Постановление администрации Кольчугинского района от 11.11.2014 N 1345 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Кольчугинского района внутреннего муниципального финансового контроля"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 1345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым управлением администрации Кольчугинского района внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Кольчугинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 11.11.2014 № 1345

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на деятельность финансового управления администрации Кольчугинского района (далее - финансовое управление) при организации и осуществления им внутреннего финансового контроля в соответствии с:
- бюджетным законодательством Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- иными правовыми актами.
1.2. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности, достоверности результатов.
1.3. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Кольчугинский район, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Финансовое управление проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Кольчугинский район (далее - районный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Объектами контроля являются объекты, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в статье 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде предварительного и последующего контроля посредством камеральных и выездных проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.7. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Полномочия по контролю

2.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- расширять круг направлений (вопросов) проверки в случаях необходимости при выполнении программы контрольных мероприятий (далее - программа);
- проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.2. Муниципальные служащие финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
- исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере финансово-бюджетных отношений;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом и программой, подписанными начальником финансового управления, а в его отсутствие - заместителем начальника финансового управления (далее - начальник финансового управления (заместитель));
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации с программой на проведение контрольного мероприятия, с приказом о его приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

3. Методы осуществления финансового контроля

3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (контрольные мероприятия).
3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основе представленных документов, расчетов, смет, а также других документов о деятельности объекта контроля, имеющихся у органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка проводится в рамках выездных и камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.3. Под ревизией понимается взаимосвязанное изучение всех сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.
3.4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.5. Результаты проверки и ревизии оформляются актом или справкой, обследования - заключением.
3.6. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Предварительный контроль носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального и неэффективного использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов. Результаты проведения предварительного внутреннего контроля выражаются в подготовке заключений по результатам анализа отчетности, проектов нормативных правовых актов, приказов финансового управления.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

4. Планирование контрольной деятельности

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
4.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
4.3. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольной деятельности. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений главы администрации Кольчугинского района;
- поступления или выявления информации или сведений, свидетельствующих о ненадлежащем расходовании средств бюджета, содержании муниципального имущества.
4.4. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.5. Порядок осуществления контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется финансовым управлением в период проведения плановых ревизий и проверок, а также при исполнении функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
4.6. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
а) объект (объекты) контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
4.7. План контрольных мероприятий подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и утверждается главой администрации Кольчугинского района до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются главой администрации Кольчугинского района по предложению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

5.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (заместителем).
5.2. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы проверяющих, ее руководитель, а также изменение сроков проведения контрольного мероприятия определяются начальником финансового управления (заместителем). Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей организации, подлежащей проверке. Продление срока контрольного мероприятия производится начальником финансового управления (заместителем) по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия (проверяющего). Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней, продление возможно на срок не более 15 рабочих дней.
5.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления проверяющим объекту контроля приказа на проведение контрольных мероприятий.
5.4. Датой окончания контрольного мероприятия считается последний день нахождения проверяющих на объекте контроля согласно сроку проведения контрольного мероприятия, указанному в приказе.
5.5. Вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов. Программа включает тему контрольного мероприятия, период, который это контрольное мероприятие должно охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, должностных лиц. Программа утверждается начальником финансового управления (заместителем).
5.6. Руководитель контрольного мероприятия до начала его проведения знакомит участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
5.7. При необходимости в состав группы проверяющих включаются специалисты и эксперты других контролирующих органов, а также иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав группы проверяющих принимается по согласованию с руководителем соответствующего контролирующего органа или иной организации.

6. Проведение контрольного мероприятия

6.1. До проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия должен предъявить руководителю проверяемой организации приказ на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с программой, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии.
Проверяющий вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения. Руководитель проверяемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
6.2. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных контрольных мероприятий поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества - сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств и других средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района;
- анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.3. В ходе проведения контрольного мероприятия могут исследоваться также документы, не входящие в проверяемый период, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу.
6.4. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации.
При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации составляется акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации. В случае отказа руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) подписать акт руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (заместителем) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия (проверяющего). На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока прерывается.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальником финансового управления (заместителя). Копия приказа направляется в адрес проверяемой организации.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия финансовое управление:
- письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении проведения контрольного мероприятия;
- направляет предложение по восстановлению бухгалтерского (бюджетного) учета или устранению выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, к установленному сроку.
В случае невосстановления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета и неустранения других причин приостановления контрольного мероприятия финансовое управление в целях принятия мер для дальнейшего проведения контрольного мероприятия информирует вышестоящую организацию объекта финансового контроля (представителя учредителя).

7. Оформление результатов контрольного мероприятия

7.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. Оба экземпляра подписывают руководитель контрольного мероприятия, руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте ставится подпись и дата. В срок до 5 рабочих дней руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации знакомятся с полученным актом.
7.2. При наличии возражений руководитель проверяемой организации перед своей подписью делает запись "с возражениями". Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
7.3. Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется муниципальным служащим финансового управления, уполномоченным на это начальником финансового управления (заместителем), который в течение 5 рабочих дней готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) контрольное мероприятие в организации может быть продлено начальником финансового управления на срок не более десяти рабочих дней.
7.4. Письменное заключение после его утверждения начальником финансового управления (заместителем) приобщается к материалам контрольного мероприятия. Копия заключения направляется в проверяемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником финансового управления (заместителем).
7.5. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать изготовленные экземпляры акта руководитель контрольного мероприятия на последнем листе акта ниже текста делает запись "от подписи отказался". В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от получения экземпляра акта руководитель контрольного мероприятия на последнем листе акта ниже текста делает запись "от получения отказался", а акт направляется в вышестоящую организацию (представителю учредителя).
7.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
- дату и место составления акта контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата приказа, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии) и ее тема;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе.
При оформлении промежуточных результатов контрольного мероприятия, а также контрольного мероприятия, проведенного в форме встречной проверки и проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, информация о наименовании вышестоящей организации и кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений, отражается при наличии необходимости.
7.7. При подготовке акта контрольного мероприятия сведения, содержащиеся в нем, должны быть объективными и обоснованными. Текст акта должен быть построен в доступной форме, носить системный характер, изложен четко, лаконично.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами произведенных встречных контрольных мероприятий и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные и ненормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
7.8. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, и других случаях в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
7.9. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе контрольного мероприятия для фиксации данных, и т.п.).

8. Реализация результатов проведения
контрольного мероприятия

8.1. По результатам проведенного контрольного мероприятия финансовое управление:
- направляет руководителю проверенной организации либо в вышестоящую организацию объекта финансового контроля (представителя, учредителя) обязательное для рассмотрения представление или обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
- принимает решение о применении мер бюджетного принуждения или об отсутствии оснований применения мер принуждения.
8.2. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий и принимает другие предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
8.3. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, муниципальные служащие финансового управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
8.4. Финансовое управление в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных и материальных средств, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, иных злоупотреблений незамедлительно передает материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------