Постановление администрации Камешковского района от 17.10.2014 N 2048 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 2048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации на территории Камешковского района полномочий в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", а также для улучшения взаимодействия и обеспечения поддержки предпринимательства в районе постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Считать утратившими силу постановления администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы" и от 02.07.2014 № 1326 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района
А.А.АНДРЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 17.10.2014 № 2048

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел экономики администрации Камешковского района (далее - Отдел экономики)
Соисполнители программы
Отдел архитектуры и градостроительства;
отдел имущественных и земельных отношений;
отдел экологии и природопользования
Цели муниципальной программы
- ведение бизнеса и развития малого и среднего предпринимательства в районе в благоприятных условиях;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачи муниципальной программы
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района.
2. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации: 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств из районного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 1790000 рублей, в том числе:
2015 год - 235000 рублей;
2016 год - 235000 рублей;
2017 год - 250000 рублей;
2018 год - 350000 рублей;
2019 год - 355000 рублей;
2020 год - 365000 рублей.
Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района, не менее 2% ежегодно;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 5% ежегодно.
В качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в Камешковском районе;
- снижение предпринимательских рисков

Раздел I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Камешковского района.
Программа развития малого и среднего предпринимательства Камешковского района на 2015 - 2020 годы определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", решением Совета народных депутатов Камешковского района от 20.12.2011 № 119 "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район до 2020 года".

Общая характеристика состояния малого и среднего
предпринимательства Камешковского района

В Камешковском районе малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса.
Проводимые в районе мероприятия по обеспечению развития предпринимательства в целом способствуют положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
В 2013 году, по данным единого государственного реестра юридических лиц, в районе насчитывалось 259 малых и средних предприятий и 704 индивидуальных предпринимателя. Среднесписочная численность работающих в малых и средних предприятиях района в 2013 году составляла 2215 человек, оборот - 2,1 млрд. рублей.
Количество субъектов МСП в количестве всех предприятий района составляет 80,6%.



Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса района в 2013 году по отношению к 2012 году снизилась на 1,7%.



Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района в 2013 году составила 33,3%.



Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий района сконцентрирована в торговле и общественном питании.

Структура
малых и средних предприятий района по видам
экономической деятельности

Виды экономической деятельности
на 01.01.2014
на 01.01.2013
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
38,0%
37,2%
Обрабатывающие производства
12,4%
11,6%
Сельскохозяйственные предприятия
5,8%
6,4%
Операции с недвижимым имуществом
7,0%
6,4%
Коммунальные услуги
14,0%
14,5%
Пищевая промышленность
2,9%
4,1%
Текстильные производства
4,1%
4,1%
Транспортные услуги
1,8%
2,9%
Строительство и ремонтно-строительные работы
2,9%
2,9%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2,3%
2,3%
Прочие виды деятельности
8,8%
7,6%

В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в структуре малых предприятий. Число предпринимателей, специализирующихся на сфере услуг, составляет более 60%. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (особенно торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная, ввиду быстрой оборачиваемости средств.
Поэтому и темпы роста оборота торговли значительно выше, чем в производственной сфере.
Структура предприятий позволяет сделать вывод, что в районе наблюдается устойчивый рост предприятий розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.

Предпринимательский климат

Благоприятный предпринимательский климат создается элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области: "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области".
Инструментами поддержки этих фондов пользуются и субъекты малого и среднего предпринимательства Камешковского района. Основными инструментами, которым успешно пользуются субъекты МСП района, являются:
- субсидии: по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов и на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов.

Основные проблемы
развития малого и среднего предпринимательства

Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
1. Недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса.
2. Высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов.
3. Недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Высокий уровень физического и морального износа основных фондов.
5. Недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса.
7. Дефицит высококвалифицированных кадров.
8. Усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции районных товаропроизводителей.

Прогноз развития малого и среднего предпринимательства
на перспективу до 2020 года

К 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района, и оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, по сравнению с 2013 годом увеличится на 12,5% и 33,9% соответственно. По оценочным данным оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в целом увеличится к 2020 году до 2,8 млрд. рублей. Такой положительный тренд увеличит вклад малого и среднего бизнеса в экономику района.
Реализация Программы позволит сформировать эффективное взаимодействие как внутри предпринимательского сообщества, так и между предпринимателями и органами местного самоуправления в рамках работы Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации Камешковского района. В результате изменится место МСП в структуре экономики района, сформируется предпринимательство, отвечающее запросам современного рынка.

Раздел II

ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ

Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных программ, направленных на поддержку предпринимательства в предыдущий период. Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Камешковского района показывает необходимость реализации мер, направленных на:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях;
- снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Таким образом, в Камешковском районе реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти района.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике района и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета района, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.

Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, а также целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Камешковского района до 2020 года.
Исходя из этого, целями Программы являются:
- ведение бизнеса и развития малого и среднего предпринимательства в районе в благоприятных условиях;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Основные показатели реализации Программы:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы

В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 10.09.2012 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства РФ от 15.11.2012 № 2096-р "О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благополучных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)". Данные индикаторы введены для оценки эффективности мер государственной политики по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в регионе. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице 1:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, не менее 2% ежегодно;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 5% ежегодно.
Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на улучшение условий ведения бизнеса в Камешковском районе и снижение предпринимательских рисков.

Сроки реализации Программы

Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2015 - 2020 годов без разбивки на этапы с ежегодным подведением промежуточных итогов.

Раздел III

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Достижение целей Программы будет обеспечиваться реализацией задач и мероприятий, которые наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению конечных результатов настоящей Программы.
Реализация мероприятий Программы должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в Камешковском районе, доведя ожидаемые результаты до планируемых показателей.

Описание основных направлений реализации Программы

1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства

Потребность: активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставления имущественной поддержки, расширения возможностей органов местного самоуправления при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения увеличивается объем недополученных субъектами предпринимательства кредитных ресурсов.
Мероприятия по реализации направления:
1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории района;
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района, не менее 2% ежегодно;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 5% ежегодно;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям.

2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства

Потребность: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющих на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти. В имущественной поддержке нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства, направляющие свою деятельность на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, а также вновь образованные субъекты предпринимательства.
Мероприятия по реализации направления:
1. Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости.
2. Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения.
3. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей.

3. Оказание консультационной, информационной
и организационной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства

Потребность: недостаточная осведомленность предпринимателей района о нормативной документации в сфере развития малого и среднего бизнеса сдерживает рост числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: малых и средних предприятий; затрудняет расширение бизнеса.
Мероприятия по реализации направления:
1. Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации района.
2. Информационная поддержка через средства массовой информации субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда.
4. Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение субъектов предпринимательства оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
- обеспечение информацией по вопросам, формирования общественного мнения о предпринимательстве;
- получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства;
- повышение уровня знаний предпринимателей.

4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего
предпринимательства на районном, областном и межрегиональном
уровнях

Потребность: в настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в расширении связей для продвижение продукции, поиска поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций для реализации проектов. В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества предприятиям и организациям Камешковского района необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства района товаров и услуг является участие в районных, областных и межрегиональных выставочных и ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочных и ярмарочных мероприятиях, является наличие довольно высоких финансовых затрат, связанных с участием в данных мероприятиях.
Мероприятия по реализации направления:
1. Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
2. Проведение районного конкурса "Предприниматель года".
3. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": распространение передовых форм предпринимательской деятельности.
4. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.

Раздел IV

ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет районного бюджета и составляет 1790000 рублей, в том числе:
· 2015 год - 235000 рублей, из них:
- 200000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
- 20000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 15000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года";
· 2016 год - 235000 рублей, из них:
- 200000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
- 20000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 15000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года";
· 2017 год - 250000 рублей, из них:
- 200000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
- 30000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 20000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года";
· 2018 год - 350000 рублей, из них:
- 300000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
- 30000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 20000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года";
· 2019 год - 355000 рублей, из них:
- 300000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
- 30000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 25000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года";
· 2020 год - 365000 рублей, из них:
- 300000 руб. - безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
- 40000 руб. - расходы на участие субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках;
- 25000 руб. - расходы на проведение районного конкурса "Предприниматель года".
Основой бюджетного финансирования являются средства районного бюджета. Для участия в областном конкурсе муниципальных образований на финансовую поддержку по мероприятию "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы" заложены средства из расчета 20% на софинансирование мероприятия.
Объемы финансирования заложены из возможностей районного бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.

Раздел V

АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
1. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития экономики района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых не может быть точно спрогнозирована.
Минимизация влияния данного риска возможна на основе:
- обеспечения приоритетной поддержки инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечения стимулирования модернизации традиционных производств.
2. Низкий уровень развития инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности.
Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия сельских муниципальных образований района в реализации Программы.

Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значения

Таблица 1

Показатели
Ед. изм.
Базовое значение
Ожидаемое значение показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Камешковского района
%
2
2
2
2
2
2
2
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями
%
5
5
5
5
5
5
5

Раздел VI

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

Сд = Зп / Зф x 100%

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, представленных в таблице 2, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования основных мероприятий, представленных в таблице 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
районного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств районного бюджета (далее также - ГРБС)
Код бюджетной классификации <*>
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего по программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа
Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
X
X
X
X







Ответственный исполнитель:
отдел экономики











Соисполнители:: МКУ "Комитет культуры, спорта, туризма и молодежной политики";
отдел архитектуры и градостроительства;
отдел имущественных и земельных отношений;
отдел экологии и природопользования;
финансовое управление











1. Основное мероприятие
Оказание финансовой поддержки субъектам МСП
Отдел экономики; финансовое управление
603
0412
1006064
810
1500
200
200
200
300
300
300
2. Основное мероприятие
Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
Отдел экономики; финансовое управление
603
0412
1002000
244
290
35
35
50
50
55
65

Таблица 3

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов районного
бюджета на реализацию целей муниципальной программы
(тыс. рублей)

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы
Оценка расходов по годам реализации, годы
Всего по программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
1790
235
235
250
350
355
365


Бюджет МО "Камешковский район"
1790
235
235
250
350
355
365

Раздел VII

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе за счет средств
Ответственные исполнители и участники
Ожидаемый результат
областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1.1.
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т.ч. инновационной сферы
2015 г.
200

200

Отдел экономики
Создание условий для развития начинающих предпринимателей. Увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1000 чел.
2016 г.
200

200

2017 г.
200

200

2018 г.
300

300

2019 г.
300

300

2020 г.
300

300


ИТОГО:
2015 г.
200

200



2016 г.
200

200

2017 г.
200

200

2018 г.
300

300

2019 г.
300

300

2020 г.
300

300


ВСЕГО:

1500

1500



2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1.
Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Отдел имущественных и земельных отношений
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности. Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5 - 10% ежегодно
2.2.
Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Отдел имущественных и земельных отношений
2.3.
Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Отдел имущественных и земельных отношений;
отдел экономики

ИТОГО:
2015 г.
0





2016 г.
0



2017 г.
0



2018 г.
0



2019 г.
0



2020 г.
0




ВСЕГО:

0





3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
3.1.
Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации р-на
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Структурные подразделения администрации района
Обеспечение субъектов МСП оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деят-ти
3.2.
Информационная поддержка через СМИ субъектов малого и среднего предпринимательства
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Структурные подразделения администрации района
Обеспечение информацией по вопросам формирования общественного мнения о предпринимат.
3.3.
Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Структурные подразделения администрации района
Повышение уровня знаний предпринимателей
3.4.
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.




Структурные подразделения администрации района
Получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства

ИТОГО:
2015 г.
0





2016 г.
0



2017 г.
0



2018 г.
0



2019 г.
0



2020 г.
0




ВСЕГО:

0





4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
4.1.
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках
2015 г.
20

20

Отдел экономики
Стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса предпринимательской деятельности, продвижение товаров местных товаропроизводителей
2016 г.
20

20

2017 г.
30

30

2018 г.
30

30

2019 г.
30

30

2020 г.
40

40

4.2.
Проведение районного конкурса "Предприниматель года"
2015 г.
15

15

Отдел экономики
2016 г.
15

15

2017 г.
20

20

2018 г.
20

20

2019 г.
25

25

2020 г.
25

25


ИТОГО:
2015 г.
35

35



2016 г.
35

35

2017 г.
50

50

2018 г.
50

50

2019 г.
55

55

2020 г.
65

65


ВСЕГО:

290

290




ИТОГО по программе:
2015 г.
235

235



2016 г.
235

235

2017 г.
250

250

2018 г.
350

350

2019 г.
355

355

2020 г.
365

365


ВСЕГО по программе:

1790

1790




--------------------------------
<*> Примечание: объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета района.


------------------------------------------------------------------