Постановление главы города Собинки от 17.11.2014 N 105 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный город на 2015 - 2020 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях совершенствования системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка, а также повышения уровня защищенности мест массового пребывания граждан и повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории муниципального образования город Собинка, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации муниципального образования город Собинка от 29.08.2014 № 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки", руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования город Собинка, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Безопасный город на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации муниципального образования город Собинка произвести своевременное финансирование по реализации мероприятий данной Программы.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования.
4. Настоящее постановление вступает в силу с дня его официального опубликования в газете "Доверие" (без приложений) и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинка (с приложениями).
Глава города
Е.Г.КАРПОВА
Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 17.11.2014 № 105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Сокращения, используемые в Программе:
ООП - обеспечение общественного порядка;
БДД - безопасность дорожного движения;
ПДД - правила дорожного движения;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ДЧ - дежурная часть;
МВД по Владимирской области - Министерство внутренних дел по Владимирской области;
ОВД - орган внутренних дел;
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения;
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город";
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи;
АППГ - аналогичный период прошлого года;
АРМ - автоматизированное рабочее место.
Паспорт
муниципальной программы
"Безопасный город на 2015 - 2020 гг."
Наименование муниципальной программы
"Безопасный город на 2015 - 2020 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования город Собинка
Участники программы
ОМВД России по Собинскому району
Цели программы
- снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших
Задачи программы
- обеспечение безопасности жителей муниципального образования город Собинка от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работ правоохранительных органов
Целевые индикаторы и показатели программы
- снижение преступлений насильственной и корыстной направленности на 10%;
- снижение количества ДТП на 10%;
- снижение количества преступлений, совершенных на улицах, на 5%
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 2250,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 250,0 тыс. руб.;
2016 год - 310,0 тыс. руб.;
2017 год - 355,0 тыс. руб.;
2018 год - 400,0 тыс. руб.;
2019 год - 445,0 тыс. руб.;
2020 год - 490,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация основных программных мероприятий к 2020 году позволит:
- снизить количество преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан на 10%;
- повысить оперативность реагирования на сообщения граждан;
- усилить профилактику преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снизить количество ДТП (10%) и связанных с ним последствий;
- активизировать работу по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших;
- снизить количество преступлений, совершенных в на улицах, на 5%;
- усилить контроль за антитеррористической защитой объектов транспортной инфраструктуры, обеспечением общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировка основных проблем и прогноз развития
Город Собинка - с населением более 19 тысяч человек, является административным центром Собинского района Владимирской области.
Одним из важных элементов функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в г. Собинка остается сложной. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с каждым годом увеличивается. Особую обеспокоенность вызывает безопасность автомобильного движения. Отмечается рост количества происшествий на дорогах и пострадавших. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан. В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности муниципального образования город Собинка, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Собинке может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города. Одновременно с этим программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2015 по 2020 годы.
Реализация мероприятий программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели их
достижения; основные ожидаемые результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации
Основной целью программы является повышение безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
- внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий;
- совершенствование и развитие взаимодействия в пределах установленной законодательством компетенции органов местного самоуправления с правоохранительными органами при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории муниципального образования город Собинка;
- построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения;
- создание условий для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;
- создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка.
Таблица № 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной
программы и их значениях
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
ед. изм.
Значения показателей
2013 базовый
текущий 2014 год 10 мес.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Количество преступлений
443
394
394
380
365
350
336
322
1.1.
Количество грабежей
29
19
25
24
23
22
18
15
1.2.
Количество краж
395
346
354
342
331
319
310
301
1.3.
Количество убийств
1
3
1
1
0
0
0
0
1.4.
Количество изнасилований
2
13
1
1
0
0
0
0
1.5.
Количество ДТП со смерт. исходом
16
13
13
12
11
9
8
6
2.
Характеристика преступлений
2.1.
На улицах
180
162
170
160
150
140
130
120
в т.ч. тяжкие
29
29
28
27
26
25
24
23
2.2.
В общественных местах
242
235
231
220
209
198
187
176
в т.ч. тяжкие
34
32
32
30
28
26
24
22
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения слаженной и эффективной работы служб экстренного реагирования, в целях улучшения ситуации в области общественной безопасности необходимо использовать соответствующие технические средства, применяемые всеми службами, которые будут способствовать автоматизации тех. процессов, где это возможно, а также позволят получать дополнительную информацию и производить быстрый обмен ею между участниками системы. Такая техническая инфраструктура позволит не только реагировать на уже произошедшие события, но, что очень важно, осуществлять профилактику и предотвращение возможных угроз.
На сегодняшний день проблема обеспечения общественной безопасности решается через установку систем видеонаблюдения. В ходе реализации мероприятий программы в настоящее время установлены 8 видеокамер, расположенных на территории города Собинки и подключенных в дежурную часть органа внутренних дел города.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
N
Место расположения
Наименование оборудования
Количество, (шт.)
1.
Въезд в г. Собинка со стороны г. Радужный в районе ЦРБ (ул. Ленина, 94)
Стационарная в/камера WAT-902H3 Ultimate
1
Стационарная в/камера SNR-CI-DB5.0
1
2.
Въезд в г. Собинка со стороны г. Лакинск
Стационарная в/камера WAT-902H3 Ultimate
1
Стационарная в/камера SNR-CI-DB5.0
1
3.
Перекресток ул. Лакина - ул. Гагарина
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
4.
Ул. Димитрова, в районе дома № 9
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
5.
Перекресток ул. Димитрова - ул. Центральная
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
6.
Площадь в районе рынка и автостанции г. Собинка
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
7.
ОМВД по Собинскому району
Видеосервер Intel "Core i7-3930K"/Asus "P9X79"/4Gb DDR3/2Tb HDD/90Gb SSD/1024Mb
GTX560Ti/DVD+RW/CardReader/ATX/Win7 Pro
1
Камеры видеонаблюдения находятся в эксплуатации и требуют обслуживания. Время хранения записанных с видеокамер данных не превышает 7 суток, что является недостаточным и сокращает возможность использования видеозаписей как для раскрытия преступлений, так и в качестве доказательной базы. Необходимо учитывать, что предоставление возможности производить видеонаблюдение не решает задачу обеспечения общественной безопасности без системного подхода к данной проблеме. Видеонаблюдение должно быть только частью более комплексной системы, включающей в себя связь с системами передачи, обработки информации, диспетчеризации информации и реагирования на вызов. Подобная комплексная система должна включать в себя и другие источники получения информации, кроме видеонаблюдения, и должна являться единой системой, используемой всеми экстренными службами города. Отсутствие модуля автоматической аналитики и выявления нестандартных ситуаций вынуждает использовать рабочее время штатных сотрудников для слежения за оперативной обстановкой на экранах мониторов в режиме реального времени. Данная ситуация показывает, что техническое оснащение правоохранительных органов системами видеонаблюдения и обеспечения их работоспособности требует значительного улучшения и развития.
Сегодня единственным экстренным средством связи с органами правопорядка и другими службами быстрого реагирования остается телефон.
Для бесперебойной работы необходимо техническое обслуживание системы видеонаблюдения. Услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения "Безопасный город" включают в себя:
1. Профилактические работы:
1.1. Ежемесячные профилактические работы:
- проверка работоспособности системы в целом;
- диагностика системных ресурсов, проверка дисковых массивов на наличие ошибок;
- внешняя и внутренняя (системная) очистка сервера от мусора;
- диагностика возможных неисправностей оборудования;
- проверка системных параметров и настроек специализированного программного обеспечения.
1.2. Ежеквартальные профилактические работы:
- диагностика, прочистка и ремонт системы вентиляции и охлаждения сервера (видеорегистратор);
- юстировка видеокамер и объективов;
- диагностика кабельных трасс и системы питания видеокамер;
- установка обновлений специализированного программного обеспечения.
1.3. Периодические профилактические работы:
№ п/п
Обоснование
Наименование
Ед. изм.
1.
ТЕРр62-39-03
Промывка поверхности линзы кожуха и других поверхностей камеры
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
100 кв. м промытой поверхности
2.
ТЕРр62-39-05
При промывке с лестниц добавлять к: 62-39-3
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
100 кв. м промытой поверхности
3.
ТЕРм 10-05-001-12
Измерение уровня ТВ сигнала на ответвляющем магистральном устройстве, для канала: одного КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
измерение
4.
ТЕРмЮ-05-001-13
Измерение уровня ТВ сигнала на ответвляющем магистральном устройстве, для канала: каждого последующего
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
измерение
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
Глава муниципального образования
2015
2020
снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 3
№ п/п
Наименование мероприятий
Сумма расходов из бюджета города, всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Ответственный за реализацию мероприятий
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
1.
Техническое содержание системы видеонаблюдения
1512,0
192,0
216,0
240,0
264,0
288,0
312,0
Администрация муниципального образования город Собинка
2.
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных (услуги связи "Интернет")
378,0
48,0
54,0
60,0
66,0
72,0
78,0
3.
Ремонтные работы
210,0
10,0
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
4
Приобретение видеокамер
150,0
0
20,0
25,0
30,0
35,0
40,0
ИТОГО
2250,0
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
Корректировка программных мероприятий будет осуществляться ежегодно в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования город Собинка.
Таблица № 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
ИТОГО 2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Безопасный город на 2015 - 2020 годы"
Местный бюджет
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
2250,0
Основное мероприятие
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
Местный бюджет
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
2250,0
V. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы
Совершенствование системы безопасности жителей муниципального образования город Собинка путем внедрения современных средств телекоммуникационных и информационных технологий позволит повысить эффективность работы оперативных служб, усилит охрану особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также усилит меры по предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечением своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается к 2020 году:
- снизить количество преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан на 10%;
- повысить оперативность реагирования на сообщения граждан;
- усилить профилактику преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снизить количество ДТП (10%) и связанных с ним последствий;
- активизировать работу по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших;
- снизить количество преступлений, совершенных на улицах, на 5%;
- усилить контроль за антитеррористической защитой объектов транспортной инфраструктуры, обеспечением общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется сопоставлением фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в таблице № 1 к муниципальной программе:
- фактические показатели п. 1.1, 1.2 таблицы № 1 - не должны превышать их планируемого значения;
- оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) муниципальной программы (таблицы № 1).
2. Эффективность использования средств местного бюджета, ресурсного обеспечения муниципальной программы - путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, представленных в таблице № 3 к муниципальной программе, по формуле:
где: - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях совершенствования системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка, а также повышения уровня защищенности мест массового пребывания граждан и повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории муниципального образования город Собинка, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации муниципального образования город Собинка от 29.08.2014 № 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки", руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования город Собинка, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Безопасный город на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации муниципального образования город Собинка произвести своевременное финансирование по реализации мероприятий данной Программы.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования.
4. Настоящее постановление вступает в силу с дня его официального опубликования в газете "Доверие" (без приложений) и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинка (с приложениями).
Глава города
Е.Г.КАРПОВА
Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 17.11.2014 № 105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Сокращения, используемые в Программе:
ООП - обеспечение общественного порядка;
БДД - безопасность дорожного движения;
ПДД - правила дорожного движения;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ДЧ - дежурная часть;
МВД по Владимирской области - Министерство внутренних дел по Владимирской области;
ОВД - орган внутренних дел;
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения;
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город";
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи;
АППГ - аналогичный период прошлого года;
АРМ - автоматизированное рабочее место.
Паспорт
муниципальной программы
"Безопасный город на 2015 - 2020 гг."
Наименование муниципальной программы
"Безопасный город на 2015 - 2020 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования город Собинка
Участники программы
ОМВД России по Собинскому району
Цели программы
- снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших
Задачи программы
- обеспечение безопасности жителей муниципального образования город Собинка от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работ правоохранительных органов
Целевые индикаторы и показатели программы
- снижение преступлений насильственной и корыстной направленности на 10%;
- снижение количества ДТП на 10%;
- снижение количества преступлений, совершенных на улицах, на 5%
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 2250,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 250,0 тыс. руб.;
2016 год - 310,0 тыс. руб.;
2017 год - 355,0 тыс. руб.;
2018 год - 400,0 тыс. руб.;
2019 год - 445,0 тыс. руб.;
2020 год - 490,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация основных программных мероприятий к 2020 году позволит:
- снизить количество преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан на 10%;
- повысить оперативность реагирования на сообщения граждан;
- усилить профилактику преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снизить количество ДТП (10%) и связанных с ним последствий;
- активизировать работу по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших;
- снизить количество преступлений, совершенных в на улицах, на 5%;
- усилить контроль за антитеррористической защитой объектов транспортной инфраструктуры, обеспечением общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировка основных проблем и прогноз развития
Город Собинка - с населением более 19 тысяч человек, является административным центром Собинского района Владимирской области.
Одним из важных элементов функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в г. Собинка остается сложной. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с каждым годом увеличивается. Особую обеспокоенность вызывает безопасность автомобильного движения. Отмечается рост количества происшествий на дорогах и пострадавших. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан. В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности муниципального образования город Собинка, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Собинке может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города. Одновременно с этим программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2015 по 2020 годы.
Реализация мероприятий программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели их
достижения; основные ожидаемые результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации
Основной целью программы является повышение безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
- внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий;
- совершенствование и развитие взаимодействия в пределах установленной законодательством компетенции органов местного самоуправления с правоохранительными органами при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории муниципального образования город Собинка;
- построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения;
- создание условий для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;
- создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка.
Таблица № 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной
программы и их значениях
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
ед. изм.
Значения показателей
2013 базовый
текущий 2014 год 10 мес.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Количество преступлений
443
394
394
380
365
350
336
322
1.1.
Количество грабежей
29
19
25
24
23
22
18
15
1.2.
Количество краж
395
346
354
342
331
319
310
301
1.3.
Количество убийств
1
3
1
1
0
0
0
0
1.4.
Количество изнасилований
2
13
1
1
0
0
0
0
1.5.
Количество ДТП со смерт. исходом
16
13
13
12
11
9
8
6
2.
Характеристика преступлений
2.1.
На улицах
180
162
170
160
150
140
130
120
в т.ч. тяжкие
29
29
28
27
26
25
24
23
2.2.
В общественных местах
242
235
231
220
209
198
187
176
в т.ч. тяжкие
34
32
32
30
28
26
24
22
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения слаженной и эффективной работы служб экстренного реагирования, в целях улучшения ситуации в области общественной безопасности необходимо использовать соответствующие технические средства, применяемые всеми службами, которые будут способствовать автоматизации тех. процессов, где это возможно, а также позволят получать дополнительную информацию и производить быстрый обмен ею между участниками системы. Такая техническая инфраструктура позволит не только реагировать на уже произошедшие события, но, что очень важно, осуществлять профилактику и предотвращение возможных угроз.
На сегодняшний день проблема обеспечения общественной безопасности решается через установку систем видеонаблюдения. В ходе реализации мероприятий программы в настоящее время установлены 8 видеокамер, расположенных на территории города Собинки и подключенных в дежурную часть органа внутренних дел города.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
N
Место расположения
Наименование оборудования
Количество, (шт.)
1.
Въезд в г. Собинка со стороны г. Радужный в районе ЦРБ (ул. Ленина, 94)
Стационарная в/камера WAT-902H3 Ultimate
1
Стационарная в/камера SNR-CI-DB5.0
1
2.
Въезд в г. Собинка со стороны г. Лакинск
Стационарная в/камера WAT-902H3 Ultimate
1
Стационарная в/камера SNR-CI-DB5.0
1
3.
Перекресток ул. Лакина - ул. Гагарина
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
4.
Ул. Димитрова, в районе дома № 9
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
5.
Перекресток ул. Димитрова - ул. Центральная
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
6.
Площадь в районе рынка и автостанции г. Собинка
Поворотная в/камера SNR-CI-DP2.0
1
7.
ОМВД по Собинскому району
Видеосервер Intel "Core i7-3930K"/Asus "P9X79"/4Gb DDR3/2Tb HDD/90Gb SSD/1024Mb
GTX560Ti/DVD+RW/CardReader/ATX/Win7 Pro
1
Камеры видеонаблюдения находятся в эксплуатации и требуют обслуживания. Время хранения записанных с видеокамер данных не превышает 7 суток, что является недостаточным и сокращает возможность использования видеозаписей как для раскрытия преступлений, так и в качестве доказательной базы. Необходимо учитывать, что предоставление возможности производить видеонаблюдение не решает задачу обеспечения общественной безопасности без системного подхода к данной проблеме. Видеонаблюдение должно быть только частью более комплексной системы, включающей в себя связь с системами передачи, обработки информации, диспетчеризации информации и реагирования на вызов. Подобная комплексная система должна включать в себя и другие источники получения информации, кроме видеонаблюдения, и должна являться единой системой, используемой всеми экстренными службами города. Отсутствие модуля автоматической аналитики и выявления нестандартных ситуаций вынуждает использовать рабочее время штатных сотрудников для слежения за оперативной обстановкой на экранах мониторов в режиме реального времени. Данная ситуация показывает, что техническое оснащение правоохранительных органов системами видеонаблюдения и обеспечения их работоспособности требует значительного улучшения и развития.
Сегодня единственным экстренным средством связи с органами правопорядка и другими службами быстрого реагирования остается телефон.
Для бесперебойной работы необходимо техническое обслуживание системы видеонаблюдения. Услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения "Безопасный город" включают в себя:
1. Профилактические работы:
1.1. Ежемесячные профилактические работы:
- проверка работоспособности системы в целом;
- диагностика системных ресурсов, проверка дисковых массивов на наличие ошибок;
- внешняя и внутренняя (системная) очистка сервера от мусора;
- диагностика возможных неисправностей оборудования;
- проверка системных параметров и настроек специализированного программного обеспечения.
1.2. Ежеквартальные профилактические работы:
- диагностика, прочистка и ремонт системы вентиляции и охлаждения сервера (видеорегистратор);
- юстировка видеокамер и объективов;
- диагностика кабельных трасс и системы питания видеокамер;
- установка обновлений специализированного программного обеспечения.
1.3. Периодические профилактические работы:
№ п/п
Обоснование
Наименование
Ед. изм.
1.
ТЕРр62-39-03
Промывка поверхности линзы кожуха и других поверхностей камеры
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
100 кв. м промытой поверхности
2.
ТЕРр62-39-05
При промывке с лестниц добавлять к: 62-39-3
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
100 кв. м промытой поверхности
3.
ТЕРм 10-05-001-12
Измерение уровня ТВ сигнала на ответвляющем магистральном устройстве, для канала: одного КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
измерение
4.
ТЕРмЮ-05-001-13
Измерение уровня ТВ сигнала на ответвляющем магистральном устройстве, для канала: каждого последующего
КОЭФ. К ПОЗИЦИИ:
Периодичность - ежемесячно
измерение
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
Глава муниципального образования
2015
2020
снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 3
№ п/п
Наименование мероприятий
Сумма расходов из бюджета города, всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Ответственный за реализацию мероприятий
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
1.
Техническое содержание системы видеонаблюдения
1512,0
192,0
216,0
240,0
264,0
288,0
312,0
Администрация муниципального образования город Собинка
2.
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных (услуги связи "Интернет")
378,0
48,0
54,0
60,0
66,0
72,0
78,0
3.
Ремонтные работы
210,0
10,0
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
4
Приобретение видеокамер
150,0
0
20,0
25,0
30,0
35,0
40,0
ИТОГО
2250,0
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
Корректировка программных мероприятий будет осуществляться ежегодно в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования город Собинка.
Таблица № 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
ИТОГО 2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Безопасный город на 2015 - 2020 годы"
Местный бюджет
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
2250,0
Основное мероприятие
Совершенствование системы безопасности граждан на территории муниципального образования город Собинка
Местный бюджет
250,0
310,0
355,0
400,0
445,0
490,0
2250,0
V. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы
Совершенствование системы безопасности жителей муниципального образования город Собинка путем внедрения современных средств телекоммуникационных и информационных технологий позволит повысить эффективность работы оперативных служб, усилит охрану особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также усилит меры по предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечением своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается к 2020 году:
- снизить количество преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан на 10%;
- повысить оперативность реагирования на сообщения граждан;
- усилить профилактику преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снизить количество ДТП (10%) и связанных с ним последствий;
- активизировать работу по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших;
- снизить количество преступлений, совершенных на улицах, на 5%;
- усилить контроль за антитеррористической защитой объектов транспортной инфраструктуры, обеспечением общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется сопоставлением фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в таблице № 1 к муниципальной программе:
- фактические показатели п. 1.1, 1.2 таблицы № 1 - не должны превышать их планируемого значения;
- оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) муниципальной программы (таблицы № 1).
2. Эффективность использования средств местного бюджета, ресурсного обеспечения муниципальной программы - путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, представленных в таблице № 3 к муниципальной программе, по формуле:
где: - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
------------------------------------------------------------------