Постановление администрации города Судогда Судогодского района Владимирской области от 17.10.2014 N 340 "Об утверждении плана мероприятий "Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНОЙ КАРТЫ) "ВЫЯВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НЕ ПОСТАВЛЕННЫХ
НА КАДАСТРОВЫЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТЫ"

В целях координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение, руководствуясь Уставом муниципального образования город Судогда городское поселение, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению администрации
г. Судогда городское поселение
от 17.10.2014 № 340

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ВЫЯВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НЕ ПОСТАВЛЕННЫХ НА КАДАСТРОВЫЙ
И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТЫ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты" направлен на увеличение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Расширение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих данным физическим лицам. Темпы роста поступлений местных налогов явно несопоставимы с масштабами и объемом возведения новых строений. В настоящее время не используются в достаточной степени резервы увеличения доходов местных бюджетов за счет полного учета всех объектов налогообложения.
Стоит отметить, что в нашей стране имущественное налогообложение физических лиц довольно либерально. В большинстве западных стран доля налогов на имущество граждан составляет 75 - 80% в доходах бюджетов территорий, у нас этот показатель составляет всего лишь 1%. Эта ситуация должна меняться. На данный момент одна из задач органов местного самоуправления - приложить все усилия для повышения ответственности каждого собственника имущества на территории поселения по выполнению обязательств перед муниципальным образованием. На формирование принципиальной гражданской позиции должна быть направлена и масштабная разъяснительная работа. Очень важно укоренить в сознании каждого человека одну простую вещь: если кто-то не платит налоги, то он живет за счет того, кто платит.
Для увеличения налоговой базы по местным налогам работа органов местного самоуправления направлена на:
- проведение анализа земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования;
- выявление объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом учете, с целью дальнейшего побуждения собственников упорядочить свои земельно-имущественные отношения, к постановке этих объектов на кадастровый и налоговый учеты;
- выявление объектов недвижимости, которые могут быть признаны выморочными.
Анализ сведений о земельных участках и объектах недвижимости (то есть объектов налогообложения) должен проводиться не только путем сопоставления уже имеющихся баз данных на предмет идентификации объектов и субъектов права с целью наиболее полного проведения налогового учета, но и путем подворового обхода территории.
Эффект от таких мероприятий в том, что формируется реальная картина о величине налоговой базы по имущественным налогам.
Незаинтересованность граждан в оформлении своих прав на объекты недвижимости - эта проблема возникает из-за существенных затрат на кадастровый учет этих объектов, а также из-за сложности самой процедуры оформления соответствующих документов.
Проблема эта не нова, но в настоящее время она становится особенно актуальной в связи с тем, что роль имущественных налогов в формировании доходов муниципальных образований будет возрастать в связи с переходом на новые принципы налогообложения недвижимости на основе рыночной (кадастровой) оценки.
У исполнительных органов власти отсутствуют инструменты для понуждения к регистрации объектов недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ в России действовал упрощенный порядок регистрации прав на отдельные объекты недвижимости (жилые строения на дачных и садовых участках, хозяйственные строения, индивидуальные гаражи) согласно декларации об объекте недвижимого имущества - так называемая дачная амнистия. В указанной декларации отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости имущества. Таким образом, строения, регистрируемые в упрощенном порядке, не проходят учет в органах БТИ - по ним не определяется инвентаризационная оценка. Следовательно, такие объекты не участвуют в налогообложении и их необходимо учесть, составив перечень не облагаемых налогом объектов.
Важнейшей проблемой взимания имущественных налогов является расположение объектов недвижимого имущества и земельных участков не по месту проживания физического лица. Для городского поселения данная проблема также актуальна, поскольку город располагается недалеко от областного центра.
Проблему можно решить путем организации взаимодействия органов местного самоуправления с органами БТИ и Росреестра:
- создание совместных выездных мобильных офисов для принятия заявлений от граждан на регистрацию имущества;
- формирование информационных стендов, содержащих информацию о:
а) перечне документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) размерах государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, размерах платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание сделок.
Земельные участки предоставляются гражданам в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поэтому до проведения выверки объектов недвижимости и земельных участков необходимо проинвентаризировать принятые решения о выделении земельных участков под строительство индивидуальных жилых застроек и прочих объектов, а также провести сверочные мероприятия с органами Государственного кадастра на полноту учета сведений об объектах и их правообладателях.
Имея сведения о выделенных земельных участках, провести инвентаризацию объектов недвижимости, выявив при этом отсутствие зарегистрированного права собственности или изменение собственника объектов недвижимости.

2. Целями "дорожной карты" являются:

1. Увеличение доходности бюджета муниципального образования от налогообложения объектов недвижимости путем стимулирования правообладателей к осуществлению постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость.
2. Приведение в соответствие баз кадастрового и налогового учетов с данными органов местного самоуправления и фактическими параметрами.
3. Создание механизма по возникновению базовой (инвентаризационной) стоимости объектов недвижимости, которые ее не имеют.

3. Результатом реализации "дорожной карты" должно стать:

- расширение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- минимизация объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом и налоговом учетах.

План мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятия
Вид документа
Срок
Исполнитель (соисполнитель)
1
2
3
4
5
1.
Создать комиссию по проведению инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования.
Разработать положение о полномочиях комиссии
Постановление администрации
До 15.11.2014
Зам. главы
2.
Разработать и утвердить положение о проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц
Постановление администрации
До 15.11.2014
Зам. главы
3.
Сбор и обобщение информации об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на территории, планируемой к обследованию:
1. Запрос КПТ на кадастровые кварталы.
2. Запрос сведений о правообладателях путем доступа к ФИР
Информация
2014 - 2015 годы
ОАМИЗО
4.
Анализ и сопоставление сведений по выявлению объектов недвижимости (включая земельные участки), подлежащих натурному обследованию в ходе инвентаризации объектов, и уточнению данных об объекте или его правообладателе
Информация
2014 - 2015 годы
ОАМИЗО
5.
Выявление земельных участков, не внесенных в сведения ГКН, и направление документа в порядке информационного взаимодействия для внесения сведений о ранее учтенном объекте и его правообладателе
Информация
По мере выявления
Комиссия по инвентаризации
6.
Подворовый обход территории с целью выявления объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный кадастровый учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости
Информация
2014 - 2015 годы
Комиссия по инвентаризации
7.
Информирование землепользователей о порядке регистрации права на объекты недвижимости
Информация
Постоянно
ОАМИЗО,
органы Росреестра
8.
Информирование владельцев объектов недвижимости, выявленных в процессе натурного обследования, о порядке учета и регистрации прав на объекты
Информация
По мере выявления
ОАМИЗО,
органы Росреестра


------------------------------------------------------------------