) возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления Муниципальной услуги согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- направление межведомственных запросов (в случае, предусмотренном п. 2.9.2 Регламента);
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании.
3.3. Административная процедура "Прием заявления и документов".
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение Заявителя к Специалисту Управления, ответственному за прием документов, и оформление дела Заявителя с заявлением и документами, указанными в соответствии с настоящим административным регламентом, получение их по почте.
Прием заявления и документов осуществляет Специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений:
место нахождения: Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33, кабинет № 27.
Номера телефонов для справок: 8(49246) 2-25-03.
График приема: вторник - пятница: 08.00 - 17.00, перерыв: 12.00 - 13.00.

3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными в Управлении правилами делопроизводства и передает их Специалисту, ответственному за прием документов и оформление дела Заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и оформление дела Заявителя:
1) устанавливает предмет обращения Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в административном регламенте предоставления соответствующей Муниципальной услуги;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей Муниципальной услуги, сверяя их с описью документов в заявлении;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов информирует Заявителя об этом и предупреждает о возможном отказе в предоставлении Муниципальной услуги Управлением;
7) при желании Заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления Муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
8) если при установлении фактов отсутствия документов или несоответствия представленных документов требованиям Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, отказываясь от самостоятельного предоставления документов, Специалист, ответственный за прием документов и оформление дела Заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
9) при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление;
10) оформляет два экземпляра расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, передает один экземпляр Заявителю (в случае поступления документов по почте - Специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте); второй экземпляр расписки оставляет у себя;
11) присваивает идентификационный номер заявлению;
12) регистрирует идентификационный номер заявления и вносит информацию о приеме заявления в журнал регистрации заявлений Управления;
13) формирует дело Заявителя и помещает в него второй экземпляр расписки о приеме документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов.
3.3.1. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня определяет уполномоченное лицо из Специалистов Управления для рассмотрения заявления и представленных документов (далее - Уполномоченное лицо) либо рассматривает лично, что является основанием для начала административной процедуры.
3.3.2. Уполномоченное на рассмотрение лицо проверяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям законодательства.
3.3.3. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2, 4 и 6 пункта 2.9.1, Уполномоченное лицо в соответствии с пунктом 2.9.2 запрашивает такие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) с помощью межведомственных запросов, что является началом административной процедуры "Направление межведомственных запросов".
3.3.4. В случае поступления в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании (или отказе) в соответствии с подпунктами 2, 4 и 6 пункта 2.9.1 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе, Уполномоченное лицо уведомляет Заявителя о получении такого ответа и предлагает Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для переустройства и (или) перепланировки в соответствии с подпунктами 2, 4 и 6 пункта 2.9.1 настоящего Регламента. Уведомление Заявителя проводится устно по средствам телефонной связи (при наличии) и письменно по средствам почтовой связи. При неполучении от Заявителя документов и (или) информации предусмотренной подпунктами 2, 4 и 6 пункта 2.9.1 настоящего Регламента по истечении пятнадцати рабочих дней со дня направления Заявителю уведомления, Уполномоченное лицо начинает процедуру подготовки решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Направление межведомственных запросов".
Основанием для начала административной процедуры является выявление необходимости получения документов, обязанность предоставления которых не возлагается на Заявителя с учетом п. 2.9.2 Регламента.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), далее - межведомственный запрос, - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления Муниципальной услуги, направленный Управлением в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную им организацию, участвующую в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.1. Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов) должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашивается информация (документы), или в случае, если такая информация (документы) не были представлены Заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (подведомственной организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре Муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление информации (документов), необходимой для предоставления Муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления информации (документов), установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такой информации (документов);
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты лица для связи;
8) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на требование.
3.4.2. Межведомственный запрос оформляется на бланке запрашивающего органа и заверяется подписью уполномоченного должностного лица.
3.4.3. Межведомственный запрос, направляемый в электронном виде, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица. При оформлении и согласовании межведомственного запроса, направляемого в электронном виде, соблюдается порядок, установленный для аналогичного документа на бумажном носителе.
3.4.4. Электронный документооборот в рамках информационного взаимодействия осуществляется посредством обмена электронными письмами.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение документов (информации, содержащейся в документах), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении необходимых документов (информации).
3.4.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.5.1. По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителем, а также получения по межведомственным запросам документов (информации), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае, предусмотренном п. 2.9.2 Регламента, Уполномоченное лицо в течение дня, следующего за днем проведения проверки документов, приступает к подготовке проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
3.5.2. Подготовленный проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа вместе с комплектом документов Уполномоченное лицо передает начальнику Управления для подписания. Подписание начальником Управления проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа является принятием решения.
3.6. Административная процедура "Выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.6.1. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании Уполномоченное на рассмотрение лицо выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, указанный документ по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2005 № 266.
3.6.2. Уполномоченное лицо информирует Заявителя о принятом решении в случае, если в заявлении указана форма предоставления и способ получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в виде бумажного документа в Администрации.
Уполномоченное лицо:
- передает Заявителю один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании на бумажном носителе, если в заявлении указана форма предоставления и способ получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в виде бумажного документа в Администрации, в день явки Заявителя;
- направляет почтовым отправлением Заявителю один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании на бумажном, если в заявлении указана форма предоставления и способ получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в виде бумажного документа почтовым отправлением, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
- направляет на адрес электронной почты Заявителю в виде электронного документа решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решение об отказе в согласовании, если в заявлении указана форма предоставления и способ получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в виде электронного документа по адресу электронной почты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
3.6.3. Уполномоченное лицо комплектует все документы в дело, которое хранится в Управлении.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании.
3.7. Срок выполнения всех процедур не должен превышать 45 дней со дня поступления в Управление заявления.
3.8. Критерии принятия решений.
Критериями принятия решений являются законность, полнота, всесторонность и объективность рассмотрения заявления.

IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении Муниципальной услуги, и принятием решений Специалистами осуществляет начальник Управления.
4.2. За исполнение Муниципальной услуги служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента, полнота и качество исполнения Муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления и может носит плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления неисполнения положений настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального
служащего, участвующего в предоставлении
Муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - главе Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 18.11.2014 № 1375

Форма
заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

В администрацию муниципального
образования Юрьев-Польский район
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в
случае, если ни один из
__________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
___________________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора
___________________________________________________________________________
найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______ 20__ г. по "__"
________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по _______ часов в
_____________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "__" ________ 20__ г. № ________

N
п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись*
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
















* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы.
В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена
семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________________ на ____ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на ____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на ____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о
допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на ____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на
____ листах (при необходимости);
6) иные документы: ________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление*:
"__" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма
заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ____________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________________________
Выдана расписка в получении документов "___" ___________ 20__ г. № ________
Расписку получил "__" ___________ 20__ г. № ____________
___________________
(подпись заявителя)

___________________________________________________________________________
(должность,
_____________________________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявления) (подпись)





Приложение № 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 18.11.2014 № 1375

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


Начало исполнения Муниципальной услуги: прием заявления собственника или
уполномоченного лица о переустройстве и (или) перепланировке жилого
помещения


\/

Рассмотрение заявления и приложенных
документов в соответствии с п. 2.9.1
Регламента


\/

Пакет поданных документов содержит не все
необходимые для принятия решения
документы, заявителем не представлены
документы по п.п. 2, 3, 4 п. 2.9.1
Регламента


\/

Направление межведомственных запросов для
получения документов в соответствии с
п.п. 2, 4, 6 п. 2.9.1 Регламента


\/ \/

Ответ на запрос содержит Ответ на запрос не содержит
документы в соответствии с документы в соответствии с
п.п. 2, 4, 6 п. 2.9.1 Регламента п.п. 2, 4, 6 п. 2.9.1 Регламента
\/

Пакет данных Направленные заявителю
документов письма-уведомления об
содержит все < отсутствии документов в
необходимые для соответствии с п.п. 2, 4, 6 п.
принятия решения 2.9.1 Регламента
документы

\/ \/

Проверка соответствия проектной Заявителем Заявителем не
документации требованиям представлены представлены
законодательства документы по документы по
п.п. 2, 4, 6 п.п. 2, 4, 6
п. 2.9.1 п. 2.9.1
Регламента в Регламента в
течение 15 течение 15
дней дней


\/ \/ \/

Проектная Проектная Окончание исполнения услуги:
документация документация не принятие решения об отказе в
соответствует соответствует > согласовании, выдача решения
требованиям требованиям об отказе заявителю в
законодательства законодательства трехдневный срок




Принятие решения о Окончание исполнения
переустройстве и (или) > услуги: выдача решения
перепланировке жилого о переустройстве и
помещения (или) перепланировке
жилого
помещения заявителю



------------------------------------------------------------------