Постановление администрации Юрьев-Польского района от 10.11.2014 N 1340 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Юрьев-Польский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Владимирской области от 11.07.2014 № 79-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО Юрьев-Польский район согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО Юрьев-Польский район согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 25.04.2014 № 494 "Об утверждении нового состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Юрьев-Польский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Глава администрации
Е.В.РОДИОНОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 10.11.2014 № 1340

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Владимирской области от 11.07.2014 № 79-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области" и определяет порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - муниципальная комиссия).
2. Муниципальная комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
3. Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Владимирской области и осуществляет полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.

2. Основные задачи и принципы деятельности муниципальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
на территории Юрьев-Польского района

1. Задачами муниципальной комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Порядок образования муниципальной комиссии

1. Муниципальная комиссия формируется из представителей:
1) органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район;
2) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Юрьев-Польский район;
3) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) общественных объединений (структурных подразделений общественных объединений), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Юрьев-Польский район;
5) иных органов и учреждений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
2. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.

4. Полномочия муниципальной комиссии

Муниципальная комиссия:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) рассматривает представления управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;
6) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
7) принимает решения:
а) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
б) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации;
8) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
9) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
10) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
11) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
14) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссий;
15) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" к компетенции комиссии;
16) применяет установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
17) применяет установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к родителям (законным представителям), иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы; при отчислении, исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений;
19) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
20) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
21) в пределах своей компетенции дает официальные разъяснения, ведет переписку, имеет бланки со своим наименованием, печать;
22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Владимирской области.

5. Права муниципальной комиссии

Муниципальная комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами муниципальных образований и информационными системами Владимирской области;
2) запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
5) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
6) создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания комиссии;
7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

6. Полномочия председателя, заместителя председателя,
ответственного секретаря и членов комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Председатель муниципальной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает план работы комиссии и повестку заседания комиссии;
3) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
5) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) подписывает постановления комиссии, протоколы, отчеты и иные документы;
9) представляет уполномоченным органам предложения по формированию персонального состава комиссии;
10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя муниципальной комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии и за исполнением постановлений комиссии;
4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) ведет и подписывает протокол заседания комиссии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
7) направляет копии постановлений комиссии руководителям органов и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии.
4. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.

7. Основания и сроки рассмотрения материалов
(дел) муниципальной комиссией

1. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
2) по собственной инициативе;
3) по обращениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по решениям судов (судьи), постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, принятым в соответствии с федеральным законодательством;
5) по ходатайству работодателей;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан.
2. Материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, рассматриваются комиссией в срок не более тридцати дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам), срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.

8. Подготовка заседания муниципальной комиссии

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) комиссией определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к компетенции комиссии;
2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел);
5) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более десяти дней с момента их поступления.
3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссией принимаются следующие решения:
1) назначить материалы (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания;
2) возвратить поступившие материалы (дела) органам или учреждениям, направившим материалы (дела) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;
3) провести проверку, обследование по поступившим материалам (делам) или поручить их проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
4. Несовершеннолетний, его родители (законные представители) либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, защитник имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
5. О времени и месте, и дате заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

9. Заседания муниципальной комиссии

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы (дела) об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).
3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
4. Защитник допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
При необходимости или по просьбе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, защитника могут быть вызваны потерпевшие, свидетели, эксперты или иные лица, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
5. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
6. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
7. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных Закон Владимирской области от 11.07.2014 № 79-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области", муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.

10. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним
муниципальной комиссией

1. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и применяет к нему следующие меры воздействия:
1) обязывает принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
2) выносит предупреждение;
3) назначает административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
4) передает несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей), а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
5) направляет несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение муниципальной комиссии.
4. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
5. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

11. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией
к родителям (законным представителям) несовершеннолетних
либо к другим лицам

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, муниципальная комиссия применяет следующие меры воздействия:
1) выносит предупреждение;
2) назначает административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обращается в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
5) ходатайствует об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного муниципальной комиссии, или признаков состава преступления муниципальная комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции муниципальной комиссии в отношении других лиц, муниципальная комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

12. Акты, принимаемые муниципальной комиссией

1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Постановления являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Юрьев-Польский район и содержат выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
5. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносят определения, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления.

13. Постановление муниципальной комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные разделами 10 и 11 настоящего Положения;
2) прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

3. В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних также указываются следующие сведения:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Постановление муниципальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
5. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
6. Постановление муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и ответственным секретарем муниципальной комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Копия постановления муниципальной комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
Должностные лица органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

14. Представление муниципальной комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, муниципальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии соответствующих мер.
2. Должностные лица органов и организаций, указанных в части 1 настоящего раздела, в течение месяца со дня получения представления обязаны рассмотреть его и сообщить муниципальной комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

15. Протокол заседания муниципальной комиссии

1. На заседании муниципальной комиссии ответственный секретарь муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2. В протоколе заседания муниципальной комиссии помимо сведений, регламентированных частью 1 настоящего раздела, указываются:
1) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
2) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;
3) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
4) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
5) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел);
6) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии постановления или внесении представления;
7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или внесенного представления.
3. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем муниципальной комиссии.

16. Обжалование актов муниципальной комиссии

Акты, выносимые муниципальной комиссией, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством. Обжалование постановлений муниципальной комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 10.11.2014 № 1340

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

N
п/п
ФИО
Должность
1.
МИЛОВСКИЙ
Андрей Владимирович
- председатель
заместитель главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальник управления образования, председатель комиссии
2.
ПЕТРОВА
Надежда Вадимовна
- заместитель председателя
зам. начальника управления образования по УВР администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, заместитель председателя комиссии
3.
МАКЕЕВА
Юлия Андреевна
- секретарь
главный специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
Члены комиссии
4.
АЛЕКСЕЕВА
Светлана Николаевна
директор ГКУСО ВО "Юрьев-Польский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (по согласованию)
5.
АРБУЗОВА
Светлана Алексеевна
капитан полиции, инспектор ГДН ОМВД России по Юрьев-Польскому району
6.
АРТЕМЬЕВА
Нина Ивановна
специалист 1 категории МКУ "Центр по учебно-методической работе и материально-техническому обеспечению в сфере образования"
7.
ЛАРИОНОВА
Ирина Валерьевна
И.о. заведующей отделом опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
8.
МАЛЬЦЕВА
Светлана Леонидовна
инспектор уголовно-исполнительной инспекции (по согласованию)
9.
ПЕТРОВА
Ирина Владимировна
районный педиатр ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (по согласованию)
10.
БАБНЕЕВА
Ирина Владимировна
председатель комитета по культуре администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
11.
КОРНИЛОВА
Светлана Вячеславовна
директор ГКУ ВО "Центр занятости населения города Юрьев-Польский" (по согласованию)
12.
ЧЕКАШКИНА
Елена Владимировна
специалист по работе с молодежью МКУ "Центр по учебно-методической работе и материально-техническому обеспечению в сфере образования"
13.
МАЛЫШЕВА
Светлана Александровна
депутат Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район
14.
священник
Дионисий Комчихин
член Совета отцов Владимирской области, настоятель Свято-Покровского храма с Лыково, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Александровской епархии
15.
АДАМСОН
Владимир Владимирович
Заместитель начальника ООП, капитан полиции


------------------------------------------------------------------