Постановление главы города Собинки от 05.11.2014 N 69 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение территории муниципального образования г. Собинка документацией для осуществления градостроительной деятельности"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СОБИНКА ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 17.12.2013 № 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение территории муниципального образования г. Собинка документацией для осуществления градостроительной деятельности" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления главы города:
- от 11.07.2013 № 308 "Об утверждении муниципальной целевой программы территориального планирования, городского зонирования и документацией по планировке территории на 2013 - 2015 годы";

- от 17.12.2013 № 618 "О внесении изменений в приложение к постановлению главы города от 11.07.2013 № 308 "Об утверждении муниципальной целевой программы территориального планирования, городского зонирования и документацией по планировке территории на 2013 - 2015 годы";
- от 21.05.2014 № 208 "О внесении изменений в приложение к постановлению главы города от 11.07.2013 № 308 "Об утверждении муниципальной целевой программы территориального планирования, городского зонирования и документацией по планировке территории на 2013 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города.
4. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2015 и подлежит опубликованию в газете "Доверие" и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования г. Собинка.

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 05.11.2014 № 69

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СОБИНКА ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение территории
муниципального образования г. Собинка документацией
для осуществления градостроительной деятельности"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение территории муниципального образования г. Собинка документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации
Участники Программы
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации;
- финансовый отдел администрации
Подпрограммы Программы
В рамках данной муниципальной программы не предусмотрена реализация подпрограммы
Программно-целевые инструменты Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством предоставления средств областного и местного бюджетов на выполнение следующих мероприятий: на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Цели Программы
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города.
Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории города;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики города и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории города;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальному образованию города;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства
Задачи Программы
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
- обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
- осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса РФ
Целевые индикаторы и показатели Программы
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 10095 <*> тыс. руб.,
в том числе:
- средства областного бюджета - 4745 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 5350 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
За период действия Программы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования г. Собинки;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
Программы, формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- правил землепользования и застройки муниципального образования город Собинка;
- генерального плана муниципального образования город Собинка.
Генеральный план города Собинки утвержден решением Совета народных депутатов от 24.12.2012 № 91/11.
Правила землепользования города Собинки утверждены решением Совета народных депутатов от 17.07.2013 № 50/8.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальному образованию города исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
За счет средств муниципальной программы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

II. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Целью реализации Программы является:
формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории города;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики города и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории города;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Задачами Программы являются:
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
- обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
- осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Целевые индикаторы Программы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки территорий города.

Таблица № 1

Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы,
подпрограммы и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности
Проект (внесение изменений) в правила землепользования и застройки города
тыс. руб.
-
472
472
472
472
472
Проект (корректировки) генплана города
тыс. руб.
-
472
472
472
472
472
Проекты планировки и межевания территорий города
тыс. руб.
660
943
943
943
943
943

III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Программы

Основными мероприятиями реализации Программы являются:
- организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Программы;
- осуществление мониторинга за ходом реализации Программы;
- выделение средств местного бюджета на подготовку документов территориального планирования муниципального образования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий органам местного самоуправления.
Мероприятия по снижению на территории города Собинки Собинского района административных барьеров в строительстве приведен в приложении № 1.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении № 2.
Ожидаемые результаты Программы:
за период действия Программы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования генерального плана города;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенного пункта, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию города;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.

IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 11300 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 6035 тыс. рублей - субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ (по согласованию);
- средства местного бюджета - 5350 тыс. рублей.

Таблица № 2

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

(тыс. рублей)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2015 - 2020 годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности
Всего
660
1887
1887
1887
1887
1887
10095
Областной бюджет <*>
310
887
887
887
887
887
4745
Местный бюджет <**>
350
1000
1000
1000
1000
1000
5350

--------------------------------
<*> - показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и городского бюджетов;
<**> - ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного и городского бюджетов с учетом прогноза социально-экономического развития города на планируемый период.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.

V. Прогноз конечных результатов

Определяет реальный потенциал развития территории города Собинки:
- создает основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию города;
- определены основные направления развития инженерной, транспортной инфраструктур, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.

VI. Порядок и методика оценки эффективности

Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем Программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

VII. Характеристика мер правового регулирования

Программа предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.

Таблица 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1.
Постановление администрации МО город Собинка
О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Собинка "Обеспечение территории г. Собинки документацией для осуществления градостроительной деятельности" в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Программы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования
В течение срока реализации Программы

VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

К рискам реализации Программы следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах.
1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
2. Управление рисками реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Программы.





Приложение № 1
к программе
"Обеспечение территории г. Собинки
документацией для осуществления
градостроительной деятельности"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОБИНКИ СОБИНСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

№ п/п
Название мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные за исполнение мероприятия
Характеристика действий и название документов по исполнению мероприятия
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение планомерной подготовки документации по планировке территорий в целях реализации документов территориального планирования
На весь период действия Программы
Отдел архитектуры и градостроительства
Принятие решений об утверждении документации по планировке территорий
2.
Размещение в сети Интернет информации о земельных участках, которые планируется предоставить для целей строительства
На весь период действия Программы с момента принятия соответствующих полномочий (01.03.2015)
Комитет по управлению имуществом
Формирование перечня земельных участков, находящихся в муниципальной и в государственной (неразграниченной) собственности, которые планируется предоставить для строительства
3.
Сокращение избыточных согласований при формировании и предоставлении земельных участков для строительства
2015 - 2020 гг.
Комитет по управлению имуществом
Проведение анализа нормативных правовых актов муниципальных образований, регламентирующих порядок и сроки подготовки документов по предоставлению земельных участков для строительства
4.
Принятие и размещение на официальном сайте в сети Интернет административных регламентов оказываемых муниципальных услуг в сфере строительства, определяющих порядок подготовки и сроки прохождения документов
До 01.01.2021
Отдел архитектуры и градостроительства. Комитет по управлению имуществом
Принятие нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов
5.
Усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
На весь период действия Программы
Отдел архитектуры и градостроительства
Проведение проверок деятельности ОМС на основании обращений физических и юридических лиц, публикаций в СМИ
6.
Приведение нормативно-правовых актов о градостроительной деятельности в соответствие с федеральным и областным законодательством
На весь период действия Программы
Отдел архитектуры и градостроительства
Мониторинг изменений в федеральном и областном законодательстве, подготовка проектов постановлений главы города





Приложение № 2
к программе
"Обеспечение территории г. Собинки
документацией для осуществления
градостроительной деятельности"

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы, мероприятий
Ответственный исполнитель
(Ф.И.О., должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. руб.
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности
Проект (внесение изменений) в правила землепользования и застройки города
Заведующий отделом архитектуры и градостроительства Юрлов А.Н.
2015
2020
Областной бюджет
1110
Местный бюджет
1250
Проект (корректировки) генплана города
Заведующий отделом архитектуры и градостроительства Юрлов А.Н.
2015
2020
Областной бюджет
1110
Местный бюджет
1250
Проекты планировки и межевания территорий города
Заведующий отделом архитектуры и градостроительства Юрлов А.Н.
2015
2020
Областной бюджет
2525
Местный бюджет
2850
Итого:



Областной бюджет
4734
Местный бюджет
5350
Всего:




10095


------------------------------------------------------------------