Постановление главы города Собинки от 10.11.2014 N 81 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации города Собинки от 29.08.2014 № 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки", статьей 28 Устава муниципального образования город Собинка, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации производить финансирование данной Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию в газете "Доверие" (без приложения) и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города (управделами).

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 10.11.2014 № 81

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация города Собинки
Соисполнители программы
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры и досуга";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Собинская городская библиотека"
Участники программы
Не предусмотрены
Подпрограммы программы
1. "Наследие".
2. "Культура"
Цели программы
- сохранение культурного и исторического наследия города, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан города;
- создание условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания;
- сохранение культурного потенциала населения города и адаптация традиционных направлений культуры к современным условиям
Задачи программы
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- создание условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания;
- обеспечение сохранности и пополнение библиотечных фондов;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
- укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- популяризация и сохранение объектов культурного наследия
Целевые индикаторы и показатели программы
Подпрограмма 1 "Наследие":
- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный каталог библиотек Владимирской области, - до 5.2 тыс. записей;
- количество читателей в библиотеке;
- количество книговыдач;
- количество посещений.
Подпрограмма 2 "Культура":
- количество клубных формирований;
- количество участников в клубных формированиях;
- увеличение посетителей культурно-досуговых мероприятий - до 36,47 тыс. человек;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий - до 383 мероприятий;
- уровень заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области
Этапы и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам
Общий объем средств из городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, - 53784 тыс. руб., в том числе:
2015 - 8964 тыс. рублей;
2016 - 8964 тыс. рублей;
2017 - 8964 тыс. рублей;
2018 - 8964 тыс. рублей;
2019 - 8964 тыс. рублей;
2020 - 8964 тыс. рублей.
Общий объем средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, - 15445 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 2274 тыс. рублей;
2016 - 4722 тыс. рублей;
2017 - 8449 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Общий объем средств из внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию Программы, - 7800 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 1300 тыс. рублей;
2016 - 1300 тыс. рублей;
2017 - 1300 тыс. рублей;
2018 - 1300 тыс. рублей;
2019 - 1300 тыс. рублей;
2020 - 1300 тыс. рублей.
Объем средств по годам реализации Программы (за счет всех источников) - 77029 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
- утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан города Собинки широкого мировоззрения, общественного сознания;
поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- стимулирование потребления культурных благ;
- формирование культурной среды, отвечающей
растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан города;
- сохранение и развитие кадрового потенциала, приток в отрасль молодых специалистов;
- укрепление материально-технической базы;
- доведение заработной платы работников сферы культуры до среднего уровня;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия города

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики.
Учреждения культуры и творческие работники города обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям. Большую роль в этом играет программа "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы", которая позволяет определять приоритеты развития отрасли на конкретном этапе, является инструментом решения проблем культуры в нашем городе.
Это, в первую очередь, проблемы, связанные с развитием современной инфраструктуры муниципальных учреждений культуры, укреплением и модернизацией их материально-технической базы, информатизацией отрасли и сохранением объектов культурного наследия.
В результате экономического кризиса проблемы культуры при реализации бюджетных средств отодвигаются на второй план. Поэтому в настоящее время требуется неотложная помощь в деле модернизации учреждений культуры, которые должны внедрять новые "культурные услуги", спектр которых будет доступен всем гражданам, проживающим в различных местах города и принадлежащим к различным социальным группам.
В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы, праздники, в том числе через систему областных грантов; будет расширяться практика муниципальных заказов на создание новых программ, театральных и концертных постановок, в том числе для детей и юношества.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от ускорения формирования информационных сетей. В этих целях требуется внедрение информационных технологий и современного оборудования для обеспечения культурной деятельности, особенно в библиотечном деле.
Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, развитию традиционной народной культуры.
В настоящее время на территории города Собинки расположено 34 объекта культурного наследия, в том числе: памятники архитектуры и градостроительства - 31 ед., памятники истории - 1 ед., памятник искусства - 1 ед., объект культурного наследия истории - 1 ед.
Все объекты культурного наследия имеют региональное значение. Деятельность по сохранению объектов культурного наследия предусматривает проведение ремонтно-реставрационных работ, в том числе консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования.
В области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие основные проблемы: высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты из-за большого амортизационного износа; процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.
В последнее десятилетие удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность.
В процессе реализации Программы предполагается формирование новых, экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры.
Использование программно-целевого метода позволит реализовать направления Программы, охватывающие все основные сферы культурной жизни.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные
результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, города Собинки:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № МФ-П44-2462);
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807);
Концепция сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры (одобрена решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 г.);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ (одобрена решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 г.);
Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ "О культуре";
Закон Владимирской области от 06.04.2004 № 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области";
Закон Владимирской области от 13.05.1999 № 26-ОЗ "О библиотечном деле";
Закон Владимирской области от 24.12.2008 № 222-ОЗ "Об обязательном областном экземпляре документов во Владимирской области";
Закон Владимирской области от 08.04.2002 № 28-ОЗ "О порядке передачи недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципальных образований";
Указ Губернатора Владимирской области от 17.12.2002 № 31 "О Совете по культуре и искусству при Губернаторе области";
Указ Губернатора Владимирской области от 14.06.2002 № 19 "О присвоении звания "Меценат года Владимирской области в области культуры";
решение Совета народных депутатов города Собинки от 25.09.2008 № 99/11 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Собинки";
постановление главы МО город Собинка от 21.03.2013 № 118 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры";
постановление главы города Собинки от 14.03.2011 № 124 "Об утверждении стандарта качества предоставляемых услуг учреждениями в области культуры, спорта и молодежной политики".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и решить некоторые из них.
Основной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия города и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
- сохранение историко-культурного наследия города;
- обновление специального оборудования учреждений сферы культуры, укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и инновационных технологий в сфере культуры.
Ключевой задачей культурной политики в городе остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей, развитие новых форм и технологий обеспечения населения продуктами культурной деятельности.
Программные мероприятия направлены на расширение межведомственных связей посредством создания новых проектов по самореализации творческих способностей населения и вовлечению его в сферу культурно-досуговой деятельности.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по проведению и поддержке фестивалей, конкурсов, городских праздников, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.
Важной задачей Программы является обновление специального оборудования учреждений культуры, оснащение их осветительной и звуковой техникой, музыкальными инструментами, оргтехникой и т.д.
Реализация этой задачи будет способствовать созданию условий для творческой деятельности, развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее материально-технической базы.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В Программе планируется проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
Решение задач Программы будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Наследие", "Культура", включающих:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которой будут задействованы: МБУ "Центр культуры и досуга" и МБУК "Собинская городская библиотека";
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений;
- осуществление мер муниципальной поддержки творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры и учреждений культуры;
- проведение крупных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений.
Информация о показателях муниципального задания представлена в приложении № 1.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и подпрограмм
муниципальной программы

В рамках Программы предполагается реализация мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Наследие", "Культура".
Для решения задач по сохранению культурного и исторического наследия города, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, а также реализации творческого потенциала для граждан города предусматривается реализация подпрограмм "Наследие" и "Культура".
2. Подпрограмму "Наследие" составляют следующие основные мероприятия:
- развитие материально-технической базы МБУК "СГБ";
- обеспечение функционирования (выполнение муниципального задания) МБУК "Собинская городская библиотека";
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597;
- ремонт памятников;
- обслуживание вечного огня на Мемориале павшим воинам в Великой Отечественной войне;
- установка информационных табличек на памятники культурного наследия.
2. Подпрограмму "Культура" составляют следующие основные мероприятия:
- развитие материально-технической базы МБУ "ЦКД";
- обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУ "Центр культуры и досуга";
- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597;
- обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии).

IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

В реализации подпрограммы "Наследие" принимает участие учреждение, которому предусмотрено муниципальное задание:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Собинская городская библиотека".
В реализации подпрограммы "Культура" принимает участие учреждение, которому предусмотрено муниципальное задание:
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры и досуга".
Каждая подпрограмма содержит перечень мероприятий, информация о которых приведена в приложении № 2.
Участие учреждений культуры в реализации мероприятий Программы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Орган местного самоуправления МО город Собинка и муниципальные учреждения культуры в ходе реализации Программы принимают участие в проведении ремонтных, ремонтно-реставрационных, противоаварийных работ в учреждениях культуры.
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно укреплена материально-техническая база учреждений культуры.
Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем по эксплуатации зданий учреждений культуры.
Создание принципиально новых условий в учреждениях культуры позволит реализовать творческий потенциал населения и заложить прочный фундамент для инновационных проектов в отрасли культуры.
В составе Программы выделяются подпрограммы "Наследие" и "Культура".
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы цели, задачи и мероприятия полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Подпрограмма "Наследие" охватывает такие направления реализации Программы, как:
- повышение доступности и качества библиотечных услуг;
- развитие материально-технической библиотеки;
- обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУК "Собинская городская библиотека".
Подпрограмма "Культура" направлена на:
- организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий и участие в мероприятиях другого уровня;
- развитие материально-технической базы МБУ ЦКД;
- обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУ "Центр культуры и досуга";
- обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии).
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней учитывают наличие программ, нацеленных на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органа местного самоуправления г. Собинки, а также иные средства, привлекаемые на эти цели.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет городского и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов из средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
При определении объема и состава затрат на реализацию подпрограмм и мероприятий учтено:
- на обеспечение деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в сфере культуры, - результаты мониторинга потребности в предоставлении услуг, проектировки муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, расчетно-нормативные затраты на предоставление муниципальных услуг, расчеты-обоснования к сметам муниципальных учреждений в сфере культуры, мероприятия по оптимизации сети учреждений, проводимые в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
- на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, проведение мероприятий расходы определены плановым методом из расчета стоимости работ, услуг, товаров.

V. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:
- утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан города Собинки широкого мировоззрения, общественного сознания;
- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан города;
- разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в городе;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений;
- стимулирование потребления культурных благ.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления учреждениями культуры.
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления учреждениями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в рассматриваемой сфере.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации рассматриваемой отрасли.
Для снижения негативных последствий риска предусматривается проведение ремонтных работ за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры.
Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторингов реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом, дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы (оценка степени решения задач Программы осуществляется на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи);
б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;
в) оценка эффективности использования бюджетных средств;
г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы;
д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.
Оценка достижения целей и решения задач Программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем Программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В учреждениях установлены муниципальные задания. Прогноз сводных показателей представлен в приложении № 4.
План реализации муниципальной программы - в приложении № 5.

Паспорт
подпрограммы 1 "Наследие" муниципальной программы
"Сохранение и развитие культуры города Собинки
на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 1 муниципальной программы города Собинки
Подпрограмма 1 "Наследие" муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Администрация города Собинки
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1
Программно-целевые инструменты в подпрограмме муниципальной программы не предусмотрены
Цели подпрограммы 1
Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации
Задачи подпрограммы 1
1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.
2. Развитие материально-технической базы библиотеки.
3. Популяризация объектов культурного наследия
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1
- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный каталог библиотек Владимирской области, - до 5,2 тыс. записей;
- количество книговыдач;
- количество посещений;
- количество читателей в библиотеке
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1
Общий объем средств из городского бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 7020 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1170 тыс. рублей;
2016 - 1170 тыс. рублей;
2017 - 1170 тыс. рублей;
2018 - 1170 тыс. рублей;
2019 - 1170 тыс. рублей;
2020 - 1170 тыс. рублей.
Общий объем средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 1150 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 170 тыс. рублей;
2016 - 350 тыс. рублей;
2017 - 630 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
1. Высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки.
2. Привлечение читателей и посетителей в библиотеку.
3. Улучшение укомплектованности библиотечных фондов.
4. Укрепление материально-технической базы библиотеки.
5. Популяризация объектов культурного наследия

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1,
в том числе формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма "Наследие" направлена на решение задачи Программы: "Сохранение культурного и исторического наследия города, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан города".
Культурное наследие является духовным, экономическим, социальным и культурным капиталом невосполнимой ценности. Культурное наследие питает современную науку, образование, искусство и является одним из главных оснований любой нации для самоуважения. Сохранение и воспроизводство культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития города Собинки.
Подпрограмма "Наследие" направлена на сохранение и популяризацию наследия, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области. Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает:
- развитие библиотечного дела;
- развитие материально-технической базы библиотеки;
- популяризацию объектов культурного наследия.
Значительную часть культурного наследия составляют фонды библиотеки, которые являются ценнейшим информационным ресурсом города, включают большое количество книжных памятников и имеют огромную материальную ценность.
Основная задача библиотеки - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу, настоящему и будущим поколениям.
Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, но и новейшие, представленные, например, на электронных носителях.
Библиотека города Собинки выполняет важнейшие социальные и коммуникативные функции, является одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры, вносит весомый вклад в экономическое развитие города. Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы должны соответствовать происходящим переменам и международной практике. Трансформация библиотеки в библиотеку информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к их деятельности.
Библиотека - это не только социальный институт, поддерживающий и пропагандирующий идеи демократии, активно влияющий на процессы науки, образования, социального развития, экономики, культуры, но и площадка для коммуникаций, пространство для творческих профессионалов. Экономика меняется таким образом, что все больше инноваций производится маленькими командами по всему миру, и библиотека со своими ресурсами может стать рабочим местом для этих команд. Соответственно, услуги, предоставляемые библиотекой гражданам города Собинки, являются одним из факторов поддержки муниципальной социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают выход города в информационное пространство, принимают активное участие в реализации инновационной политики.
В условиях современного общества библиотека - не только информационный, культурно-досуговый центр, но так называемое "третье место" - часть городского пространства, которое не является ни работой, ни домом, а площадкой для коммуникаций, пространство для творческих профессионалов и представителей креативного класса.
Одно из ведущих направлений библиотечного дела - содействие развитию информационного общества и повышению на этой основе качества жизни граждан. Информационные технологии должны сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для населения города культурных благ, участия граждан в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания, обеспечении доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями.
Для достижения цели и решения задач планируется осуществление основного мероприятия - обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотеки:
- библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов МБУК "Собинская городская библиотека".
Предоставление вышеперечисленных услуг предусматривает:
- организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки;
- организацию книгообмена для распространения библиотечных фондов;
- популяризацию инновационной деятельности библиотеками;
- перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
- пропаганду детского и юношеского чтения, включая участие в общенациональных и региональных программах, ежегодных книжно-читательских кампаниях и акциях, которые направлены на поддержание престижа чтения и его общественной значимости с участием библиотек, школ, вузов, издательств, редакций СМИ, предприятий по распространению печатных изданий;
- обеспечение библиотеки современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты, проведение профилактических противопожарных мероприятий;
- укрепление материально-технической базы библиотеки, в том числе обеспечение библиотеки современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
- организацию системы информационного обеспечения библиотечного дела.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- рост востребованности библиотеки у населения;
- повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело.
В течение 2013 г. года приобретено 138 книг на средства местного бюджета на сумму 25 тысяч рублей; 34 книги - на средства федерального бюджета и 1240 книг было получено в дар от читателей. Приобретен 2-й компьютер для предоставления доступа читателям к сети Интернет.
В декабре 2013 г. библиотека вступила в БИСС (Библиотечная информационная система) и приступила к заполнению электронного каталога. На базе библиотеки организованы занятия по программе "бабушка + комп" совместно ГБУСО ВО "КЦСОН Собинского района", для чего в читальном зале проведен Wi-Fi. Создан сайт библиотеки.
Несмотря на достигнутые успехи в работе библиотеки, сохраняется ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие библиотеки в городе.
Основной проблемой, напрямую влияющей на качественное исполнение библиотекой своего предназначения, является:
- недостаточное комплектование библиотечных фондов.
Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
Для библиотеки принципиально важно постоянно обновлять фонды, что позволит иметь оптимальные по объемам актуальные собрания документов на различных носителях информации, доступные населению и отвечающие его разносторонним потребностям.
Для решения выше обозначенных проблем необходимо укрепление материально-технической базы библиотеки. Ремонт холла библиотеки, с последующим проведением в нем выставок и т.д.
С целью популяризации объектов культурного наследия будут установлены информационные таблички на данные объекты.
Исходя из современных условий, потребностей населения и муниципального заказа, учреждениям культурно-досуговой сферы необходима модернизация традиционных форм деятельности путем разработки и внедрения системы мер по повышению качества досуговой деятельности, развитию внестационарных форм обслуживания населения, наращиванию информационно-коммуникационного потенциала и укреплению материально-технической базы.
Деятельность культурно-досуговых учреждений должна осуществляться на основе социологических исследований культурных потребностей, творческих и досуговых интересов населения.

Развитие материально-технической базы МБУК
"Собинская городская библиотека"

Выполнение данного основного мероприятия включает в себя укрепление материально-технической базы библиотеки.
Данное основное мероприятие предусматривает:
- проведение ремонтных работ в холле;
- обеспечение библиотеки современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов (замена каталожных шкафов), осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
- осуществление других мероприятий.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- обеспечение сохранности помещения библиотеки;
- создание безопасных, комфортных условий для посетителей библиотеки;
- обеспечение пожарной безопасности помещения.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов
ее реализации

Главные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Наследие" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № МФ-П44-2462);
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 № 807);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1540-р);
Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ "О культуре";
Закон Владимирской области от 06.04.2004 № 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области";
Закон Владимирской области от 13.05.1999 № 26-ОЗ "О библиотечном деле";
Закон Владимирской области от 24.12.2008 № 222-ОЗ "Об обязательном областном экземпляре документов во Владимирской области";
Закон Владимирской области от 08.04.2002 № 28-ОЗ "О порядке передачи недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципальных образований";
Указ Губернатора Владимирской области от 17.12.2002 № 31 "О Совете по культуре и искусству при Губернаторе области".
С учетом приоритетов культурной политики целью подпрограммы "Наследие" является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры и размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- количество читателей в библиотеке;
- число посещений библиотеки;
- количество книговыдачи.
Выделенные в рамках подпрограммы "Наследие" показатели характеризуют основные результаты деятельности библиотеки.
В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий. Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки;
- привлечение читателей и посетителей в библиотеку;
- улучшение укомплектованности библиотечных фондов;
- укрепление материально-технической базы библиотеки;
- доведение уровня заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области;
- популяризация объектов культурного наследия.
Реализация подпрограммы "Наследие" будет осуществляться с 2015 по 2020 годы.

Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы 1

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется осуществление мероприятия "Развитие библиотечного дела".
Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела, обеспечение деятельности муниципальной библиотеки.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
- организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки;
- популяризацию научной и инновационной деятельности библиотекой;
- увеличение объемов комплектования книжных фондов библиотеки;
- перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
- доведение уровня заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- число пользователей библиотекой;
- число посещений библиотеки;
- количество книговыдачи.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- повышение качества и доступности библиотечных услуг;
- расширение спектра библиотечных услуг;
- рост востребованности услуг библиотеки среди населения города.
Исполнителем основного мероприятия в области библиотечного обслуживания населения города является МБК "Собинская городская библиотека". Выполнение данного основного мероприятия включает в себя укрепление материально-технической базы библиотеки.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2015 по 2020 годы.


IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 из муниципального бюджета, - 7020 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы 1:
2015 - 1170 тыс. рублей;
2016 - 1170 тыс. рублей;
2017 - 1170 тыс. рублей;
2018 - 1170 тыс. рублей;
2019 - 1170 тыс. рублей;
2020 - 1170 тыс. рублей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 из областного бюджета, - 1150 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 1:
2015 - 170 тыс. рублей;
2016 - 350 тыс. рублей;
2017 - 630 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.

V. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.

Паспорт
подпрограммы 2 "Культура" муниципальной программы
"Сохранение и развитие культуры города Собинки
на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 2 муниципальной программы города Собинки
Подпрограмма 2 "Культура" муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Администрация города Собинки
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2
Программно-целевые инструменты в подпрограмме муниципальной программы не предусмотрены
Цели подпрограммы 2
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения
Задачи подпрограммы 2
- эффективное выполнение показателей Программы (муниципального задания);
- повышение доступности и качества услуг в учреждении МБУ "Центр культуры и досуга";
- развитие материально-технической базы МБУ ЦКД;
- повышение эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2
- количество мероприятий, проведенных МБУ ЦКД;
- количество клубных формирований;
- количество участников клубных формирований;
- количество посетителей на мероприятиях;
- уровень заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 из городского бюджета, - 46764 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 7794 тыс. рублей;
2016 - 7794 тыс. рублей;
2017 - 7794 тыс. рублей;
2018 - 7794 тыс. рублей;
2019 - 7794 тыс. рублей;
2020 - 7794 тыс. рублей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 из областного бюджета, - 14295 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 2104 тыс. рублей;
2016 - 4372 тыс. рублей;
2017 - 7819 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 из внебюджетных источников, - 7800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1300 тыс. рублей;
2016 - 1300 тыс. рублей;
2017 - 1300 тыс. рублей;
2018 - 1300 тыс. рублей;
2019 - 1300 тыс. рублей;
2020 - 1300 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
- повышение качества жизни жителей города Собинки, участие в областных фестивалях, конкурсах, выявление и поддержка самобытных талантов в городе;
- обновление специального оборудования учреждения сферы культуры, укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- сохранение кадрового потенциала для осуществления контроля за целевым и своевременным расходованием бюджетных средств

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2,
в том числе формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Сохранение и развитие творческого потенциала населения, поддержка самодеятельного (любительского) народного, художественного творчества осуществляется путем организации работы 23 клубных формирований, которые охватывают 385 участников. Одним из направлений работы муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры и досуга" является организация культурно-досуговой деятельности. В течение года проходит 381 мероприятие с числом зрителей - 31652. Важным направлением в работе учреждения является проведение и участие в фестивалях и конкурсах художественного творчества, проведение городских праздников: "Масленица", "День Победы", "День защиты детей", "День города", "Яблочный Спас", "День знаний", "Новогодний карнавал".
Ежегодными и традиционными стали в городе литературно-музыкальные гостиные в Доме культуры, акция "Последний школьный звонок" и др.
Для модернизации материально-технической базы культурно-досугового учреждения необходимо произвести ряд мероприятий:
- капитальный ремонт спортивного зала;
- замена светового оборудования сцены на энергосберегающее;
- замена входных дверей (двойные) из здания ДК;
- ремонт системы отопления (замена, дополнительная установка радиаторов на эффективные алюминиевые и биометаллические);
- замена горючих отделочных материалов на негорючие в зрительном зале;
- замена пола в зрительном зале, танцевальном зале;
- капитальный ремонт крыши ДК;
- замена, модернизация устаревшего звукового и светового оборудования, инструментов;
- ремонт кабинетов кружковой работы и специалистов учреждения, фойе, коридоров;
- установка декоративного освещения фасада ЦКД;
- ремонт туалетов;
- приобретение уличной сцены-трансформера.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2,
сроков и этапов ее реализации

В области культурно-досуговой деятельности приоритетным направлением в деятельности является формирование и удовлетворение культурных запросов и духовных потребностей населения в сохранении и развитии народной традиционной культуры, развитие творческого потенциала населения города в сфере организации досуга.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- количество клубных формирований;
- количество участников в клубных формированиях;
- количество посетителей на мероприятиях;
- количество проведенных мероприятий.
Основным направлением в деятельности МБУ ЦКД остаются:
- дальнейшее развитие и освоение новых форм и направлений культурно-досуговой деятельности;
- повышение профессионального уровня коллективов художественной самодеятельности;
- сохранение и развитие народных традиций;
- укрепление творческих связей с общеобразовательными учреждениями города, учреждениями культуры городов Владимирской области;
- повышение и развитие патриотического воспитания детей и подростков.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений различных видов и размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы.
Значения некоторых показателей определены на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации подпрограммы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации подпрограммы.
Исходя из современных условий, потребностей населения и муниципального заказа, учреждению культурно-досуговой сферы необходима модернизация традиционных форм деятельности путем разработки и внедрения системы мер по повышению качества досуговой деятельности, развитию внестационарных форм обслуживания населения, наращиванию информационно-коммуникационного потенциала и укреплению материально-технической базы.
Деятельность культурно-досугового учреждения должна осуществляться на основе социологических исследований культурных потребностей, творческих и досуговых интересов населения.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется модернизация и обновление специального оборудования и музыкальных инструментов в муниципальном бюджетном учреждении культуры; нерешенная задача в учреждении с капитальным ремонтом спортивного зала. В связи с этим значительная часть затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, приходится на проведение ремонтных и противоаварийных работ на объекте культуры. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление, а также обеспечить ведение бухгалтерского учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии). По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета муниципального образования г. Собинка на обеспечение деятельности (оказание услуг) централизованной бухгалтерии.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение качества жизни жителей города Собинки, участие в областных фестивалях, конкурсах, выявление и поддержка самобытных талантов в городе;
- обновление специального оборудования учреждения сферы культуры, укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- сохранение кадрового потенциала для осуществления контроля за целевым и своевременным расходованием бюджетных средств.
Реализация подпрограммы "Культура" будет осуществляться с 2015 по 2020 годы.

III. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 из городского бюджета, - 46764 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 7794 тыс. рублей;
2016 - 7794 тыс. рублей;
2017 - 7794 тыс. рублей;
2018 - 7794 тыс. рублей;
2019 - 7794 тыс. рублей;
2020 - 7794 тыс. рублей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы 2 из областного бюджета, - 14295 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 2104 тыс. рублей;
2016 - 4372 тыс. рублей;
2017 - 7819 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы 2 из внебюджетных источников, - 7800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1300 тыс. рублей;
2016 - 1300 тыс. рублей;
2017 - 1300 тыс. рублей;
2018 - 1300 тыс. рублей;
2019 - 1300 тыс. рублей;
2020 - 1300 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий подпрограммы 2 позволит:
- создание условий для развития культуры;
- концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития и модернизации отрасли;
- всестороннее участие граждан города в культурной жизни;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социальной активности личности;
- охранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей;
- создание условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
- обновить специальное оборудование учреждения культуры, укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- доведение уровня заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области.

IV. Анализ рисков реализации подпрограммы 2
и описание мер управления рисками

Реализация подпрограммы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие и сохранение культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
завершающий год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма 1 "Наследие"
1.
Количество посещений библиотеки
Тыс. чел.
19857
19858
19860
19862
19862
19862
19862
19862
2.
Число книговыдач
Тыс. ед.
37485
37485
37487
37489
37489
37489
37489
37489
3.
Количество пользователей
Тыс. ед.
1982
1985
1987
1989
1989
1989
1989
1989
4.
Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в т.ч. включенных в сводный каталог библиотек Владимирской области
%
1,7
2,0
2,1
2,2
2,3
2,3
2,3
2,3
Подпрограмма 2 "Культура"
5.
Количество клубных формирований
Ед.
23
23
23
23
23
23
23
23
6.
Количество участников в клубных формированиях
Ед.
385
385
385
385
385
385
385
385
7.
Количество проведенных мероприятий
Ед.
382
383
383
383
383
383
383
383
8.
Количество посетителей на мероприятиях
Ед.
31,65
33,13
34,73
36,47
36,47
36,47
36,47
36,47
9.
Уровень заработной платы работников сферы культуры по отношению к средней заработной плате по области
%
64,9
73,7
82,4
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие и сохранение культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 "Наследие"
1.1.
Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУК "Собинская городская библиотека"
МБУК СГБ
01.01.2015
31.12.2020
Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотеки;
рост востребованности библиотеки у населения; повышение качества и разнообразия библиотечных услуг; оснащение библиотеки современным оборудованием.
Повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело; повышение качества библиотечного менеджмента, прозрачности, подотчетности и результативности деятельности библиотеки
Оказывает влияние на показатели:
ежегодный рост числа пользователей, ежегодный рост количества страниц оцифрованных копий документов библиотечного фонда
1.2.
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Администрация города Собинки
01.01.2015
31.12.2020
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы во Владимирской области (к 2018 г. до 100%)
Увеличение количественных и качественных показателей муниципальной услуги
1.3.
Ремонт памятников
Администрация города Собинки
01.01.2015
31.12.2020
Сохранение памятников в надлежащем состоянии
Увеличение количества жителей, знающих историческое наследие города
1.4.
Обслуживание вечного огня на мемориале павшим воинам в Великую Отечественную войну
Администрация города Собинки
01.01.2015
31.12.2020
В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне постоянное "горение" вечного огня на мемориале павшим воинам
Обеспечение значимости памяти погибшим воинам ВОВ
1.5.
Установка информационных табличек на памятники культурного наследия
Администрация города Собинки
01.01.2015
31.12.2020
Популяризация объектов культурного наследия регионального значения
Увеличение количества жителей, знающих историческое наследие города
1.6.
Развитие материально-технической базы
Администрация города Собинки
01.01.2015
31.12.2020
Учреждение культуры, находящееся в удовлетворительном состоянии, создает благоприятные условия для посещения данного учреждения
Оказывает влияние на показатели, состояние которых является удовлетворительным
Подпрограмма 2 "Культура"
2.1.
Развитие материально-технической базы
МБУ ЦКД
01.01.2015
31.12.2020
Учреждение культуры, находящееся в удовлетворительном состоянии, создает благоприятные условия для посещения данного учреждения
Оказывает влияние на показатели, состояние которых является удовлетворительным
2.2.
Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУ "Центр культуры и досуга"
МБУ ЦКД
01.01.2015
31.12.2020
Формирование единого культурного пространства города.
Увеличение мероприятий, проводимых учреждениями культуры, сохранение количества мероприятий всероссийского, межрегионального, областного и городского уровней
Оказывает влияние на показатели: увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества мероприятий, проводимых учреждениями культуры
2.3.
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Администрация города
01.01.2015
31.12.2020
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы во Владимирской области (к 2018 г. до 100%)
Увеличение количественных и качественных показателей муниципальной услуги
2.4.
Обеспечения ведения бухгалтерского учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии)

01.01.2015
31.12.2020
- контроль за целевым и своевременным расходованием бюджетных средств;
- повышение эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг;
- эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Влияние на повышение эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг





Приложение № 3
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие и сохранение культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Итого 2015 - 2020 годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры города Собинки на 2015 - 2020 годы"
Всего
12538
14986
18713
10264
10264
10264
77029
Федеральный бюджет







Областной бюджет
2274
4722
8449
0
0
0
15445
Местный бюджет
8964
8964
8964
8964
8964
8964
53784
Внебюджетный источник
1300
1300
1300
1300
1300
1300
7800
Подпрограмма 1
"Наследие"
Всего:
1340
1520
1800
1170
1170
1170
8170
Основные мероприятия:









1.1.
Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУК "Собинская городская библиотека"
Местный бюджет
670
670
670
670
670
670
4020
1.2.
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Областной бюджет
170
350
630
0
0
0
1150
1.3.
Ремонт памятников
Местный бюджет
380
380
380
380
380
380
2280
1.4.
Обслуживание вечного огня на мемориале павшим воинам в Великую Отечественную войну
Местный бюджет
90
90
90
90
90
90
540
1.5.
Установка информационных табличек на памятники культурного наследия
Местный бюджет
30
30
30
30
30
30
180
1.6.
Развитие материально-технической базы МБУК СГБ
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
"Культура"
Всего:
11198
13466
16913
9094
9094
9094
68859
2.1.
Развитие материально-технической базы МБУ ЦКД
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУ "Центр культуры и досуга"
Местный бюджет
6424
6424
6424
6424
6424
6424
38544
Внебюджетный источник
1300
1300
1300
1300
1300
1300
7800
2.3.
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Областной бюджет
2104
4372
7819
0
0
0
14295
2.4.
Обеспечения ведения бухгалтерского учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии)
Местный бюджет
1370
1370
1370
1370
1370
1370
8220





Приложение № 4
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие и сохранение культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
СОБИНКИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги
Наименование показателя объема муниципальных услуг
Единица измерения
Значение показателя объема муниципальных услуг на весь период программы



2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1








"Наследие"








Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов
Количество книговыдач
Ед.
37485
37487
37489
37489
37489
37489
Подпрограмма 2








"Культура"








Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения
Количество мероприятий
Ед.
383
383
383
383
383
383





Приложение № 5
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие и сохранение культуры
города Собинки на 2015 - 2020 годы"

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СОБИНКИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование,
тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1





"Наследие"

2015
2020


1.1. Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУК "Собинская городская библиотека"
Новикова Т.А. - главный библиотекарь МБУК СГБ


Местный бюджет
4020
1.2. Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Администрация города Собинки


Областной бюджет
1150
1.3. Ремонт памятников
Администрация города Собинки


Местный бюджет
2280
1.4. Обслуживание вечного огня на мемориале павшим воинам в Великую Отечественную войну
Администрация города Собинки


Местный бюджет
540
1.5. Установка информационных табличек на памятники культурного наследия
Администрация города Собинки


Местный бюджет
180
1.6. Развитие материально-технической базы
Администрация города Собинки


Местный бюджет
0
Подпрограмма 2





"Культура"

2015
2020


2.1. Развитие материально-технической базы
Администрация города Собинки


Местный бюджет
0
2.2. Обеспечение функционирования (выполнения муниципального задания) МБУ "Центр культуры и досуга"
Корольков Ю.В. - директор МБУ "Центр культуры и досуга"


Местный бюджет
38544
Внебюджетный источник
7800
2.3. Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Администрация города Собинки


Областной бюджет
14295
2.4. Обеспечения ведения бухгалтерского учета (расходы на содержание централизованной бухгалтерии)
Администрация города Собинки


Местный бюджет
8220

Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы вправе вносить в нее изменения в зависимости от изменений политической и финансовой обстановки, а также целесообразности мероприятий на текущий период времени.


------------------------------------------------------------------