Решение Совета народных депутатов города Александрова от 23.10.2014 N 90 "Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Александров Владимирской области"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", руководствуясь Уставом муниципального образования город Александров, Совет народных депутатов муниципального образования город Александров третьего созыва решил:
1. Утвердить Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Александров Владимирской области.
2. Решение вступает в силу с даты его опубликования в средствах массовой информации.
Председатель
Совета народных депутатов
МО город Александров
М.Н.РОМАНОВ
Глава
муниципального образования
г. Александров
В.А.ТОЛСТОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 23.10.2014 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим экологическим, санитарным и иным законодательством Российской Федерации, Владимирской области и другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Александров Владимирской области.
1.2. Настоящее Положение определяет организацию (условия, порядок) обращения с бытовыми отходами и мусором на территории городского поселения город Александров в целях предотвращения вредного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье человека и окружающую среду на территории городского поселения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.2. Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений).
2.3. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы и др.), загрузка которых в стандартный контейнер невозможна из-за их габаритов.
2.4. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
2.5. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2.6. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
2.7. Вывоз отходов - деятельность по перемещению отходов с помощью спецтранспорта от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения.
2.8. Урны для мусора - емкости, предназначенные для сбора в них отходов потребления и устанавливаемые на территории города около административных и социальных зданий и сооружений, на улицах, в парках, в скверах и иных объектах, а также на территории многоквартирных домов, в частном секторе.
2.9. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
2.10. Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.
2.11. Бункер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 8 кубических метров.
2.12. Контейнерная площадка - специально оборудованная место для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
2.13. Исполнитель - организация (предприятие) любой формы собственности, оказывающая услуги по вывозу отходов.
2.14. Заказчик (потребитель) - физическое или юридическое лицо, которому оказываются услуги по сбору и вывозу бытовых отходов.
3. Полномочия администрации города Александрова
в области обращения с отходами
3.1. К полномочиям администрации поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
4. Основные направления в работе администрации
города Александрова в области обращения с отходами
4.1. Разрабатывает положение об организации обращения с бытовыми отходами и мусором на территории городского поселения.
4.2. Обеспечивает разработку и утверждает генеральную схему очистки территории муниципального образования.
4.3. Доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организует обсуждения предлагаемых решений в этой сфере деятельности.
4.4. Участвует в разработке и реализации межмуниципальных и региональных целевых программ в сфере обращения с отходами.
4.5. Осуществляет муниципальный контроль за деятельностью организаций (предприятий) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии со своими полномочиями.
4.6. Участвует в установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий (организаций), осуществляющих сбор и вывоз отходов.
4.7. Рассматривает жалобы, заявления, письма граждан по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов и вторичного сырья на территории поселения.
5. Требования к обращению с отходами на территории
города Александрова
5.1. Территория города Александрова подлежит регулярной очистке от бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными, технологическими и иными требованиями и стандартами.
6. Требования к обращению с опасными отходами
6.1. Деятельность по обращению с опасными отходами (I - IV классов опасности) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Опасные отходы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов несортированные отходы от жилищ отнесены к отходам IV класса опасности.
6.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
6.4. На опасные отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт (на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности). Порядок паспортизации отходов определяется Правительством Российской Федерации.
6.5. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами (I - IV классов опасности), обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работать с опасными отходами.
6.6. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами (I - IV классов опасности) несет соответствующее должностное лицо организации.
6.7. Транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I - IV классов опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV классов опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV классов опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV классов опасности, цели и места назначения их транспортирования.
6.8. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV классов опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
6.9. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена и запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
7. Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории
города Александрова
7.1. Сбор отходов от населения осуществляется на специализированных площадках в соответствии со схемой их расположения, удовлетворяющих требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 42-128-4690-88).
Сбор отходов с территорий домовладений и организаций города осуществляется в контейнеры. Конструкция контейнеров должна обеспечивать возможность механизированной погрузки ТБО в кузовные и контейнерные мусоровозы.
Сбор КГМ производится на контейнерных площадках в бункеры-накопители объемом 7,5 - 8 куб. м. Крупногабаритные отходы не должны помещаться в стандартные контейнеры для мусора.
7.2. Организация сбора отходов (мусора):
7.2.1. Ответственность за сбор отходов (мусора) и КГО в установленных местах, а при наличии контейнерных площадок - за их очистку (уборку) возлагается:
1) по жилищному фонду - на собственников помещений многоквартирного дома при непосредственном управлении домом или на организации, обслуживающие жилищный фонд;
2) по частному жилищному фонду - на собственников данного фонда;
3) по остальным территориям, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании, - на организации, индивидуальных предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов, в ведении которых находятся мусоросборники.
7.2.2. Организация сбора и вывоза отходов (мусора) от многоквартирных домов:
1) жители многоквартирного дома обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенных местах на специализированных площадках на территории, прилегающей к дому;
2) в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, содержание оборудования и иных объектов, используемых для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры накопители, специально оборудованные площадки и т.п.) многоквартирного дома, осуществляется за счет собственников помещений многоквартирного дома, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "содержание жилого помещения".
7.2.3. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений:
1) владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые определяются администрацией муниципального образования город Александров. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути;
2) вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется тарным или бестарным способом;
3) владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.
7.2.4. Сбор и временное хранение отходов (мусора), образовавшихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляются силами этих организаций и индивидуальных предпринимателей в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласовывается в установленном законом порядке.
7.2.5. Запрещается бросать в урны и контейнеры жидкие бытовые отходы, песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, смет, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче-смазочных материалов.
7.2.6. Вывоз отходов (мусора) и КГО осуществляется в соответствии с заключенными договорами специализированными организациями в сроки, утвержденные в графике (приложение к договору на вывоз отходов (мусора) и КГО). Ответственность за несоблюдение графика несут специализированные организации. График согласовывается администрацией города Александрова.
Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов отходов (мусора) осуществляют управляющие организации или другие организации, заключившие эти договоры, совместно со специализированной организацией.
7.2.7. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией муниципального образования город Александров по согласованию с органами Роспотребнадзора, по заявкам жилищно-коммунальных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
7.2.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей, а также прилегающая к ним территория должны содержаться в чистоте и порядке организацией, в ведении которой они находятся.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
7.2.9. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора отходов (мусора) проводится по мере необходимости собственником.
На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
7.3. Накопление и хранение отходов на территориях предприятий допускаются временно в следующих случаях:
- наличие на территории предприятий площадок временного хранения отходов, оборудованных в соответствии с нормами санитарного законодательства (СанПиН 2.1.7.1322-03);
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям, организациям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения;
- хранить бытовой мусор и пищевые отходы до их вывоза необходимо только в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках; складировать металлолом, тару и другие крупногабаритные предметы, строительные, другие материалы и оборудование - в надлежащем порядке в отведенных местах.
7.4. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия, организации регламентируется установленными лимитами накопления, которые определены в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
7.5. Транспортировка промышленных отходов за пределы предприятия осуществляется специализированным (или приспособленным) транспортом и должна исключать возможность аварийных ситуаций, потерь отходов и загрязнения окружающей среды по пути следования.
Запрещается использование вышеперечисленного транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов.
7.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в соответствии с действующим законодательством обязаны получить лицензию на такую деятельность, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по итогам года представлять статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещении отходов".
8. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных
домов, административных зданий, объектов социальной сферы
8.1. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых владельцами указанных объектов или организацией, обслуживающей жилищный фонд с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории поселения (специализированная организация).
8.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов независимо от формы управления осуществляется по договору со специализированной организацией.
8.3. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
8.4. В многоквартирных домах ответственность за организацию и вывоз отходов возлагается на управляющую кампанию, орган управления многоквартирным домом.
8.5. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы в соответствии с настоящим Положением возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.
8.6. Вывоз ТБО осуществляется в соответствии с установленными графиками.
8.7. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц вывоз КГМ осуществляется в соответствии с установленными графиками согласно заключенным договорам. Вывоз осуществляется по заявкам в сроки, установленные договором.
9. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов
9.1. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между собственником индивидуального жилого дома и специализированной организацией.
9.2. Допускается заключение договора на вывоз отходов специализированной организацией с несколькими собственниками индивидуальных жилых домов.
9.3. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.
9.4. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.
9.5. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, которые определяются в соответствии с нормами накопления бытовых отходов и устанавливаются договорами, заключаемыми между исполнителем и жителями индивидуальных жилых домов.
9.6. Жители индивидуальных жилых домов не должны препятствовать исполнителю в свободном доступе к месту оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
9.7. Дислокацию контейнерных площадок утверждает администрация города Александрова после согласования со всеми заинтересованными службами.
10. Сбор и вывоз отходов с территории некоммерческих
организаций (садоводческих, огороднических и дачных
объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов)
10.1. Сбор отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется в контейнеры для отходов, дислокацию которых утверждает администрация города Александрова после согласования со всеми заинтересованными службами.
10.2. Запрещается помещение в контейнеры для отходов отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется по договору соответствующей некоммерческой организации со специализированной организацией.
10.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) возлагается на соответствующие некоммерческие организации.
11. Условия, выполняемые исполнителем, оказывающим услуги
по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора
11.1. Заключение соответствующих договоров (контрактов) возмездного оказания услуг специализированными организациями, не ущемляющих права заказчика и не противоречащих законодательству Российской Федерации, а именно:
а) исключение навязывания заказчикам условий договоров (контрактов), не относящихся к предмету договоров (контрактов);
б) исключение в договорах условий, которые ставят одного заказчика в неравное положение по сравнению с другими;
в) исключение в договорах с гражданами условий о предоставлении одних услуг обязательным оказанием других услуг, а также выполнение дополнительных услуг за плату без согласия потребителя.
11.2. Исключение необоснованных отказов от заключения договоров (контрактов) с отдельными заказчиками при наличии технической возможности оказания услуги.
11.3. Предоставление администрации города в установленном порядке специализированными организациями необходимой информации в области обращения с отходами.
11.4. Соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами в области обращения с отходами, в том числе настоящим Положением.
11.5. Услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора предоставляются заказчикам (потребителям) на основании заключенного договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов.
11.6. У специализированной организации, оказывающей услуги по организации сбора и вывоза отходов и мусора, в удобном для ознакомления месте должны находиться:
- правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- сведения о предельных сроках вывоза, установленные органами местного самоуправления;
- тарифы на оказание услуг;
- гарантийные обязательства исполнителя услуг;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
11.7. Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов для муниципальных предприятий (организаций) устанавливается органами местного самоуправления.
Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов устанавливается специализированной организацией (за исключением муниципальной), осуществляющей данный вид деятельности на основании договора с заказчиком (потребителем), если законодательством РФ не определен иной порядок его установления.
12. Условия, выполняемые заказчиком (потребителем),
получающим услугу по вывозу бытовых отходов и мусора
12.1. Согласно заключенному договору (контракту) заказчик (потребитель) обязан в установленные сроки производить оплату за оказанную услугу.
12.2. Выполнять другие обязательства, предусмотренные соответствующим договором (контрактом), не ущемляющие права исполнителя и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
13. Условия прекращения оказания услуг по вывозу отходов
13.1. При несоблюдении условий договора (контракта) прекращение оказания услуг по вывозу бытовых отходов и мусора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Потребители-граждане вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
14. Контроль над исполнением настоящего Положения и
ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами
14.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют в соответствии с действующим законодательством уполномоченные государственные органы контроля (надзора), администрация муниципального образования город Александров в пределах своих полномочий на основании действующих нормативно-правовых актов.
14.2. Производственный контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора и вывоза отходов.
14.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.4. Ответственность за выполнение настоящего Положения возлагается на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - собственников (владельцев, пользователей и арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов, а также на должностных лиц ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана с обращением отходов.
14.5. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", руководствуясь Уставом муниципального образования город Александров, Совет народных депутатов муниципального образования город Александров третьего созыва решил:
1. Утвердить Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Александров Владимирской области.
2. Решение вступает в силу с даты его опубликования в средствах массовой информации.
Председатель
Совета народных депутатов
МО город Александров
М.Н.РОМАНОВ
Глава
муниципального образования
г. Александров
В.А.ТОЛСТОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 23.10.2014 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим экологическим, санитарным и иным законодательством Российской Федерации, Владимирской области и другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования город Александров Владимирской области.
1.2. Настоящее Положение определяет организацию (условия, порядок) обращения с бытовыми отходами и мусором на территории городского поселения город Александров в целях предотвращения вредного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье человека и окружающую среду на территории городского поселения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.2. Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений).
2.3. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы и др.), загрузка которых в стандартный контейнер невозможна из-за их габаритов.
2.4. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
2.5. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2.6. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
2.7. Вывоз отходов - деятельность по перемещению отходов с помощью спецтранспорта от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения.
2.8. Урны для мусора - емкости, предназначенные для сбора в них отходов потребления и устанавливаемые на территории города около административных и социальных зданий и сооружений, на улицах, в парках, в скверах и иных объектах, а также на территории многоквартирных домов, в частном секторе.
2.9. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
2.10. Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.
2.11. Бункер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 8 кубических метров.
2.12. Контейнерная площадка - специально оборудованная место для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
2.13. Исполнитель - организация (предприятие) любой формы собственности, оказывающая услуги по вывозу отходов.
2.14. Заказчик (потребитель) - физическое или юридическое лицо, которому оказываются услуги по сбору и вывозу бытовых отходов.
3. Полномочия администрации города Александрова
в области обращения с отходами
3.1. К полномочиям администрации поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
4. Основные направления в работе администрации
города Александрова в области обращения с отходами
4.1. Разрабатывает положение об организации обращения с бытовыми отходами и мусором на территории городского поселения.
4.2. Обеспечивает разработку и утверждает генеральную схему очистки территории муниципального образования.
4.3. Доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организует обсуждения предлагаемых решений в этой сфере деятельности.
4.4. Участвует в разработке и реализации межмуниципальных и региональных целевых программ в сфере обращения с отходами.
4.5. Осуществляет муниципальный контроль за деятельностью организаций (предприятий) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии со своими полномочиями.
4.6. Участвует в установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий (организаций), осуществляющих сбор и вывоз отходов.
4.7. Рассматривает жалобы, заявления, письма граждан по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов и вторичного сырья на территории поселения.
5. Требования к обращению с отходами на территории
города Александрова
5.1. Территория города Александрова подлежит регулярной очистке от бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными, технологическими и иными требованиями и стандартами.
6. Требования к обращению с опасными отходами
6.1. Деятельность по обращению с опасными отходами (I - IV классов опасности) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Опасные отходы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов несортированные отходы от жилищ отнесены к отходам IV класса опасности.
6.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
6.4. На опасные отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт (на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности). Порядок паспортизации отходов определяется Правительством Российской Федерации.
6.5. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами (I - IV классов опасности), обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работать с опасными отходами.
6.6. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами (I - IV классов опасности) несет соответствующее должностное лицо организации.
6.7. Транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I - IV классов опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV классов опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV классов опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV классов опасности, цели и места назначения их транспортирования.
6.8. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV классов опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
6.9. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена и запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
7. Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории
города Александрова
7.1. Сбор отходов от населения осуществляется на специализированных площадках в соответствии со схемой их расположения, удовлетворяющих требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 42-128-4690-88).
Сбор отходов с территорий домовладений и организаций города осуществляется в контейнеры. Конструкция контейнеров должна обеспечивать возможность механизированной погрузки ТБО в кузовные и контейнерные мусоровозы.
Сбор КГМ производится на контейнерных площадках в бункеры-накопители объемом 7,5 - 8 куб. м. Крупногабаритные отходы не должны помещаться в стандартные контейнеры для мусора.
7.2. Организация сбора отходов (мусора):
7.2.1. Ответственность за сбор отходов (мусора) и КГО в установленных местах, а при наличии контейнерных площадок - за их очистку (уборку) возлагается:
1) по жилищному фонду - на собственников помещений многоквартирного дома при непосредственном управлении домом или на организации, обслуживающие жилищный фонд;
2) по частному жилищному фонду - на собственников данного фонда;
3) по остальным территориям, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании, - на организации, индивидуальных предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов, в ведении которых находятся мусоросборники.
7.2.2. Организация сбора и вывоза отходов (мусора) от многоквартирных домов:
1) жители многоквартирного дома обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенных местах на специализированных площадках на территории, прилегающей к дому;
2) в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, содержание оборудования и иных объектов, используемых для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры накопители, специально оборудованные площадки и т.п.) многоквартирного дома, осуществляется за счет собственников помещений многоквартирного дома, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "содержание жилого помещения".
7.2.3. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений:
1) владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые определяются администрацией муниципального образования город Александров. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути;
2) вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется тарным или бестарным способом;
3) владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.
7.2.4. Сбор и временное хранение отходов (мусора), образовавшихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляются силами этих организаций и индивидуальных предпринимателей в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласовывается в установленном законом порядке.
7.2.5. Запрещается бросать в урны и контейнеры жидкие бытовые отходы, песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, смет, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче-смазочных материалов.
7.2.6. Вывоз отходов (мусора) и КГО осуществляется в соответствии с заключенными договорами специализированными организациями в сроки, утвержденные в графике (приложение к договору на вывоз отходов (мусора) и КГО). Ответственность за несоблюдение графика несут специализированные организации. График согласовывается администрацией города Александрова.
Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов отходов (мусора) осуществляют управляющие организации или другие организации, заключившие эти договоры, совместно со специализированной организацией.
7.2.7. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией муниципального образования город Александров по согласованию с органами Роспотребнадзора, по заявкам жилищно-коммунальных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
7.2.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей, а также прилегающая к ним территория должны содержаться в чистоте и порядке организацией, в ведении которой они находятся.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
7.2.9. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора отходов (мусора) проводится по мере необходимости собственником.
На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
7.3. Накопление и хранение отходов на территориях предприятий допускаются временно в следующих случаях:
- наличие на территории предприятий площадок временного хранения отходов, оборудованных в соответствии с нормами санитарного законодательства (СанПиН 2.1.7.1322-03);
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям, организациям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения;
- хранить бытовой мусор и пищевые отходы до их вывоза необходимо только в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках; складировать металлолом, тару и другие крупногабаритные предметы, строительные, другие материалы и оборудование - в надлежащем порядке в отведенных местах.
7.4. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия, организации регламентируется установленными лимитами накопления, которые определены в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
7.5. Транспортировка промышленных отходов за пределы предприятия осуществляется специализированным (или приспособленным) транспортом и должна исключать возможность аварийных ситуаций, потерь отходов и загрязнения окружающей среды по пути следования.
Запрещается использование вышеперечисленного транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов.
7.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в соответствии с действующим законодательством обязаны получить лицензию на такую деятельность, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по итогам года представлять статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещении отходов".
8. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных
домов, административных зданий, объектов социальной сферы
8.1. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых владельцами указанных объектов или организацией, обслуживающей жилищный фонд с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории поселения (специализированная организация).
8.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов независимо от формы управления осуществляется по договору со специализированной организацией.
8.3. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
8.4. В многоквартирных домах ответственность за организацию и вывоз отходов возлагается на управляющую кампанию, орган управления многоквартирным домом.
8.5. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы в соответствии с настоящим Положением возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.
8.6. Вывоз ТБО осуществляется в соответствии с установленными графиками.
8.7. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц вывоз КГМ осуществляется в соответствии с установленными графиками согласно заключенным договорам. Вывоз осуществляется по заявкам в сроки, установленные договором.
9. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов
9.1. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между собственником индивидуального жилого дома и специализированной организацией.
9.2. Допускается заключение договора на вывоз отходов специализированной организацией с несколькими собственниками индивидуальных жилых домов.
9.3. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.
9.4. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.
9.5. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, которые определяются в соответствии с нормами накопления бытовых отходов и устанавливаются договорами, заключаемыми между исполнителем и жителями индивидуальных жилых домов.
9.6. Жители индивидуальных жилых домов не должны препятствовать исполнителю в свободном доступе к месту оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
9.7. Дислокацию контейнерных площадок утверждает администрация города Александрова после согласования со всеми заинтересованными службами.
10. Сбор и вывоз отходов с территории некоммерческих
организаций (садоводческих, огороднических и дачных
объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов)
10.1. Сбор отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется в контейнеры для отходов, дислокацию которых утверждает администрация города Александрова после согласования со всеми заинтересованными службами.
10.2. Запрещается помещение в контейнеры для отходов отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется по договору соответствующей некоммерческой организации со специализированной организацией.
10.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) возлагается на соответствующие некоммерческие организации.
11. Условия, выполняемые исполнителем, оказывающим услуги
по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора
11.1. Заключение соответствующих договоров (контрактов) возмездного оказания услуг специализированными организациями, не ущемляющих права заказчика и не противоречащих законодательству Российской Федерации, а именно:
а) исключение навязывания заказчикам условий договоров (контрактов), не относящихся к предмету договоров (контрактов);
б) исключение в договорах условий, которые ставят одного заказчика в неравное положение по сравнению с другими;
в) исключение в договорах с гражданами условий о предоставлении одних услуг обязательным оказанием других услуг, а также выполнение дополнительных услуг за плату без согласия потребителя.
11.2. Исключение необоснованных отказов от заключения договоров (контрактов) с отдельными заказчиками при наличии технической возможности оказания услуги.
11.3. Предоставление администрации города в установленном порядке специализированными организациями необходимой информации в области обращения с отходами.
11.4. Соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами в области обращения с отходами, в том числе настоящим Положением.
11.5. Услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора предоставляются заказчикам (потребителям) на основании заключенного договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов.
11.6. У специализированной организации, оказывающей услуги по организации сбора и вывоза отходов и мусора, в удобном для ознакомления месте должны находиться:
- правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- сведения о предельных сроках вывоза, установленные органами местного самоуправления;
- тарифы на оказание услуг;
- гарантийные обязательства исполнителя услуг;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
11.7. Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов для муниципальных предприятий (организаций) устанавливается органами местного самоуправления.
Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов устанавливается специализированной организацией (за исключением муниципальной), осуществляющей данный вид деятельности на основании договора с заказчиком (потребителем), если законодательством РФ не определен иной порядок его установления.
12. Условия, выполняемые заказчиком (потребителем),
получающим услугу по вывозу бытовых отходов и мусора
12.1. Согласно заключенному договору (контракту) заказчик (потребитель) обязан в установленные сроки производить оплату за оказанную услугу.
12.2. Выполнять другие обязательства, предусмотренные соответствующим договором (контрактом), не ущемляющие права исполнителя и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
13. Условия прекращения оказания услуг по вывозу отходов
13.1. При несоблюдении условий договора (контракта) прекращение оказания услуг по вывозу бытовых отходов и мусора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Потребители-граждане вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
14. Контроль над исполнением настоящего Положения и
ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами
14.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют в соответствии с действующим законодательством уполномоченные государственные органы контроля (надзора), администрация муниципального образования город Александров в пределах своих полномочий на основании действующих нормативно-правовых актов.
14.2. Производственный контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора и вывоза отходов.
14.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.4. Ответственность за выполнение настоящего Положения возлагается на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - собственников (владельцев, пользователей и арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов, а также на должностных лиц ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана с обращением отходов.
14.5. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------