Постановление администрации Петушинского района от 06.11.2014 N 2128 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности на территории муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 2128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ) ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РАСШИРЕНИЯ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности на территории муниципального образования "Петушинский район" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению имуществом Петушинского района.
3. Постановление администрации Петушинского района от 04.04.2012 № 832 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории муниципального образования "Петушинский район" признать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".

И.о. главы администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 06.11.2014 № 2128

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ) ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСШИРЕНИЯ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения и такой деятельности разработан в целях повышения качества и доступности административных процедур и результатов исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Петушинского района.
1.4. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению имуществом Петушинского района (далее - Комитет).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- консультирование в электронном виде;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
1.5.2. Контактные координаты Комитета.
Адрес: Владимирская обл., г. Петушки, Советская площадь, д. 5, каб. 10.
Сайт: http://www.petushki.info/.
Адрес электронной почты: petush_kui@mail.ru.
Телефон: 8(49243) 2-17-87, 2-43-50, 2-27-05, 2-71-01, 2-31-77.
Режим работы:

Понедельник, вторник

8.00 - 15.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье

выходные дни

1.5.3. Специалист Комитета, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.5.4. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;
- режим приема граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- требования к письменному запросу и образец запроса о предоставлении сведений;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.5.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.2. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные документы возвращаются заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
2.3. Заявители - дееспособные граждане РФ.
Право на получение муниципальной услуги имеют заявители:
- главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
- зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления данной услуги, при обращении в Комитет:
- оригинал заявления на предоставление муниципальной услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
Заявитель вправе представить соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
В соответствии с действующим законодательством администрацией Петушинского района не может быть затребован кадастровый паспорт земельного участка у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.5. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
2.5.1. Представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью, по желанию заявителя указывается его контактный телефон.
2.5.2. Обращение о предоставлении муниципальной услуги можно передать:
- лично;
- почтовым отправлением;
- в электронном виде.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Заявление на предоставление услуги должно содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- адрес места жительства (фактического пребывания) заявителя;
- цель использования земельного участка (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков;
- способ получения результатов услуги (почтовое отправление, личное обращение).
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Комитет запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6. Порядок получения результатов муниципальной услуги.
2.6.1. Результаты муниципальной услуги могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в запросе на выдачу копий;
- в электронном виде.
2.7. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата услуги лично.
Для получения результатов услуги физическое лицо должно представить:
- копию заявления (запроса) на предоставление услуги;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления им (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункты 2.4 и 2.5.2 настоящего Регламента), или несоответствия указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
2.9.2. Места ожидания в очереди для получения консультации или получения результатов предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.9.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками).
2.9.4. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Петушинского района в сети Интернет (www.petushki.info), на Портале государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
3.1.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником, ответственным за прием входящей корреспонденции.
3.1.2. Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника Комитета в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком проведения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист, ответственный за прием входящей документации, в течение одного рабочего дня регистрирует указанное заявление, присваивает ему регистрационный номер и дату.
3.2. Обработка документов при получении запроса по почте.
3.2.1. Прием запроса, его регистрация и доведение до ответственного за обработку документов осуществляются в порядке общего делопроизводства.
3.2.2. Ответственный за обработку специалист осуществляет проверку соответствия требованиям комплектности и соответствия установленным правилам оформления представленных документов.
3.2.3. В день поступления документов специалист, ответственный за прием входящей документации, все поступившие документы передает главе администрации. После рассмотрения главой администрации заявление передается председателю Комитета.
3.3. Председатель Комитета в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие документы и передает их на исполнение специалисту для:
- формирования муниципальной услуги;
- мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.3.1. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям заявителю в течение 14 дней со дня поступления обращения Комитетом направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.4. Формирование результатов муниципальной услуги.
3.4.1. Ответственный за формирование результатов услуги должен приступить к ее предоставлению не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации обращения в Комитете.
3.4.2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, специалист Комитета на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления заявления или обращения обеспечивает выездное обследование земельного участка, подготовку и утверждение, выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.4.3. После утверждение схемы расположения земельного участка Комитет обеспечивает публикацию сообщения в средствах массовой информации о приеме заявлений на предоставление в аренду земельных участков в течение 14 дней.
3.4.4. По истечении одного месяца со дня публикации сообщения в средствах массовой информации, в случае подачи одного заявления заинтересованным лицом, Комитет осуществляет следующие действия:
- обеспечивает за счет заявителя выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- подготавливает проект постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и обеспечивает его подписание главой администрации Петушинского района в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- производит подготовку и заключение договора аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения такой деятельности в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.
В случае если подано два и более заявлений, организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации:
- администрация Петушинского района принимает решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков или продаже земельных участков;
- проведение торгов в соответствии с действующим законодательством осуществляет организатор торгов - Комитет;
- заключение договора аренды в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений сотрудниками осуществляет председатель Комитета.
4.2. Специалисты Комитета, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения Комитетом положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет председатель Комитета в соответствии с планом работы на текущий год.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений, помарок, исправлений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
5.1.3. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов, а в случае отказа в рассмотрении жалобы письменный ответ с указанием причины отказа.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. Результатом досудебного обжалования является принятие решения и необходимых мер в ходе рассмотрения жалобы и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


------------------------------------------------------------------