Постановление администрации Александровского района от 06.11.2014 N 2774 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Александровский район на 2014 - 2017 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 2774
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
В целях создания условий для формирования здорового образа жизни, воспитания здорового, физически крепкого поколения, развития спортивной инфраструктуры на территории Александровского района для занятий физической культурой и спортом постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Александровский район на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Отделу социальной политики администрации района в ходе реализации Программы обеспечивать взаимодействие структурных подразделений администрации района, муниципальных образований городских и сельских поселений района, муниципальных учреждений социальной сферы района, общественных организаций и объединений района.
3. Финансовому управлению администрации района осуществлять финансирование Программы в соответствии с концепцией формирования бюджета и планом проводимых мероприятий, в ходе реализации которых отдельные программные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава администрации
И.А.ПЕРШИН
Приложение
I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта в муниципальном образовании
Александровский район на 2014 - 2017 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Александровский район на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 05.02.2009 № 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области"
Ответственный исполнитель
Отдел социальной политики администрации Александровского района
Соисполнители Программы
Администрации городских и сельских поселений, МКУ "Управление ЖКХ Александровского района", КУМИ (отдел архитектуры), управление образования администрации Александровского района, муниципальные учреждения физкультуры и спорта, общественные организации и объединения
Цели Программы
Основными целями Программы являются:
- воспитание здорового, физически крепкого поколения;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры
Задачи Программы
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, духовно-нравственного и физического здоровья населения района; профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Целевые индикаторы и показатели
- удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2017 годы
Этапы реализации Программы не выделяются
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 495131,8 тыс. руб.:
2014 год - 194978,5 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 165000,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 14422,0 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 15556,5 тыс. руб.;
2015 год - 110653,3 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета - 55028,0 тыс. руб. (без учета средств на строительство крытого катка);
- средства районного бюджета - 55625,3 тыс. руб.;
2016 год - 20500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета (по согласованию);
- средства районного бюджета - 20500,0 тыс. руб.;
2017 год - 25500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета (по согласованию);
- средства районного бюджета - 25500,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 30%;
- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий - до 150;
- укрепление материально-технической базы: ремонт, строительство новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов - 3 ед.
II. Характеристика сферы реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Александровского района. Наиболее приоритетными видами спорта, где спортсмены показывают высокие результаты, являются: баскетбол, волейбол, лыжные гонки, самбо, тяжелая атлетика. В 2013 г. утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО г. Александров" на 2014 - 2016 гг.
В Александровском районе имеется ряд крупных предприятий, где ведется большая работа по развитию физической культуры и спорта. К таким предприятиям относятся: "Локомотивное депо", ООО "Фаэтон", "Газмаш" (п. Балакирево), а также ОМВД России по Александровскому району.
Кадровое обеспечение в коллективах физкультуры промышленных предприятий практически отсутствует. Причиной является незаинтересованность руководителей частных предприятий во введении ставок для специалистов в области физкультуры и спорта.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в муниципальных образованиях района проводятся в соответствии с календарными планами.
В целях развития массового спорта, профилактики негативных явлений и пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия: лыжные гонки среди групп начальной подготовки и общей физической подготовки, Всероссийские соревнования "Лыжня России", открытые турниры по хоккею и футболу, зимняя Спартакиада допризывной молодежи Александровского района, первенства по легкой атлетике, самбо и др.
Спортсмены Александровского района входят в состав сборных команд области по различным видам спорта и успешно выступают на всероссийских и международных соревнованиях (Константин Ратько, Свекровкина Екатерина - воспитанники МБУ "СДЮСШ по самбо и дзюдо", Давыдова Ирина, Юрасова Анна, Иванова Елизавета - воспитанницы МБУ "СДЮСШ по лыжным гонкам и легкой атлетике им. О. Даниловой").
Спортивные учреждения и организации муниципальных образований района принимают активное участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения городов и районов Владимирской области.
Сборные команды Александровского района успешно участвуют в областной спартакиаде, которая проводится департаментом по физической культуре и спорту администрации Владимирской области по 33 видам спорта. На базе учреждений города Александрова проходят областные соревнования по хоккею, футболу, баскетболу, самбо.
Инвалиды Александровского района принимают самое активное участие в межрегиональных, областных и всероссийских соревнованиях.
В рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2006 - 2015 годах" в г. Александрове на стадионе "Рекорд" построено футбольное поле с искусственным покрытием. Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, включающего спортивные залы и бассейн.
На территории Александровского района работают 2 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей - детско-юношеские спортивные школы:
- МОУДОД "Районная детско-юношеская спортивная школа";
- МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
В школах 5 отделений: лыжные гонки, легкая атлетика, тяжелая атлетика, баскетбол, волейбол.
Тренеры-преподаватели РДЮСШ работают в городах Александров, Карабаново, Струнино, пос. Балакирево, с. Андреевское, д. Жуклино.
Учащиеся спортивных школ успешно выступают на соревнованиях разного уровня.
Однако в Александровском районе на данный момент в сфере физической культуры и спорта существует ряд проблем, требующих своего решения.
Большой процент молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд района. Происходит отток перспективных спортсменов и тренеров-преподавателей в г. Москву и Московскую область.
За последние годы значительно возросла конкуренция на областной и всероссийской спортивной арене, так как спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа района.
Требует своего развития спортивная инфраструктура, которая должна отвечать современным требованиям и запросам населения. В Александрове наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений, в спортивных школах и клубах не хватает спортивного инвентаря для учебно-тренировочного процесса, отсутствует спецмашина для поддержания искусственного футбольного покрытия на стадионе "Рекорд", недостаточно выделяется средств для участия спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Все это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта в районе, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- воспитание здорового, физически крепкого поколения;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры.
Цели Программы достигаются посредством решения ряда задач:
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, духовно-нравственного и физического здоровья населения района; профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Целевые показатели (индикаторы)
Программы и их плановые значения
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Плановые значения показателя (индикатора)
2014
2015
2016
2017
Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
27
28
29
30
Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
ед.
142
145
147
150
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных спортивных сооружений
ед.
2
1
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется отделом социальной политики, структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями физкультуры и спорта, общественными организациями и объединениями в соответствии с программными мероприятиями и в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является отдел социальной политики администрации Александровского района, обеспечивающий координацию деятельности участников мероприятий Программы.
В этих целях отдел социальной политики администрации Александровского района:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, ежеквартально запрашивает и получает от участников Программы информацию по вопросам проведения программных мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты правовых актов администрации Александровского района;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основе информации, представленной от участников Программы, готовит отчет о ходе финансирования и реализации Программы;
- ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава участников;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте администрации Александровского района.
Главными распорядителями средств бюджетов разных уровней, выделяемых на реализацию программных мероприятий, являются МКУ "Управление ЖКХ Александровского района" и отдел социальной политики администрации района.
Ответственный исполнитель и участники Программы могут привлекать к выполнению мероприятий Программы внебюджетные средства.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет в сумме 495131,8 тыс. руб.:
в том числе по годам:
- на 2014 г. - 194978,5 тыс. руб.;
- на 2015 г. - 110653,3 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка);
- на 2016 г. - 20500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка);
- на 2017 г. - 25500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка).
Финансовые средства по источникам формирования:
- федеральный бюджет - 165000,0 тыс. руб. (без учета строительства крытого катка);
- областной бюджет - 69450,0 тыс. руб. (без учета строительства крытого катка);
- районный бюджет - 117181,8 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа фактической динамики целевых показателей. Об эффективности Программы будет свидетельствовать максимальная вовлеченность и заинтересованность в занятиях физкультурой и спортом населения, культивирование "моды" на здоровый образ жизни среди детей и молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
VII. Перечень программных мероприятий муниципальной
программы "Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании Александровский район
на 2014 - 2017 годы"
1. Перечень
объектов, планируемых к строительству
в Александровском районе в 2014 - 2017 годах
№ п/п
Наименование объектов и источники финансирования
Сроки строительства
Сметная стоимость строительства (млн. руб.)
Финансирование по годам (млн. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Строительство спортивного комплекса в г. Александрове на пересечении улиц Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном
2014 г./2015 г.
295900,0
193844,0
102056,0
федеральный бюджет
165000,0
165000,0
-
областной бюджет
65450,0
14422,0
51028,00
местный бюджет
65450,0
14422,0
51028,00
Строительный контроль на спортивном комплексе
2014 г./2015 г.
1140,0
746,81
393,19
федеральный бюджет
-
-
областной бюджет
-
-
местный бюджет
1140,0
746,81
393,19
Авторский надзор по спортивному комплексу
2014 г./2015 г.
591,80
387,69
204,11
федеральный бюджет
-
-
областной бюджет
-
-
местный бюджет
591,80
387,69
204,11
ИТОГО:
297631,80
194978,5
102653,3
2.
Строительство легкоатлетической беговой дорожки и легкоатлетических секторов на стадионе "Рекорд" в г. Александрове
2015 г.
6000,0
-
6000,0
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
4000,0
-
4000,0
местный бюджет
2000,0
2000,0
3.
Крытый каток с искусственным льдом в г. Александрове
2015 г./2017 г.
190000,0
-
1500,0
20000,0
25000,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
местный бюджет
46500,0
-
1500,0
20000,0
25000,0
ВСЕГО:
493631,8
194978,5
110153,3
20000,0
25000,0
федеральный бюджет
165000,0
165000,0
-
-
-
областной бюджет
69450,0
14422,0
55028,0
-
-
местный бюджет
115681,8
15556,5
55125,3
20000,0
25000,0
2. Спортивно-массовые мероприятия
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Сумма и источник финансирования (тыс. руб.)
2015
2016
2017
районный бюджет
районный бюджет
районный бюджет
1.
Участие сборных команд района в областной спартакиаде по видам спорта
Отдел социальной политики, администрации городских и сельских поселений района
2015 - 2017
350
350
350
2.
Участие сборных команд и спортсменов района во всероссийских соревнованиях
2015 - 2017
150
150
150
ИТОГО:
500
500
500
ВСЕГО:
2015 - 2017
1500
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 2774
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
В целях создания условий для формирования здорового образа жизни, воспитания здорового, физически крепкого поколения, развития спортивной инфраструктуры на территории Александровского района для занятий физической культурой и спортом постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Александровский район на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Отделу социальной политики администрации района в ходе реализации Программы обеспечивать взаимодействие структурных подразделений администрации района, муниципальных образований городских и сельских поселений района, муниципальных учреждений социальной сферы района, общественных организаций и объединений района.
3. Финансовому управлению администрации района осуществлять финансирование Программы в соответствии с концепцией формирования бюджета и планом проводимых мероприятий, в ходе реализации которых отдельные программные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава администрации
И.А.ПЕРШИН
Приложение
I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта в муниципальном образовании
Александровский район на 2014 - 2017 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Александровский район на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 05.02.2009 № 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области"
Ответственный исполнитель
Отдел социальной политики администрации Александровского района
Соисполнители Программы
Администрации городских и сельских поселений, МКУ "Управление ЖКХ Александровского района", КУМИ (отдел архитектуры), управление образования администрации Александровского района, муниципальные учреждения физкультуры и спорта, общественные организации и объединения
Цели Программы
Основными целями Программы являются:
- воспитание здорового, физически крепкого поколения;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры
Задачи Программы
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, духовно-нравственного и физического здоровья населения района; профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Целевые индикаторы и показатели
- удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2017 годы
Этапы реализации Программы не выделяются
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 495131,8 тыс. руб.:
2014 год - 194978,5 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 165000,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 14422,0 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 15556,5 тыс. руб.;
2015 год - 110653,3 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета - 55028,0 тыс. руб. (без учета средств на строительство крытого катка);
- средства районного бюджета - 55625,3 тыс. руб.;
2016 год - 20500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета (по согласованию);
- средства районного бюджета - 20500,0 тыс. руб.;
2017 год - 25500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка), в том числе:
- средства федерального бюджета (по согласованию);
- средства областного бюджета (по согласованию);
- средства районного бюджета - 25500,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 30%;
- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий - до 150;
- укрепление материально-технической базы: ремонт, строительство новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов - 3 ед.
II. Характеристика сферы реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Александровского района. Наиболее приоритетными видами спорта, где спортсмены показывают высокие результаты, являются: баскетбол, волейбол, лыжные гонки, самбо, тяжелая атлетика. В 2013 г. утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО г. Александров" на 2014 - 2016 гг.
В Александровском районе имеется ряд крупных предприятий, где ведется большая работа по развитию физической культуры и спорта. К таким предприятиям относятся: "Локомотивное депо", ООО "Фаэтон", "Газмаш" (п. Балакирево), а также ОМВД России по Александровскому району.
Кадровое обеспечение в коллективах физкультуры промышленных предприятий практически отсутствует. Причиной является незаинтересованность руководителей частных предприятий во введении ставок для специалистов в области физкультуры и спорта.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в муниципальных образованиях района проводятся в соответствии с календарными планами.
В целях развития массового спорта, профилактики негативных явлений и пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия: лыжные гонки среди групп начальной подготовки и общей физической подготовки, Всероссийские соревнования "Лыжня России", открытые турниры по хоккею и футболу, зимняя Спартакиада допризывной молодежи Александровского района, первенства по легкой атлетике, самбо и др.
Спортсмены Александровского района входят в состав сборных команд области по различным видам спорта и успешно выступают на всероссийских и международных соревнованиях (Константин Ратько, Свекровкина Екатерина - воспитанники МБУ "СДЮСШ по самбо и дзюдо", Давыдова Ирина, Юрасова Анна, Иванова Елизавета - воспитанницы МБУ "СДЮСШ по лыжным гонкам и легкой атлетике им. О. Даниловой").
Спортивные учреждения и организации муниципальных образований района принимают активное участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения городов и районов Владимирской области.
Сборные команды Александровского района успешно участвуют в областной спартакиаде, которая проводится департаментом по физической культуре и спорту администрации Владимирской области по 33 видам спорта. На базе учреждений города Александрова проходят областные соревнования по хоккею, футболу, баскетболу, самбо.
Инвалиды Александровского района принимают самое активное участие в межрегиональных, областных и всероссийских соревнованиях.
В рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2006 - 2015 годах" в г. Александрове на стадионе "Рекорд" построено футбольное поле с искусственным покрытием. Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, включающего спортивные залы и бассейн.
На территории Александровского района работают 2 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей - детско-юношеские спортивные школы:
- МОУДОД "Районная детско-юношеская спортивная школа";
- МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
В школах 5 отделений: лыжные гонки, легкая атлетика, тяжелая атлетика, баскетбол, волейбол.
Тренеры-преподаватели РДЮСШ работают в городах Александров, Карабаново, Струнино, пос. Балакирево, с. Андреевское, д. Жуклино.
Учащиеся спортивных школ успешно выступают на соревнованиях разного уровня.
Однако в Александровском районе на данный момент в сфере физической культуры и спорта существует ряд проблем, требующих своего решения.
Большой процент молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд района. Происходит отток перспективных спортсменов и тренеров-преподавателей в г. Москву и Московскую область.
За последние годы значительно возросла конкуренция на областной и всероссийской спортивной арене, так как спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа района.
Требует своего развития спортивная инфраструктура, которая должна отвечать современным требованиям и запросам населения. В Александрове наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений, в спортивных школах и клубах не хватает спортивного инвентаря для учебно-тренировочного процесса, отсутствует спецмашина для поддержания искусственного футбольного покрытия на стадионе "Рекорд", недостаточно выделяется средств для участия спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Все это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта в районе, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- воспитание здорового, физически крепкого поколения;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры.
Цели Программы достигаются посредством решения ряда задач:
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, духовно-нравственного и физического здоровья населения района; профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Целевые показатели (индикаторы)
Программы и их плановые значения
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Плановые значения показателя (индикатора)
2014
2015
2016
2017
Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
27
28
29
30
Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
ед.
142
145
147
150
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных спортивных сооружений
ед.
2
1
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется отделом социальной политики, структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями физкультуры и спорта, общественными организациями и объединениями в соответствии с программными мероприятиями и в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Ответственным исполнителем и координатором подпрограммы является отдел социальной политики администрации Александровского района, обеспечивающий координацию деятельности участников мероприятий Программы.
В этих целях отдел социальной политики администрации Александровского района:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, ежеквартально запрашивает и получает от участников Программы информацию по вопросам проведения программных мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты правовых актов администрации Александровского района;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основе информации, представленной от участников Программы, готовит отчет о ходе финансирования и реализации Программы;
- ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава участников;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте администрации Александровского района.
Главными распорядителями средств бюджетов разных уровней, выделяемых на реализацию программных мероприятий, являются МКУ "Управление ЖКХ Александровского района" и отдел социальной политики администрации района.
Ответственный исполнитель и участники Программы могут привлекать к выполнению мероприятий Программы внебюджетные средства.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет в сумме 495131,8 тыс. руб.:
в том числе по годам:
- на 2014 г. - 194978,5 тыс. руб.;
- на 2015 г. - 110653,3 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка);
- на 2016 г. - 20500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка);
- на 2017 г. - 25500,0 тыс. руб. (без учета средств из федерального и областного бюджетов на строительство крытого катка).
Финансовые средства по источникам формирования:
- федеральный бюджет - 165000,0 тыс. руб. (без учета строительства крытого катка);
- областной бюджет - 69450,0 тыс. руб. (без учета строительства крытого катка);
- районный бюджет - 117181,8 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа фактической динамики целевых показателей. Об эффективности Программы будет свидетельствовать максимальная вовлеченность и заинтересованность в занятиях физкультурой и спортом населения, культивирование "моды" на здоровый образ жизни среди детей и молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
VII. Перечень программных мероприятий муниципальной
программы "Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании Александровский район
на 2014 - 2017 годы"
1. Перечень
объектов, планируемых к строительству
в Александровском районе в 2014 - 2017 годах
№ п/п
Наименование объектов и источники финансирования
Сроки строительства
Сметная стоимость строительства (млн. руб.)
Финансирование по годам (млн. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Строительство спортивного комплекса в г. Александрове на пересечении улиц Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном
2014 г./2015 г.
295900,0
193844,0
102056,0
федеральный бюджет
165000,0
165000,0
-
областной бюджет
65450,0
14422,0
51028,00
местный бюджет
65450,0
14422,0
51028,00
Строительный контроль на спортивном комплексе
2014 г./2015 г.
1140,0
746,81
393,19
федеральный бюджет
-
-
областной бюджет
-
-
местный бюджет
1140,0
746,81
393,19
Авторский надзор по спортивному комплексу
2014 г./2015 г.
591,80
387,69
204,11
федеральный бюджет
-
-
областной бюджет
-
-
местный бюджет
591,80
387,69
204,11
ИТОГО:
297631,80
194978,5
102653,3
2.
Строительство легкоатлетической беговой дорожки и легкоатлетических секторов на стадионе "Рекорд" в г. Александрове
2015 г.
6000,0
-
6000,0
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
4000,0
-
4000,0
местный бюджет
2000,0
2000,0
3.
Крытый каток с искусственным льдом в г. Александрове
2015 г./2017 г.
190000,0
-
1500,0
20000,0
25000,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
местный бюджет
46500,0
-
1500,0
20000,0
25000,0
ВСЕГО:
493631,8
194978,5
110153,3
20000,0
25000,0
федеральный бюджет
165000,0
165000,0
-
-
-
областной бюджет
69450,0
14422,0
55028,0
-
-
местный бюджет
115681,8
15556,5
55125,3
20000,0
25000,0
2. Спортивно-массовые мероприятия
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Сумма и источник финансирования (тыс. руб.)
2015
2016
2017
районный бюджет
районный бюджет
районный бюджет
1.
Участие сборных команд района в областной спартакиаде по видам спорта
Отдел социальной политики, администрации городских и сельских поселений района
2015 - 2017
350
350
350
2.
Участие сборных команд и спортсменов района во всероссийских соревнованиях
2015 - 2017
150
150
150
ИТОГО:
500
500
500
ВСЕГО:
2015 - 2017
1500
------------------------------------------------------------------