Решение Совета народных депутатов города Александрова от 23.10.2014 N 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Александров"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. АЛЕКСАНДРОВ

На основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Владимирской области от 24.11.2000 № 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области" (в редакции Закона Владимирской области от 25.12.2013 № 150-ОЗ) и в целях приведения Положения о бюджетном процессе в МО г. Александров в соответствие с бюджетным законодательством Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Александров в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов МО г. Александров от 27.12.2007 № 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Александров" (в ред. решения Совета народных депутатов города Александрова от 30.06.2010 № 27).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности и заместителя главы по финансово-экономическим вопросам администрации города.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Совета народных депутатов
МО город Александров
М.Н.РОМАНОВ

Глава
муниципального образования
г. Александров
В.А.ТОЛСТОВ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
города Александрова
23.10.2014 № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Г. АЛЕКСАНДРОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 24.11.2000 № 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области", Уставом МО г. Александров регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Александрова и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Александрова.

2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании г. Александров

Бюджетные правоотношения в городе Александрове осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после подписания в установленном порядке.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансово-экономическим отделом администрации города в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета города;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые на себя муниципальным образованием;
внутренний долг - обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании
г. Александров

4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
4.2. Совет народных депутатов МО г. Александров в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Совет народных депутатов МО г. Александров в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных, муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета города;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета города;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
4.4. Совет народных депутатов МО г. Александров в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.

5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Александрове

Бюджетный процесс в г. Александрове включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета г. Александрова;
- рассмотрение и утверждение бюджета г. Александрова;
- исполнение бюджета г. Александрова;
- осуществление муниципального финансового контроля.

6. Публичные слушания

По проекту бюджета г. Александрова и проекту годового отчета об исполнении бюджета г. Александрова проводятся публичные слушания в порядке, установленном СНД города Александрова.
Проект бюджета города Александрова, годовой отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Александрове являются:
- Совет народных депутатов МО г. Александров;
- глава МО г. Александров;
- администрация города Александрова;
- финансово-экономический отдел администрации города;
- контрольно-счетный орган;
- отделение федерального казначейства;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

8.1. Совет народных депутатов МО г. Александров:
- рассматривает и утверждает бюджет города Александрова и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Александрова;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Александрова;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Александрова доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- принимает программы социально-экономического развития города.
Совет народных депутатов МО г. Александров имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления МО г. Александров сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от финансово-экономического отдела администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Александрова.
8.2. Глава МО г. Александров:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Александрова;
- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов МО г. Александров проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет народных депутатов МО г. Александров предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление прогноза социально-экономического развития города Александрова, проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Финансово-экономический отдел администрации города Александрова:
- составляет проект бюджета города Александрова;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета города, разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Александрова и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Александрова;
- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета города Александрова, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, утвержденном решением СНД города Александрова;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.4. Контрольно-счетный орган:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- осуществляет экспертизу муниципальных программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контролирует другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит в финансово-экономический отдел предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит в финансово-экономический отдел предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8.7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.8. Главный администратор доходов бюджета города:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Администратор доходов бюджета города:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета округа:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Доходы бюджета города Александрова

Доходы бюджета города Александрова формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов МО г. Александров о налогах и сборах.

10. Расходы бюджета

10.1. Формирование расходов бюджета города Александрова осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
10.2. Расходные обязательства города Александрова возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО г. Александров (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
10.3. Расходные обязательства города, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
10.4. Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету города Александрова.
В случае если в городе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств города, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

11. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Александрова создается резервный фонд администрации города в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией г. Александрова.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрацией прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

12. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг

12.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города по видам долговых обязательств.
12.2. Долговые обязательства города Александрова могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городом от кредитных организаций;
- гарантиям города Александрова (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
12.3. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
12.4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени МО г. Александров, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
12.5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Александров (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени города Александрова муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий города Александрова, которая является приложением к решению о бюджете города.
12.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация г. Александрова.
12.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением СНД г. Александрова.
12.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета города;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет народных депутатов МО г. Александров на этапе принятия решения о бюджете и финансово-экономический отдел администрации города на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
12.9. Финансово-экономический отдел администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением администрации МО г. Александров.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО Г. АЛЕКСАНДРОВ

13. Общие положения

13.1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города (далее - администрация) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми нормативно-правовыми актами МО г. Александров.
13.2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
13.3. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Александрова;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Александрова;
- муниципальных программах города Александрова.
13.4. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решениями Совета народных депутатов города (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13.5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.

14. Прогноз социально-экономического развития
города Александрова

14.1. Прогноз социально-экономического развития города Александрова разрабатывается на период не менее трех лет.
14.2. Прогноз социально-экономического развития города Александрова ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города, и в срок до 01 августа текущего года предоставляется на рассмотрение главы МО г. Александров.
14.3. Прогноз социально-экономического развития города Александрова одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
14.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
14.5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Александрова в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
14.6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Александрова на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации города Александрова.

15. Основные направления бюджетной, налоговой
и долговой политики города Александрова

Основные направления бюджетной политики города Александрова должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Александрова в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Александрова.
Основные направления налоговой политики города Александрова должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Александрова; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Александрова должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансово-экономическим отделом администрации города и утверждаются администрацией города Александрова.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

16. Реестр расходных обязательств города Александрова

16.1. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Александрова являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Александрова и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Александрова и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Александрова, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Александрова;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Александрова, содержащихся в реестре.
16.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Александрова устанавливается постановлением администрации города Александрова.
16.3. Данные реестра расходных обязательств города Александрова используются при разработке проекта бюджета города Александрова на очередной финансовый год и на плановый период.
16.4. Реестр расходных обязательств города Александрова ведется финансово-экономическим отделом администрации города Александрова.

17. Муниципальные программы

17.1. Муниципальные программы города Александрова утверждаются администрацией города.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации города Александрова.
17.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
17.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
17.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете города:
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Александрова предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации города, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете города Александрова в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Александрова в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 10 млн. рублей, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Александрова в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 10 млн. рублей, утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Александрова суммарно.

18. Ведомственные целевые программы

В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города.

19. Основные этапы составления проекта бюджета
города Александрова

19.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Александрова на очередной финансовый год и на плановый период принимается администрацией города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов города Александрова одновременно с проектом бюджета города.
19.2. Основные характеристики бюджета города Александрова на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по муниципальным программам, подлежащим финансированию за счет бюджета города Александрова, разрабатываются финансово-экономическим отделом администрации города с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Александрова, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета города Александрова.
19.3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
19.4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой постановлением администрации города Александрова.
19.5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются главе МО г. Александров.
Администрация города Александрова рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов города Александрова.
19.6. Проект бюджета города Александрова, вносимый в Совет народных депутатов города Александрова, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет
народных депутатов города Александрова

20.1. Администрация г. Александрова вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет народных депутатов города Александрова не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов города Александрова проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов города Александрова о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов города Александров представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Александрова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Александрова за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Александрова на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Александрова на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете города Александрова на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Александрова на текущий финансовый год;
- методики (проекты методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
- предложенные Советом народных депутатов города и органом внешнего муниципального финансового контроля проекты своих бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансово-экономическим отделом в отношении указанных бюджетных смет.
20.2. Проект решения о бюджете города Александрова на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета города Александрова планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
20.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.

21. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Советом народных депутатов города Александрова

21.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалов и документов, предоставляемых одновременно с проектом этого решения в Совет народных депутатов муниципального образования город Александров, председатель Совета народных депутатов муниципального образования город Александров направляет его в комиссию по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 20 настоящего Положения.
21.2. Комиссия по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности Совета народных депутатов города в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов города одновременно с проектом бюджета, разрабатывает и направляет председателю Совета народных депутатов города соответствующее заключение.
21.3. Председатель Совета народных депутатов города на основании заключения Комиссии по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности в течение очередных суток принимает решение о том, что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов города в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета народных депутатов города в установленном настоящим Положением порядке.
21.4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Комиссии по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности направляется на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования город Александров.
21.5. Совет народных депутатов города рассматривает проект решения о бюджете города Александрова на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня внесения его администрацией города в Совет народных депутатов города.
21.6. Проект бюджета муниципального образования город Александров на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом народных депутатов города в двух чтениях.
21.7. Совет народных депутатов при обсуждении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования город Александров на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
общий объем доходов бюджета МО г. Александров;
общий объем расходов бюджета МО г. Александров;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое значение);
общий объем адресной инвестиционной программы, включая инвестиционную составляющую муниципальных программ;
верхний предел внутреннего долга муниципального образования город Александров по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
дефицит (профицит) бюджета МО г. Александров и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Совет народных депутатов при обсуждении во втором чтении проекта решения о бюджете МО г. Александров на очередной финансовый год и на плановый период утверждает:
перечень главных администраторов дохода;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
нормативы распределения доходов в соответствии действующим законодательством;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем резервного фонда администрации города и объем резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований бюджета МО г. Александров на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных гарантий МО г. Александров на очередной финансовый год и на плановый период.
21.8. Совет народных депутатов вправе рассмотреть проект решения о бюджете МО г. Александров на очередной финансовый год и на плановый период одновременно в двух чтениях в одно заседание.
21.9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО г. Александров и отклонения проекта решения СНД о бюджете МО г. Александров на очередной финансовый год и на плановый период решением СНД создается согласительная комиссия, состоящая в равном количестве из представителей СНД города и представителей администрации.
21.10. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете МО г. Александров, разрабатывает согласованный вариант предложений и рекомендаций по проекту бюджета МО г. Александров и возвращает проект решения на доработку с обоснованием причин его отклонения.
21.11. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов города и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
21.12. По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение СНД города согласованный проект решения о бюджете МО г. Александров на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение СНД города.
21.13. Администрация города в течение 5 рабочих дней дорабатывает решение о бюджете МО г. Александров с учетом предложений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное рассмотрение в СНД города.
21.14. Принятое Советом народных депутатов города Александрова решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение 1 дня направляется главе МО г. Александров для подписания и обнародования.

22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в срок

22.1. Решение о бюджете города Александрова должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов города Александрова, подписано главой МО г. Александров и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Александрова обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
22.2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
22.3. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ вводится режим временного управления бюджетом.

23. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете города

23.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО г. Александров разрабатываются администрацией города и представляются в СНД г. Александрова.
23.2. К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете МО г. Александров прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете МО г. Александров.
23.3. Администрация города направляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО г. Александров в органы прокуратуры и в контрольно-счетный орган МО г. Александров. Контрольно-счетный орган МО г. Александров в срок до 3 рабочих дней готовит на него заключение.
23.4. СНД города рассматривает представленный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО г. Александров на очередном заседании, а также во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

24. Основы исполнения бюджета города

24.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Александрова.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-экономический отдел администрации города Александрова. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана.
Финансово-экономический отдел администрации города Александрова осуществляет управление счетами бюджета города и бюджетными средствами.
Финансово-экономический отдел администрации города Александрова обеспечивает доведение объемов финансирования до получателей средств бюджета города Александрова в условиях открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета согласно реестрам финансирования.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органом Федерального казначейства.
24.2. Бюджет города Александрова исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

25. Исполнение бюджета города Александрова по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными решениями Совета народных депутатов города, а также законами Владимирской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

26. Исполнение бюджета города Александрова по расходам

26.1. Исполнение бюджета города Александрова по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией города Александрова.
26.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
26.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
26.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных администрацией города Александрова.
26.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
26.6. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией города Александрова.
26.7. Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией города Александрова.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете постановлением администрации города Александрова утверждаются соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с постановлением администрации города Александрова без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26.8. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается администрацией города Александрова.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации города Александрова.

27. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-экономическим отделом администрации города Александрова без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

28. Завершение текущего финансового года

28.1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
28.2. Завершение операций по исполнению бюджета МО г. Александров в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

29. Бюджетная отчетность

29.1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
29.2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет народных депутатов города в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
29.3. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета МО г. Александров прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.
29.4. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО г. Александров подлежат официальному опубликованию.
29.5. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Совета народных депутатов города Александрова.

Раздел V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

30.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Александрова до его утверждения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Александрова осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном СНД г. Александрова, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и действующего федерального законодательства.
30.3. Администрация города направляет в срок не позднее 1 апреля текущего года отчет об исполнении бюджета МО г. Александров в контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него.
30.4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО г. Александров с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО г. Александров проводится в срок, не превышающий один месяц.
30.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО г. Александров в срок не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетным органом МО г. Александров в СНД города Александрова с одновременным направлением его в администрацию города.

31. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета
города Александров за отчетный период

31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
31.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета МО г. Александров за отчетный год представляются следующие документы:
Проект решения об исполнении бюджета МО г. Александров, в котором отдельными приложениями должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того, предоставляются следующие документы:
- баланс исполнения бюджета МО г. Александров;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет о реализации государственных и муниципальных программ МО г. Александров;
- отчет о реализации адресной инвестиционной программы;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внутреннего долга МО г. Александров на начало и конец отчетного финансового года.

32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
города Александрова

32.1. Совет народных депутатов города Александрова рассматривает отчет об исполнении бюджета города Александрова в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
32.2. Совет народных депутатов города Александрова при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Александрова об исполнении бюджета города Александрова, а также доклад председателя комиссии по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политике и муниципальной собственности.
32.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов города Александрова принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО г. Александров;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО г. Александров.
В случае отклонения Советом народных депутатов города решения об исполнении бюджета МО г. Александров он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

33. Основы муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Виды муниципального финансового контроля закреплены статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объекты муниципального финансового контроля закреплены статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Методы осуществления муниципального финансового контроля закреплены статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета народных депутатов.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.

34. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета города, действие (бездействие) главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется администрацией города Александрова (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения закреплены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------