Постановление администрации города Александрова Александровского района от 27.10.2014 N 564 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова на 2015 - 2017 гг."



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА Г. АЛЕКСАНДРОВА НА 2015 - 2017 ГГ."

Во исполнение Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова на 2015 - 2017 гг." (приложение № 1).
2. Финансово-экономическому отделу администрации г. Александрова при исполнении бюджета муниципального образования город Александров руководствоваться настоящим постановлением.
3. Постановление администрации муниципального образования город Александров от 17.10.2014 № 550 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова на 2015 г." отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения, земельных и имущественных отношений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
В.А.ТОЛСТОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Александрова
от 27.10.2014 № 564

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Г. АЛЕКСАНДРОВА НА 2015 - 2017 ГГ."

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. АЛЕКСАНДРОВА НА 2015 - 2017 ГГ."

Наименование Программы
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова на 2015 - 2017 гг." (далее - Программа)
1
2
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) муниципального жилищного фонда г. Александрова, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, ликвидация и (или) реконструкция до 2015 г. включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из муниципального жилищного фонда г. Александрова, непригодного для проживания;
градостроительное развитие территорий г. Александрова, непригодного для проживания;
привлечение внебюджетных ресурсов, частных инвестиций в жилищное строительство
Разработчик Программы
Администрация МО г. Александров
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 гг.
Исполнители Программы
МКУ "УЖКХ г. Александрова".
Финансово-экономический отдел.
Юридический отдел.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
Источники финансирования Программы
Средства бюджета муниципального образования
Ожидаемые конечные результаты реализации
Обеспечение граждан, проживающих в аварийном муниципальном жилищном фонде г. Александрова, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация (или) реконструкция на территории г. Александрова аварийного жилищного фонда
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется СНД города Александрова

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете обусловило его неуклонное ветшание.
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье.
Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Александрова сочетает в себе два полярно противоположных качества - высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в г. Александрове являются:
- естественное старение зданий;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной программой реализации конституционных прав жителей г. Александрова.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
Программа разработана администрацией г. Александрова на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановления Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 № 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в муниципальном аварийном жилом фонде;
- ликвидация аварийного жилья.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.
Для достижения поставленных целей необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития г. Александрова (земельных участков), на которых расположены аварийные жилые дома;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- получение финансовой поддержки реализации Программы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2015 - 2017 гг.:
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их коммерческое использование (в том числе продажа на конкурсной основе);
- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации;
- уточнение очередности ликвидации аварийных строений;
- поэтапное переселение жильцов и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета г. Александрова на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанным бюджетом на реализацию Программы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном муниципальном жилищном фонде г. Александрова;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда г. Александрова в благоустроенное жилье;
- перспективное планирование развития территорий г. Александрова, занятых жильем, непригодным для проживания.

Формирование реестра аварийных жилых строений

Формирование реестра аварийных жилых строений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой администрацией г. Александрова в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Жильем, предоставляемым на условиях социального найма гражданам, переселяемым из аварийного жилья, может являться:
- жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости;
- жилье, построенное за счет средств бюджета г. Александрова в качестве жилищного фонда социального использования;
- компенсационные выплаты по судебным решениям взамен предоставления жилья.
Главным критерием выбора варианта предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилья на условиях социального найма, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по его размеру и качеству.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет местного бюджета и внебюджетных источников.

Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного муниципального жилищного фонда

Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Программы, являются средства бюджета г. Александрова, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда.
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, их доля в финансировании Программы будет изменяться в зависимости от объемов внебюджетных средств.

Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации муниципальной программы;
- свободные денежные средства населения.

Обеспечение развития территорий г. Александрова,
на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд

Для привлечения потенциальных инвесторов в развитие территорий г. Александрова, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд, необходимо:
1. Создания базы данных о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.
2. Разработка градостроительной концепции застройки районов г. Александрова, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
3. Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после сноса аварийного жилищного фонда, г. Александрова, повышение продажной стоимости участков.
4. Разработка специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда.

Привлечение дополнительных ресурсов
(средств частных инвесторов) для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Александрове свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно привлекательные земельные участки, на которых расположен аварийный жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, включая:
- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
- гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда г. Александрова;
- развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- благоустройство территорий общего пользования.
Базовые принципы привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных кварталов:
- публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией г. Александрова и инвестором действий.
Оценка инвестиционно-строительного потенциала городской земли производится в следующем порядке:
- выявление тех участков городской территории, реконструкция которых будет прибыльной для частных инвесторов;
- определение для указанных участков размеров поступлений, которые может получить город от инвесторов (в качестве оплаты за земельные участки, высвобождаемые при реконструкции застроенных территорий), для направления этих поступлений на решение социальных задач, включая задачу расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. АЛЕКСАНДРОВА НА 2015 - 2017 ГГ."

Таблица 1

N
п/п
Наименование мероприятий по реализации Программы
Исполнитель
Сроки выполнения
Обследование жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного
1.
Формирование реестра аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, владельцев (собственников), вида собственности, основания признания жилья непригодным для постоянного проживания
МКУ "УЖКХ г. Александрова"
ежегодно
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для реализации Программы
2.
Разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов;
привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы
Финансово-экономический отдел
ежегодно
3.
Приложение № 1 к Программе


3.1. Планируемая сумма для расселения из аварийного муниципального жилищного фонда в 2015 г.
2268,654 тыс. руб.
3.2. Планируемая сумма для расселения из аварийного муниципального жилищного фонда в 2016 г.
11908,464 тыс. руб.
3.3. Планируемая сумма для расселения из аварийного муниципального жилищного фонда в 2017 г.
4922,428 тыс. руб.
ИТОГО:
19099,546 тыс. руб.
Обеспечение социально-экономического и градостроительного развития территорий г. Александрова, на которых расположен аварийный жилищный фонд
4.
Разработка и утверждение плана реализации муниципальных объектов, подлежащих высвобождению после переселения из аварийного жилищного фонда
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Юридический отдел
ежегодно
5.
Переселение жильцов и ликвидация и (или) реконструкция аварийного жилфонда
МКУ "УЖКХ г. Александрова".
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
ежегодно

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовыми источниками Программы являются;
- средства бюджета г. Александрова;
- внебюджетные средства.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета г. Александрова устанавливаются при их формировании бюджета на соответствующий год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории г. Александрова для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. Александрова, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации и (или) реконструкции аварийного жилищного фонда г. Александрова.





Приложение № 1
к Программе

Адресный перечень
многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу в 2015 г.

№ п/п
Адрес дома
Дата заключения межведомственной комиссии
Дата и № постановления администрации города Александрова о признании дома аварийным и подлежащим сносу
Количество собственников
Количество расселяемых жилых помещений, единиц
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, кв. м
Планируемый объем финансирования муниципальной доли собственности, (тыс. руб.) (постановление администрации МО г. Александров от 04.09.2014 № 467 "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2014 г.")
всего
муниц.
частн.
муниц.
частн.
всего
1.
Ул. 2-я Стрелецкая, д. 26
30.06.2014
01.07.2014 № 346
11
12
2
10
69,04
349,02
418,06
2268,654

ИТОГО:

11
12
2
10
69,04
349,02
418,06
2268,654

Адресный перечень
многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу в 2016 г.

№ п/п
Адрес дома
Дата заключения межведомственной комиссии
Дата и № постановления администрации города Александрова о признании дома аварийным и подлежащим сносу
Количество собственников
Количество расселяемых жилых помещений, единиц
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, кв. м
Планируемый объем финансирования муниципальной доли собственности, (тыс. руб.) (постановление администрации МО г. Александров от 04.09.2014 № 467 "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2014 г.")
всего
муниц.
частн.
муниц.
частн.
всего
1.
Ул. Красной молодежи, д. 3
Документы находятся в работе
5
13
11 из них; (1 Александровский район)
2
400,1 (362,4 город / 37,7 район)
80,1
645,7
11908,464

ИТОГО:

5
13
10
2
400,1 (362,4 город / 37,7 район)
80,1
645,7
11908,464

Адресный перечень
многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу в 2017 г.

№ п/п
Адрес дома
Дата заключения межведомственной комиссии
Дата и № постановления администрации города Александрова о признании дома аварийным и подлежащим сносу
Количество собственников
Количество расселяемых жилых помещений, единиц
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, кв. м
Планируемый объем финансирования муниципальной доли собственности, (тыс. руб.) (постановление администрации МО г. Александров от 04.09.2014 № 467 "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2014 г.")
всего
муниц.
частн.
муниц.
частн.
всего
1.
Ул. Коллективная аллея, д. 4-а
Документы находятся в работе
1
5
5
0
149,8
0
149,8
4922,428

ИТОГО:

1
5
5
0
149,8
0
149,8
4922,428


------------------------------------------------------------------