Постановление администрации Юрьев-Польского района от 15.10.2014 N 1247 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Юрьев-Польский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Юрьев-Польский район согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
А.В.МИЛОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 15.10.2014 № 1247

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район.
1.2. Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - муниципальный дорожный контроль).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля, является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Администрация).
1.4. Администрация при осуществлении муниципального дорожного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами государственной исполнительной власти Владимирской области, органами местного самоуправления.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля, утверждается постановлением Администрации.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, руководствуются действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - МО Юрьев-Польский район), настоящим Порядком.

Статья 2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля

2.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, в пределах своей компетенции имеют право:
а) проводить проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своей компетенции;
б) составлять акты проверок;
в) выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
г) привлекать в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертные организации по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля сведения и материалы об использовании дорог, в том числе сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
е) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать дороги, находящиеся в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район для осуществления муниципального дорожного контроля;
ж) обращаться в органы Министерства внутренних дел РФ за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенное лицо с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину для выполнения акты по результатам проверок с целью устранения нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере дорожного законодательства и их последствий с указанием сроков их устранения, а также контролировать исполнение указанных предписаний в соответствии с действующим законодательством;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

Статья 3. Порядок проведения муниципального дорожного контроля

3.1. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.2. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода, обязанностей по недопущению повреждений автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
3.3. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в форме проверок - плановых и внеплановых. Проверки могут быть документарные и (или) выездные.
3.4. Организация и проведение плановой проверки.
3.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами, находящимися в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с полномочиями, ежегодных планов, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации, либо иным доступным способом.
3.4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального дорожного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами, выполнение предписаний органа муниципального дорожного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного акта об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.5.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 3.3.2, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в установленном порядке.
3.5.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" п. 3.3.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального дорожного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами, исполнением предписаний органа муниципального дорожного контроля.
3.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля на основании распоряжения Администрации.
3.6.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального дорожного контроля, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, мероприятий по дорожному контролю.
3.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных правовыми актами, орган муниципального дорожного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального дорожного контроля указанные в запросе документы.
3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
3.6.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального дорожного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального дорожного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального дорожного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 3.4.7 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального дорожного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального дорожного контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, вправе провести выездную проверку.
3.6.10. При проведении документарной проверки орган муниципального дорожного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7. Выездная проверка.
3.7.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Администрации документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в отношении пользования муниципальными автомобильными дорогами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Статья 4. Оформление результатов проверки по муниципальному дорожному контролю

4.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
4.2. К акту прилагаются копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты об устранении выявленных нарушений, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального дорожного контроля.
4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В журнале учета проверок должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального дорожного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля, осуществлявших проверку, и их подписи.
4.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Статья 5. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального дорожного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц муниципального дорожного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля


7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального дорожного контроля, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------