Постановление главы города Собинки от 10.11.2014 N 85 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Собинке на 2015 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СОБИНКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


В целях реализации программно-целевого метода планирования, руководствуясь главой 2 статья 34 Устава города, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Собинке на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы города (управделами).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете "Доверие" (без приложения) и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки (с приложением).

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 10.11.2014 № 85

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
СОБИНКЕ НА 2015 - 2020 ГГ."

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ СОБИНКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование муниципальной Программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Собинке на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Собинки Владимирской области
Соисполнители Программы
МБУС стадион "Труд"
Цели муниципальной Программы
Целями Программы являются:
1. Обеспечение конституционного права граждан на участие в физкультурно-спортивной жизни и пользование учреждениями спортивной направленности.
2. Вывод физической культуры на уровень, позволяющей ей стать активным участником социально-экономических процессов.
3. Выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия государственных и общественных физкультурно-спортивных организаций муниципального образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения города Собинки.
4. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности.
5. Использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека.
6. Создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории города Собинки
Задачи муниципальной Программы
- повышение интереса населения, и в первую очередь школьников, учащейся молодежи, к активному и здоровому образу жизни;
- создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования;
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
- обеспечение активного досуга населения;
- совершенствование спортивного мастерства;
- стимулирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и участия их в вышестоящих соревнованиях;
- организация работы по подготовке и переподготовке кадров, в том числе с использованием новых методов;
- утверждение принципов здорового образа жизни населения;
- внедрение наиболее эффективных форм и методов, передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями населения;
- формирование потребности людей в физическом совершенстве, информационно-пропагандистская деятельность;
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах;
- развитие физической культуры в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, в учебных заведениях и коллективах физической культуры, а также среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
- создание условий для развития спорта высших достижений и совершенствование спортивного мастерства спортсменов города Собинки;
- обеспечение участия сборных команд города в областных, Всероссийских и международных соревнованиях;
- пропаганда физической культуры и спорта, в том числе с использованием средств массовой информации
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы
Довести к 2020 году:
- число населения, занимающегося физической культурой и спортом, к числу жителей МО до 16,8%;
- удельный вес подготовленных спортсменов массовых разрядов от общего числа занимающихся до 4,2%;
- число занимающихся спортсменов-инвалидов от общего числа инвалидов до 3,0%;
- количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий до 60 в год;
- уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%
Сроки реализации муниципальной Программы
Сроки реализации: 2015 - 2020 годы
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной Программы
Объем финансирования Программы составляет 51600,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО город Собинка Владимирской области:
2015 год - 7700,0 тыс. руб.;
2016 год - 8300,0 тыс. руб.;
2017 год - 8500,0 тыс. руб.;
2018 год - 8700,0 тыс. руб.;
2019 год - 9100,0 тыс. руб.;
2020 год - 9300,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования;
- рост количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения, с целью привлечения их к здоровому образу жизни;
- улучшение здоровья и физического развития населения;
- повышение уровня спортивного мастерства;
- увеличение количества молодежи, подготовленной к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и к профессиональной деятельности;
- расширение и качественное улучшение сферы услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном физкультурно-спортивном досуге;
- увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва;
- более полную загрузку имеющихся спортсооружений

I. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 05.02.2009 № 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области";
- Устав муниципального образования город Собинка.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях.
Спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающейся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой Всероссийской спортивной классификации.
Единая Всероссийская спортивная классификация - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

III. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации города Собинки По состоянию на 01.01.2014 в городе имеются 53 спортивных сооружений, в том числе: стадионов - 1; плоскостных спортсооружений - 48; спортивных залов - 3. В городе работают 26 штатных физкультурных работников. Общая численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, в группах физкультурно-оздоровительной направленности составляет 2960 человек, или 15,3% населения города.
Органами местного самоуправления города уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры. Ежегодно проходят комплексные соревнования среди учащихся средних общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, по месту жительства, жителей города. Спортсмены города успешно выступают в районных, областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях и турнирах, входят в состав сборных команд Владимирской области по различным видам спорта.
Однако не все имеющиеся ресурсы сферы физической культуры и спорта используются в полном объеме из-за наличия факторов, сдерживающих рост объема оказываемых услуг, поддержания в рабочем состоянии спортивных сооружений, а именно:
- темпы развития рынка производства услуг в сфере физической культуры и спорта по-прежнему значительно отстают от формирующегося спроса и сформированных технологий предоставления этих услуг, что проявляется в низком качестве услуг, отсутствии современной спортивной базы и инвентаря на спортивных сооружениях;
- использование спортивных объектов при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий не может в полной мере удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним при проведении крупных спортивных мероприятий областного всероссийского и международного масштабов;
- сформированная система рекламно-информационного обеспечения развития физической культуры и спорта крайне недостаточна, не носит массированный характер, не имеет устойчивой системы и в большинстве случаев носит только информационный характер.
Показатели развития физической культуры и спорта в ряде случаев отстают от среднеобластных. Ощущается нехватка качественного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных и образовательных учреждений. Остро стоит вопрос с поддержанием в рабочем состоянии спортивных сооружений, основная часть спортивных сооружений являются технически устаревшими. Кроме того, повышение тарифов на энергоносители, арендной платы и налогов привело к удорожанию услуг в сфере физической культуры и спорта, в связи с этим спортивные сооружения теряют занимающихся и посетителей.
Современный переходный этап в развитии нашего общества характеризуется значительным снижением физического и интеллектуального здоровья населения, в том числе и подрастающего поколения. Растет число наркоманов, алкоголиков, физически и умственно деградировавших людей. Возросла детская преступность. Значительно снизился уровень пригодности молодежи к несению военной службы.
Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Увеличивается число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт, как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, это направление муниципальной социальной политики должно стать приоритетным, способным обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть только результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения города требуют программной проработки.
Планируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий предусматривают осуществление в 2015 - 2020 годах мероприятий, меняющих ситуацию по отношению к физической культуре и спорту. Эти преобразования связаны, прежде всего, с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как ценности личности и общества, формированием у населения установок и жизненных приоритетов здорового образа жизни.
Применение программно-целевого метода в решении цели и задач позволяет:
- обеспечить адресность программно-целевого метода, контролируемость выделяемых бюджетных средств;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования Программы;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации в 2020 году.
Разработанная Программа предусматривает дальнейший комплекс мер для решения задач в области физической культуры на территории муниципального образования город Собинка, обеспечения эффективности расходования средств, направленных на физическую культуру и спорт, нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей в сфере физической культуры и спорта города Собинки, важнейшими из которых являются:
1. Обеспечение конституционного права граждан на участие в физкультурно-спортивной жизни и пользование учреждениями спортивной направленности.
2. Вывод физической культуры на уровень, позволяющей ей стать активным участником социально экономических процессов.
3. Выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия муниципальных и общественных физкультурно-спортивных организаций муниципального образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения города Собинки.
4. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности.
5. Использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека.
6. Создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории города Собинки.

Задачи Программы

1. Повышение интереса населения, в первую очередь школьников и учащейся молодежи, к активному и здоровому образу жизни.
2. Создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования.
3. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
4. Обеспечение здорового досуга населения.
5. Совершенствование спортивного мастерства.
6. Стимулирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и участия их в вышестоящих соревнованиях.
7. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров, в том числе с использованием новых методов.
8. Утверждение принципов здорового образа жизни населения.
9. Внедрение наиболее эффективных форм и методов, передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями населения.
10. Формирование потребности людей в физическом совершенстве, информационно-пропагандистская деятельность.
11. Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах.
12. Развитие физической культуры в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, в учебных заведениях и коллективах физической культуры, а также среди лиц с ограниченными физическими возможностями.
13. Создание условий для развития спорта высших достижений и совершенствование спортивного мастерства спортсменов города Собинки.
14. Обеспечение участия сборных команд города в районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях.
15. Пропаганда физической культуры и спорта, в том числе с использованием средств массовой информации.

Сроки исполнения Программы

Срок действия Программы - 01.01.2015 - 31.12.2020.
В течение данного этапа будет проведено: выявление и анализ ресурсов, мониторинг реализации Программы, запуск основных мероприятий Программы, разработка материально-технического обеспечения их реализации.
В ходе реализации Программы будут освоены основные объемы работ, обобщены результаты мониторингов Программы.
В 2020 г. в ходе реализации Программы завершаются программные мероприятия, анализируются достигнутые результаты. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение Программы приведет к:
- увеличению количества жителей города, регулярно занимающихся спортом;
- повышению спортивного мастерства;
- улучшению качества подготовки юношей к службе в ВС;
- улучшению качества активного досуга населения города.
Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы отражена в таблице № 5.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм выполнения поставленных в Программе целей и решение задач основывается на указанных в Паспорте целевых установках и представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы (положения, уставы);
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение отражаются в соглашениях между участниками.
Координатором Программы выступает администрация города Собинки:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств из внебюджетных источников;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соответствующие соглашения (договоры);
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

VII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Спортивным учреждением города Собинки оказываются следующие муниципальные услуги:
- организация физкультурно-массовых мероприятий по обеспечению досуга населения города Собинки (создание благоприятных условий для развития спорта, пропаганда здорового образа жизни).
Потребителем муниципальных услуг является население города Собинки.
Учет результатов потребности в муниципальных услугах, предоставляемых учреждениями физкультурно-спортивной направленности, осуществляется ежегодно.
Для проведения учета используются результаты мониторинга потребности в муниципальных услугах и стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах.
Данные мониторинга потребности в муниципальных услугах служат основанием для внесения предложений по реорганизации (или) созданию учреждений физкультурно-спортивной направленности.
На основании результатов оценки потребности в муниципальных услугах одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период формируется проект муниципального задания с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Муниципальные задания учитываются при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий отражен в таблице № 2.

VIII. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обоснованием финансовых затрат, запланированных на выполнение Программы, является выполнение календарного плана проведения городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, участие в районных, областных и вышестоящих физкультурно-спортивных мероприятиях на соответствующий год, а также задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУС стадион "Труд".
Увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит снизить количество заболеваний. По статистическим данным, затраты бюджетных средств на лечение одного больного значительно превышают средства на профилактику заболеваемости. Сокращение заболеваемости позволит достичь экономии бюджетных средств.
Организация работы с инвалидами направлена на повышение их двигательной активности и является определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. Для этой категории населения необходимо ежегодное проведение спортивных мероприятий.
Необходимо объединение детей из разных социальных групп в клубы и спортивные секции по месту учебы и жительства, а также создание условий для реализации их физических возможностей на базе имеющихся спортивных объектов.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность, а также снизить затраты на их перевоспитание.
Организация и проведение соревнований среди ветеранов, их участие в районных, областных, всероссийских турнирах способствует повышению их двигательной активности, укреплению здоровья, популяризации спорта и здорового образа жизни.
План реализации Программы отражен в таблице № 4.

IX. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная Программа на 2015 - 2020 годы предусматривает финансирование из бюджета муниципального образования.
Эффективное управление средствами в рамках Программы позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Собинка, а к концу реализации Программы позволит достичь запланированных результатов.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете города на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, в том числе не входящих в структуру муниципального образования, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы определяют приоритетные направления и мероприятия Программы и корректируют перечень и объемы реализуемых проектов.
Ресурсное обеспечение Программы отражено в таблице № 3.
В условиях бюджетного недофинансирования руководитель Программы определяет приоритетные направления и мероприятия Программы и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов

X. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение Программы позволит достигнуть к завершающему году реализации следующих показателей:
1. Количество жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общего числа населения района), - 16,8%.
2. Удельный вес подготовленных спортсменов массовых разрядов (от числа занимающихся) - 4,2%.
3. Количество проведенных спортивных мероприятий (за год) - 60.
4. Количество занимающихся физической культурой спортсменов-инвалидов (от общего количества инвалидов в МО) - 2,6%.
5. Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях отражены в таблице № 1.

XI. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Выполнение Программы позволит стабилизировать ряд показателей, характеризующих деятельность по развитию физической культуры и спорта в городе Собинке:
Кроме того, применение программно-целевого метода в решении цели и задач позволит:
- осуществлять комплексный подход к решению проблем;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования Программы, обеспечить адресность программно-целевого метода, контролируемость выделяемых бюджетных средств;
- создавать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации в 2020 году;
- адаптировать мероприятия Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировать;
- эффективно планировать и вести мониторинг результатов реализации Программы.
Программа имеет определяющее влияние на уровень решения стратегических целей развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Собинка.
Общая результативность бюджетных расходов на реализацию Программы определяется через объемы увеличения количества жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достижения представителями муниципального образования высоких спортивных результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях и турнирах, улучшение материальной базы спортивных сооружений.


XIII. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием целевых показателей, характеризующихся по отношению к показателям 2014 года.
1. Увеличение количества жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общего числа населения города) на 1,3% (в 2014 - 15,3%, в 2020 - 16,8%).
2. Количество проведенных спортивных мероприятий (за год) на 8,5% (в 2014 - 51, в 2020 - 60).
3. Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%.

XIV. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации Программы неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления Программы, что снизит планируемый результат.
Риск может быть связан с форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, принятием соответствующих нормативных правовых актов, иными обстоятельствами).
1. Ухудшение демографической ситуации на территории города.
2. Ухудшение экономической ситуации на территории города.
3. Отток молодежи с территории района для продолжения учебы.
4. Отток населения для работы вне территории города.
5. Отток населения ввиду неудовлетворенности жилищными и бытовыми условиями.
6. Неудовлетворенность населения социально-культурным обслуживанием.
7. Ухудшение экологических условий проживания.
8. Недостаточный материальный уровень большой части населения города.
9. Старение спортивных объектов города.
10. Ужесточение требований к качеству спортивных объектов.
11. Ужесточение требований проведения соревнований.
12. Старение спортивного инвентаря.
13. Отсутствие специализированного медицинского контроля за состоянием здоровья населения, занимающегося физической культурой и спортом.
14. Удорожание содержания спортивных объектов.
15. Увеличение стоимости спортивного инвентаря.
16. Увеличение стоимости спортивной формы.
17. Увеличение стоимости участия в соревнованиях (питание, проживание, транспорт).

Таблица № 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целей и показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году (2013)
Значение показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Количество жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
15,5
15,6
15,7
15,8
15,9
16,2
16,5
16,8
2.
Количество проведенных спортивных мероприятий
Ед.
42
51
51
51
51
51
60
60
3.
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее)
%
90
90
90
90
90
90
90
90

Таблица № 2

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) (в натуральных показателях).

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей качества оказываемой муниципальной услуги
Источник информации о значении показателя
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
МБУС стадион "Труд"/администрация города
1.
Количество проведенных спортивных мероприятий
ед.
51
51
51
51
51
60
60
журналы учета проведения мероприятий

Показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы).

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
Значение показателей качества оказываемой муниципальной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МБУС стадион "Труд"

Количество спортивных секций (групп) по видам спорта
ед.
абсолютная величина
16
16
16
16
16
18
18
Журналы учета посещаемости спортивных секций, приказы учреждения

Количество занимающихся в спортивных секциях
чел.
абсолютная величина
325
325
325
325
325
350
350
Журналы учета посещаемости спортивных секций, приказы учреждения

Количество участников проведенных мероприятий
чел.
Абсолютная величина
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
Журнал учета проведения мероприятий

Таблица № 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ СОБИНКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Расходы по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего по Программе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Основное мероприятие
1. Проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие в спортивных мероприятиях вышестоящего уровня в соответствии с "Единым календарным планом спортивно-массовой работы в МО город Собинка"
Администрация города Собинки, МБУС стадион "Труд"
350,0
350,0
400,0
400,0
450,0
450,0
500,0
2550,0

1.1. Традиционные городские и открытые первенства и турниры

100,0
100,0
112,0
112,0
122,0
122,0
132,0
700,0

1.2. Спортивные праздники

30,0
30,0
36,0
36,0
46,0
46,0
56,0
250,0

1.3. Участие в вышестоящих первенствах и турнирах

220,0
220,0
252,0
252,0
282,0
282,0
312,0
1600,0
2. Основное мероприятие
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУС стадион "Труд" (бюджетные средства/внебюджетные средства)
Администрация города Собинки, МБУС стадион "Труд"
6859,0/300,0
7050,0/300,0
8000,0/300,0
8200,0/300,0
8200,0/300,0
8500,0/300,0
9000,0/300,0
48950,0/300,0
3. Основное мероприятие
Развитие материально-технической базы МБУС стадион "Труд"
Администрация города Собинки, МБУС стадион "Труд"
-
-
-
-
-
-
-
-

Заказчик и ответственный исполнитель Программы вправе вносить в нее изменения в зависимости от изменений политической и финансовой обстановки, а также целесообразности мероприятий на текущий период времени.

Таблица № 4

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СОБИНКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Источник финансирования
Расходы по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
1. Проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие в спортивных мероприятиях вышестоящего уровня в соответствии с "Единым календарным планом спортивно-массовой работы в МО город Собинка"
Администрация города, МБУС стадион "Труд"
Бюджет города
350,0
400,0
400,0
450,0
450,0
500,0
Увеличение количества жителей, регулярно занимающихся спортом, до 16,8% от количества населения
1.2. Городские спортивно-массовые мероприятия


100,0
112,0
112,0
122,0
122,0
132,0
Увеличение количества населения занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства
- городской турнир по мини-футболу "Память"


5,0
8,0
8,0
10,0
10,0
10,0
- "Папа, мама, я - спортивная семья" или "Веселые старты"


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
7,0
- первенство по футболу


4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
6,0
- первенство города по лыжным гонкам


4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
6,0
- первенство города по биатлону


4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
7,0
- первенство города по спортивному рыболовству


7,0
7,0
7,0
10,0
10,0
10,0
- спартакиада городских оздоровительных лагерей


4,0
5,0
5,0
6,0
6,0
7,0
- кубок памяти Ильи Попова по футболу


3,0
4,0
4,0
6,0
6,0
6,0
- кубок города по футболу "Золотая осень"


4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по велокроссу


4,0
5,0
5,0
6,0
6,0
6,0
- первенство города по ВМХ


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- городской фестиваль по стритболу


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по пауэрлифтингу


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города "Зимний мяч России"


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по армрестлингу


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по дзюдо


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по боксу


5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по волейболу


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города по тяжелой атлетике


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- кубок открытия сезона по футболу


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- первенство города на приз клуба "Кожаный мяч"


4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
- первенство города по хоккею


4,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
- легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Доверие"


3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
1.3. Культурно-спортивные праздники, посвященные:


30,0
36,0
36,0
46,0
46,0
56,0
Увеличение количества населения занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства
- новогодним и рождественским праздникам


5,0
5,0
5,0
7,0
7,0
10,0
- Дню города


5,0
7,0
7,0
9,0
9,0
11,0
- Дню защиты детей


5,0
7,0
7,0
9,0
9,0
11,0
- Дню молодежи


5,0
7,0
7,0
9,0
9,0
10,0
- Дню физкультурника


10,0
10,0
10,0
12,0
12,0
14,0
1.4. Участие в районных, областных, межрегиональных турнирах и соревнованиях (согласно плану-календарю проводящих организаций)


220,0
252,0
252,0
282,0
282,0
312,0
Повышение спортивного мастерства
2. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУС стадион "Труд"

Городской Бюджет/ Внебюджетные средства
7050,0/300,0
8000,0/300,0
8200,0/300,0
8200,0300,0
8500,0/300,0
9000,0/300,0
Увеличение количества населения, занимающегося спортом
3. Развитие материально-технической базы МБУС стадион "Труд"

Городской бюджет/ внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-

Таблица № 5

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование Программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации Программы, основного мероприятия
Связь с показателями Программы
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Развитие физической культуры и спорта в городе Собинка на 2015 - 2020 годы
Администрация города, МБУС стадион "Труд"
2015
2020
Увеличение количества населения, занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства, улучшение качества подготовки юношей к службе в ВС, улучшение качества отдыха населения
Снижение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, снижение уровня спортивного мастерства, ухудшение здоровья населения, обострение криминогенной обстановки в городе
Довести к 2020 году:
- число населения, занимающегося физической культурой и спортом, к числу жителей МО до 16,8%;
- удельный вес подготовленных спортсменов массовых разрядов от общего числа занимающихся до 4,2%;
- число занимающихся спортсменов-инвалидов от общего числа инвалидов до 2,6%;
- количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий до 60 в год;
- уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%
1.1.
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий и участие в спортивных мероприятиях вышестоящего уровня в соответствии с "Единым календарным планом спортивно-массовой работы в МО город Собинка"
Администрация города
2015
2020
Увеличение количества населения, занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства, улучшение качества подготовки юношей к службе в ВС
Снижение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, снижение уровня спортивного мастерства, ухудшение здоровья населения, обострение криминогенной обстановки в городе
Довести к 2020 году:
- число населения, занимающегося физической культурой и спортом, к числу жителей МО до 16,8%;
- удельный вес подготовленных спортсменов массовых разрядов от общего числа занимающихся до 4,2%;
- число, занимающихся спортсменов-инвалидов от общего числа инвалидов до 2,6%;
- количество спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий до 60 в год;
- уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%
1.2.
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУС стадион "Труд"
Администрация города
2015
2020
Увеличение количества населения, занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства
Снижение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой, снижение уровня спортивного мастерства, ухудшение здоровья населения, обострение криминогенной обстановки в городе
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%
1.3.
Развитие материально-технической базы МБУС стадион "Труд"
Администрация города
2015
2020
Увеличение количества населения, занимающегося спортом, повышение спортивного мастерства
Снижение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой, снижение уровня спортивного мастерства, ухудшение здоровья населения, обострение криминогенной обстановки в городе
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы (не менее) - 90%


------------------------------------------------------------------