Постановление администрации округа Муром от 13.10.2014 N 2261 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 2261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром", Уставом округа Муром постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 16.10.2013 № 3733 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 13.10.2014 № 2261
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ОКРУГЕ МУРОМ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
I. Паспорт
Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Основания для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятая Государственным антинаркотическим комитетом 26 июня 2009 года, решение антинаркотической комиссии Владимирской области от 18 декабря 2008 года, постановление главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ в округе Муром"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром
Цель и задачи программы
Целью Программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития округа. Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности администрации округа Муром, ее структурных подразделений, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании; сокращения на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирования комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ, пресечения деятельности организованных преступных сообществ, снижения уровня криминогенности до среднего по Владимирской области - 60,0%;
- улучшения материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности
Целевые индикаторы и показатели
Важнейшими индикаторами и показателями Программы являются:
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- число несовершеннолетних, являющихся потребителями наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения;
- число больных с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения;
- число больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
- отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром, далее - ОМРиОБ;
- управление образования, далее - УО;
- управление культуры, далее - УК;
- комитет по делам молодежи, далее - КДМ;
- комитет по физической культуре и спорту, далее - КФКиС;
- комитет территориального самоуправления, далее - КТСУ;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, далее - КДНиЗП;
- ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения округа Муром и Муромского района", далее - ОСЗН (по согласованию);
- ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер", далее - МНД (по согласованию);
- МАУ ТРК "Муромский меридиан", далее - ТРК "ММ";
- Муромский межрайонный отдел Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области, далее - отдел УФСКН (по согласованию);
- отдел Управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области в г. Муроме, далее - отдел УФСБ (по согласованию);
- Межмуниципальный отдел МВД России "Муромский", далее - ММ ОМВД (по согласованию);
- Муромский таможенный пост Владимирской таможни, далее - МТП (по согласованию);
- Муромский институт Владимирского государственного университета, далее - МИВлГУ (по согласованию);
- Муромский филиал Московского психолого-социального университета, далее - МФ МПСУ (по согласованию);
- средние специальные учебные заведения, далее - ссузы (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 714,0 тыс. рублей.
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- оздоровление криминогенной обстановки на территории округа, сокращение на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств - на 2,5%, психотропных веществ - на 2,0%;
- снижение на 3,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- сокращение на 2,0% количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
- увеличение на 8,0% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота;
- увеличение на 10% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
- рост на 5,0% числа публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- увеличение удельного веса населения, удовлетворенного деятельностью по обеспечению безопасности граждан (с 19,0% в 2014 г. до 21,5% в 2017 г.)
Контроль за исполнением программы
Администрация округа Муром
II. Характеристика проблемы
и обоснование ее решения программными методами
В рамках реализации на территории округа целевой антинаркотической программы осуществлен ряд организационно-практических мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании, выявление каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.
Начиная, с 2005 года организован мониторинг за состоянием наркоситуации, складывающейся на территории округа, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий администрации округа Муром, ее структурных подразделений и правоохранительных структур в округе создана Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежных организаций.
Принятые меры способствуют повышению эффективности антинаркотической деятельности.
Количество потребителей наркотиков в 2014 году в округе Муром в расчете на 100 тысяч жителей составляет 199 человек, что выше среднеобластных показателей на 6 человек. Аналогичная ситуация по лицам, состоящим на учете с диагнозом наркомания, в округе Муром показатель составляет 121 человек, среднеобластной равен 99 человекам.
Вместе с тем распространенность наркомании в округе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. По сведениям Муромского наркологического диспансера на 1 сентября 2014 года на учете состоит 199 человек, в том числе:
- 121 человек с диагнозом наркомания;
- 8 человек с диагнозом токсикомания;
- 62 потребителя наркотиков;
- 8 потребителей одурманивающих веществ, в том числе 7 несовершеннолетних, из них до 14 лет - 4 человека.
Медицинские учреждения города работают с возрастающей нагрузкой в плане оказания медицинской помощи больным наркоманией:
- количество пролеченных больных увеличилось до 92 (АППГ-81);
- количество обратившихся в "Муромскую станцию скорой медицинской помощи" по поводу наркотических осложнений увеличилось до 14 человек (АППГ-10), из них госпитализировано 8 (АППГ-5).
Приведенные данные свидетельствуют о недостаточной эффективности работы по раннему выявлению наркозависимых лиц и их профилактированию.
Согласно данным мониторинга, среди лиц, употребляющих одурманивающие вещества, 90% составляют несовершеннолетние. В значительной степени это обусловлено отсутствием скоординированных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, недостаточным вниманием к организации профилактической работы среди несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.
На территории округа в социально опасном положении находятся 59 семей, 141 подросток состоит на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа. Принимаемые в отношении них меры противодействия незаконному потреблению наркосодержащих веществ не всегда достигают своей цели.
Не решена задача снижения доступности наркотиков на территорию округа. В условиях высокой латентности в 2014 году количество изъятых наркотиков составило 18 кг 223 гр. (АППГ - 18 кг 093 гр.).
Количество выявленных преступлений правоохранительными органами увеличилось на 24% и составило 121 преступление (АППГ - 114).
Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, осталось на прежнем уровне и составило 25 обвиняемых (АППГ - 25). Вызывает опасение, что в числе обвиняемых 3 женщины (АППГ - 5). Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия администрации округа Муром, ее структурных подразделений, правоохранительных органов, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития округа.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании, сокращения на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирования комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поступления в область наркотических средств и психотропных веществ, пресечения деятельности организованных преступных сообществ, снижения уровня криминогенности до среднего по Владимирской области - 60,0%;
- улучшения материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями администрации округа Муром и правоохранительными органами, привлекаемыми к выполнению намеченных мер и указанными в соответствующей графе Перечня программных мероприятий.
Руководителем Программы является отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром, на который возлагается координация деятельности исполнителей.
Внесение предложений по уточнению и корректировке мероприятий, перераспределению финансовых средств возлагается на исполнителей программных мероприятий. Исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют руководителя Программы о ходе ее реализации и целевом использовании финансовых средств.
Информационное сопровождение Программы обеспечивается МАУ ТРК "Муромский меридиан". Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления администрации округа Муром по предложению ответственных исполнителей, согласованному с соответствующими органами, с учетом заключения руководителя Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется главой округа Муром. Наряду с этим, руководитель Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации округа Муром отчет о целевом расходовании выделенных средств.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для улучшения наркологической ситуации на территории округа, пресечения каналов поступления наркотиков в нелегальный оборот, совершенствования работы по проведению антинаркотической пропаганды, информированию населения о негативных последствиях заболевания, обеспечению раннего выявления лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их лечения и медико-социальной реабилитации.
Выполнение этих задач будет способствовать снижению масштабов распространения наркомании на территории округа Муром, организации целенаправленной профилактической работы среди различных групп населения, сокращению к 2017 году числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств на 2,5%, психотропных веществ на 2,0%.
Показателями социальной эффективности Программы являются планируемые результаты работы по оказанию наркологической медицинской помощи лицам, склонным к употреблению наркотиков, привлечению родственников, психологов и педагогов к формированию у них установок здорового образа жизни, снижение к 2017 году на 2,0% количества наркоманов, состоящих на учете в Муромском наркологическом диспансере, уменьшение на 3,0% числа больных с впервые установленным диагнозом "наркомания".
В ходе выполнения Программы будет усилена работа правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, привлечению к уголовной ответственности лиц, занимающихся наркоторговлей, что позволит в 2017 году по сравнению с 2014 годом на 5,0% сократить число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Принятые меры будут способствовать формированию среди жителей округа Муром негативного отношения к наркомании, мотивации на здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, окажут позитивное влияние на решение проблем сохранения здоровья населения, снижения предотвратимой смертности, улучшения демографической ситуации в округе Муром.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 714,0 тыс. рублей. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
тыс. руб.
Годы
2015
2016
2017
Всего
Управление образования
210,0
210,0
210,0
630,0
Управление культуры
5,0
5,0
5,0
15,0
Комитет по делам молодежи
3,0
3,0
3,0
9,0
Комитет по физкультуре и спорту
20,0
20,0
20,0
60,0
Итого:
238,0
238,0
238,0
714,0
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе.
VII. Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании
1.1. Ежегодное проведение комплексного анализа с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения. Подготовка ежегодного доклада главе округа Муром по данной проблеме, размещение материалов в средствах массовой информации
2015 - 2017
Отдел УФСКН <*>
ММ ОМВД <*>
МНД <*>
УО
КДМ
ТРК "ММ"
ОМРиОБ
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей Программы на приоритетных направлениях этой деятельности
1.2. Осуществление мониторинга за состоянием наркоситуации на территории округа, внесение корректив в организацию профилактической, медикореабилитационной и правоохранительной деятельности
2015 - 2017
Отдел УФСКН <*>
ММ ОМВД <*>
МНД <*>
ТП <*>
УО
КДМ
КФКС
Получение ежеквартально объективных данных для разработки и принятия, дополнительных мер по борьбе с наркоманией
1.3. Организация проведения ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории округа
2015 - 2017
КДМ
Отдел УФСКН <*>
Увеличение на 10,0% количества ежегодно проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности
1.4. Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений ответственных исполнителей по вопросам реализации мероприятий Программы
2015 - 2017
Рабочий
аппарат МВК
Оценка работы ответственных исполнителей программных мероприятий
1.5. Продолжение деятельности молодежного "телефона доверия"
2015 - 2017
КДМ
МИВГУ <*>
МФМПСУ <*>
Информационная, социальная и психологическая поддержка подростков и молодежи, оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации
Итого по разделу:
2. Антинаркотическая пропаганда и воспитание
2.1. Организация соревнований среди учащихся средних специальных учебных заведений по 6 видам спорта под девизом "Спорт против наркотиков"
2015
20,0
20,0
КФКС
Привлечение не менее 250 несовершеннолетних к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Сокращение к 2016 году на 2,5% числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ
2016
20,0
20,0
2017
20,0
20,0
2.2. В целях повышения внимания к проблемам воспитания культуры здоровья организовать проведение в учебных заведениях округа
2.2.1. Ежеквартальных антинаркотических декад по формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни
2015 - 2017
УО
вузы <*>
ссузы <*>
Обеспечение участия не менее 70,0% учащихся в антинаркотических мероприятиях
2.2.2. Уроков здоровья, посвященных вопросам формирования гигиенически целесообразных навыков и привычек поведения, негативного отношения к наркотикам
2015 - 2017
УО
Организация уроков здоровья во всех учебных заведениях
2.2.3. Общешкольных турниров по игровым видам спорта, стимулирующих стремление школьников к сохранению и укреплению здоровья
2015 - 2017
УО
Проведение не реже 2 раз в течение года общешкольных спортивных мероприятий, пропагандирующих преимущества здорового образа жизни
2.2.4. Общешкольных лекториев, специальных мероприятий по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения и правоохранительных органов
2015 - 2017
УО
Привлечение не менее 70,0% школьников к участию в мероприятиях
2.3. Приобретение учебно-методических пособий, видеофильмов, компьютерных программ, плакатов антинаркотической направленности
2015
45,0
45,0
УО
Ежегодное приобретение не менее 100 наименований учебно-методических пособий антинаркотической направленности. Снижение числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств - на 2,5%, психотропных веществ - на 2,0%
2016
45,0
45,0
2017
45,0
45,0
2.4. Оснащение кабинета по наркопрофилактике в СОШ № 10 компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, мебелью
2015
100,0
100,0
УО
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей Программы на приоритетных направлениях деятельности
2016
100,0
100,0
2017
100,0
100,0
2.5. Тематическая демонстрация научно-популярных, документальных видеофильмов в сельских филиалах ДК имени 1100-летия г. Мурома с выступлениями специалистов в сфере противодействия наркомании
2015 - 2017
(по разработанным графикам)
УК
Организация участия не менее 700 чел. в просмотрах материалов антинаркотического содержания
2.6. Оформление в библиотеках округа тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
2015 - 2017
УК
Проведение в библиотеках округа книжных выставок антинаркотического содержания
2.7. Распространение среди молодежи, издаваемой в областном центре социальной рекламы (листовок, буклетов, памяток, плакатов), пропагандирующей здоровый образ жизни и отказ от наркотиков
2015 - 2017
КДМ
Расширение участия молодежи округа в антинаркотической пропаганде
2.8. Конкурс молодежного плаката "Нарко-Стоп"
2015
3,0
3,0
КДМ
Формирование в молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Уменьшение на 3,0% количества совершенных подростками преступлений
2016
3,0
3,0
2017
3,0
3,0
2.9. Ежегодное проведение на базе центра "Орленок" фестиваля "Рок против наркотиков!" и мероприятий молодежных субкультур (роллер-спорт, ВМХ-спорт, хип-хоп, брэйк-данс и т.д.)
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
2.10. Проведение мероприятий антинаркотической направленности в студенческой среде с показом фильмов по профилактике наркомании с привлечением преподавателей и старшекурсников
2015 - 2017
КДМ
Обеспечение участия в профилактических мероприятиях студенческой молодежи
2.11. Ежегодная организация и проведение в подростково-молодежной среде (школ, вузов и ссузов) конкурса видеороликов антинаркотической направленности с дальнейшим показом лучших роликов на местном телевидении
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
2.12. Ежегодная организация и проведение шествия "Мы за здоровое будущее" в рамках проведения Дня молодежи
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
Итого по разделу:
504,0
504,0
3. Комплексная система профилактики наркомании
3.1. Ежегодное рассмотрение результатов работы по профилактике и борьбе с наркоманией, определение приоритетных направлений этой деятельности, задач совершенствования взаимодействия на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
2015 - 2017
ОМРиОБ
Консолидация усилий структурных подразделений администрации округа и правоохранительных органов в борьбе с наркоманией
3.2. Организация трансляций социальной рекламы антинаркотической направленности в общегородском транспорте, на местном телевидении и радиовещании, в торговых центрах
2015 - 2017
КДМ
ТРК "ММ"
Своевременное информационное обеспечение по проблемам наркотизации и способах ее преодоления
3.3. Распространение создаваемого в области видеофильма:
- "Мы хотим жить" - о последствиях немедицинского потребления наркотических средств
2015
ОМРиОБ
Тиражирование видеоматериалов, снятых на территории области, о проблемах наркотизации и способах ее преодоления
3.4. Организация целенаправленной воспитательно-профилактической работы по противодействию наркомании в Домах культуры, клубах, молодежных игровых центрах, спортивных секциях, библиотеках и кружках по месту жительства
2015 - 2017
УК
КДМ
КФКС
УО
КТСУ
Увеличение на 10,0% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности
3.5. Ежегодное проведение концерта-акции "Скажи жизни ДА" в ДК "Вербовский"
2015
5,0
5,0
УК
Формирование в молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Оздоровление криминогенной обстановки на территории округа, сокращение на 1,5% общего кол-ва зарегистрированных преступлений
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
3.6. Проведение обучения в рамках семинара для педагогов, психологов, социальных работников учреждений образования методическим основам проведения первичной наркопрофилактики в условиях учебных заведений
2015
65,0
65,0
УО
Ежегодное обучение не менее 20 педагогов, психологов, социальных работников учреждений образования. Увеличение на 10% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности
2016
65,0
65,0
2017
65,0
65,0
3.7. Организация работы межведомственных бригад специалистов в детских оздоровительных лагерях для проведения антинаркотических профилактических мероприятий
2015 - 2017
УО
Обеспечение участия в профилактических мероприятиях детей и подростков, находящихся в лагерях в период школьных каникул
Итого по разделу:
207,0
207,0
4. Борьба с незаконным оборотом наркотиков
4.1. Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий с правоохранительными органами по выявлению каналов поступления в округ наркотических средств
2015 - 2017
ОМРиОБ
Снижение уровня криминогенности на территории округа до средней по области - 60,0%
4.2. Участие в проведении комплексных мероприятий:
ОМРиОБ
Укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркоманией, увеличение на 8,0% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения
2015 - 2017
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков, перекрытию каналов их транзита через территорию округа
2015 - 2017
4.3. Участие в осуществлении контроля за соблюдением фармацевтическими организациями округа требований к учету, хранению, выписыванию и использованию наркотических лекарственных препаратов
2015 - 2017
ОМРиОБ
Ежегодная проверка аптечных учреждений на предмет соблюдения условий хранения наркосодержащих веществ
4.4. Участие в комплексных обследованиях по проверке технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений и других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
2015 - 2017
(по отдельному плану)
ОМРиОБ
Проведение обследований объектов хранения и использования наркотических средств, устранение выявленных недостатков
Итого по разделу:
Итого по Программе по годам:
2015
238,0
238,0
2016
238,0
238,0
2017
238,0
238,0
Итого по Программе по источникам финансирования:
714,0
714,0
Примечание:
- <*> органы и ведомства, не входящие в структуру администрации округа, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию;
- в пунктах, по которым выполнение мероприятий обеспечивается финансовым сопровождением, получателем денежных средств является исполнитель, указанный первым.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 2261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром", Уставом округа Муром постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 16.10.2013 № 3733 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 13.10.2014 № 2261
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ОКРУГЕ МУРОМ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
I. Паспорт
Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Основания для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятая Государственным антинаркотическим комитетом 26 июня 2009 года, решение антинаркотической комиссии Владимирской области от 18 декабря 2008 года, постановление главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ в округе Муром"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром
Цель и задачи программы
Целью Программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития округа. Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности администрации округа Муром, ее структурных подразделений, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании; сокращения на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирования комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ, пресечения деятельности организованных преступных сообществ, снижения уровня криминогенности до среднего по Владимирской области - 60,0%;
- улучшения материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности
Целевые индикаторы и показатели
Важнейшими индикаторами и показателями Программы являются:
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- число несовершеннолетних, являющихся потребителями наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения;
- число больных с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения;
- число больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
- отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром, далее - ОМРиОБ;
- управление образования, далее - УО;
- управление культуры, далее - УК;
- комитет по делам молодежи, далее - КДМ;
- комитет по физической культуре и спорту, далее - КФКиС;
- комитет территориального самоуправления, далее - КТСУ;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, далее - КДНиЗП;
- ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения округа Муром и Муромского района", далее - ОСЗН (по согласованию);
- ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер", далее - МНД (по согласованию);
- МАУ ТРК "Муромский меридиан", далее - ТРК "ММ";
- Муромский межрайонный отдел Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области, далее - отдел УФСКН (по согласованию);
- отдел Управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области в г. Муроме, далее - отдел УФСБ (по согласованию);
- Межмуниципальный отдел МВД России "Муромский", далее - ММ ОМВД (по согласованию);
- Муромский таможенный пост Владимирской таможни, далее - МТП (по согласованию);
- Муромский институт Владимирского государственного университета, далее - МИВлГУ (по согласованию);
- Муромский филиал Московского психолого-социального университета, далее - МФ МПСУ (по согласованию);
- средние специальные учебные заведения, далее - ссузы (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 714,0 тыс. рублей.
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- оздоровление криминогенной обстановки на территории округа, сокращение на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств - на 2,5%, психотропных веществ - на 2,0%;
- снижение на 3,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- сокращение на 2,0% количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
- увеличение на 8,0% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота;
- увеличение на 10% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
- рост на 5,0% числа публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- увеличение удельного веса населения, удовлетворенного деятельностью по обеспечению безопасности граждан (с 19,0% в 2014 г. до 21,5% в 2017 г.)
Контроль за исполнением программы
Администрация округа Муром
II. Характеристика проблемы
и обоснование ее решения программными методами
В рамках реализации на территории округа целевой антинаркотической программы осуществлен ряд организационно-практических мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании, выявление каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.
Начиная, с 2005 года организован мониторинг за состоянием наркоситуации, складывающейся на территории округа, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий администрации округа Муром, ее структурных подразделений и правоохранительных структур в округе создана Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежных организаций.
Принятые меры способствуют повышению эффективности антинаркотической деятельности.
Количество потребителей наркотиков в 2014 году в округе Муром в расчете на 100 тысяч жителей составляет 199 человек, что выше среднеобластных показателей на 6 человек. Аналогичная ситуация по лицам, состоящим на учете с диагнозом наркомания, в округе Муром показатель составляет 121 человек, среднеобластной равен 99 человекам.
Вместе с тем распространенность наркомании в округе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. По сведениям Муромского наркологического диспансера на 1 сентября 2014 года на учете состоит 199 человек, в том числе:
- 121 человек с диагнозом наркомания;
- 8 человек с диагнозом токсикомания;
- 62 потребителя наркотиков;
- 8 потребителей одурманивающих веществ, в том числе 7 несовершеннолетних, из них до 14 лет - 4 человека.
Медицинские учреждения города работают с возрастающей нагрузкой в плане оказания медицинской помощи больным наркоманией:
- количество пролеченных больных увеличилось до 92 (АППГ-81);
- количество обратившихся в "Муромскую станцию скорой медицинской помощи" по поводу наркотических осложнений увеличилось до 14 человек (АППГ-10), из них госпитализировано 8 (АППГ-5).
Приведенные данные свидетельствуют о недостаточной эффективности работы по раннему выявлению наркозависимых лиц и их профилактированию.
Согласно данным мониторинга, среди лиц, употребляющих одурманивающие вещества, 90% составляют несовершеннолетние. В значительной степени это обусловлено отсутствием скоординированных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, недостаточным вниманием к организации профилактической работы среди несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.
На территории округа в социально опасном положении находятся 59 семей, 141 подросток состоит на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа. Принимаемые в отношении них меры противодействия незаконному потреблению наркосодержащих веществ не всегда достигают своей цели.
Не решена задача снижения доступности наркотиков на территорию округа. В условиях высокой латентности в 2014 году количество изъятых наркотиков составило 18 кг 223 гр. (АППГ - 18 кг 093 гр.).
Количество выявленных преступлений правоохранительными органами увеличилось на 24% и составило 121 преступление (АППГ - 114).
Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, осталось на прежнем уровне и составило 25 обвиняемых (АППГ - 25). Вызывает опасение, что в числе обвиняемых 3 женщины (АППГ - 5). Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия администрации округа Муром, ее структурных подразделений, правоохранительных органов, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития округа.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании, сокращения на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;
- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирования комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поступления в область наркотических средств и психотропных веществ, пресечения деятельности организованных преступных сообществ, снижения уровня криминогенности до среднего по Владимирской области - 60,0%;
- улучшения материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями администрации округа Муром и правоохранительными органами, привлекаемыми к выполнению намеченных мер и указанными в соответствующей графе Перечня программных мероприятий.
Руководителем Программы является отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром, на который возлагается координация деятельности исполнителей.
Внесение предложений по уточнению и корректировке мероприятий, перераспределению финансовых средств возлагается на исполнителей программных мероприятий. Исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют руководителя Программы о ходе ее реализации и целевом использовании финансовых средств.
Информационное сопровождение Программы обеспечивается МАУ ТРК "Муромский меридиан". Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления администрации округа Муром по предложению ответственных исполнителей, согласованному с соответствующими органами, с учетом заключения руководителя Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется главой округа Муром. Наряду с этим, руководитель Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации округа Муром отчет о целевом расходовании выделенных средств.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для улучшения наркологической ситуации на территории округа, пресечения каналов поступления наркотиков в нелегальный оборот, совершенствования работы по проведению антинаркотической пропаганды, информированию населения о негативных последствиях заболевания, обеспечению раннего выявления лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их лечения и медико-социальной реабилитации.
Выполнение этих задач будет способствовать снижению масштабов распространения наркомании на территории округа Муром, организации целенаправленной профилактической работы среди различных групп населения, сокращению к 2017 году числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств на 2,5%, психотропных веществ на 2,0%.
Показателями социальной эффективности Программы являются планируемые результаты работы по оказанию наркологической медицинской помощи лицам, склонным к употреблению наркотиков, привлечению родственников, психологов и педагогов к формированию у них установок здорового образа жизни, снижение к 2017 году на 2,0% количества наркоманов, состоящих на учете в Муромском наркологическом диспансере, уменьшение на 3,0% числа больных с впервые установленным диагнозом "наркомания".
В ходе выполнения Программы будет усилена работа правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, привлечению к уголовной ответственности лиц, занимающихся наркоторговлей, что позволит в 2017 году по сравнению с 2014 годом на 5,0% сократить число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Принятые меры будут способствовать формированию среди жителей округа Муром негативного отношения к наркомании, мотивации на здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, окажут позитивное влияние на решение проблем сохранения здоровья населения, снижения предотвратимой смертности, улучшения демографической ситуации в округе Муром.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 714,0 тыс. рублей. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
тыс. руб.
Годы
2015
2016
2017
Всего
Управление образования
210,0
210,0
210,0
630,0
Управление культуры
5,0
5,0
5,0
15,0
Комитет по делам молодежи
3,0
3,0
3,0
9,0
Комитет по физкультуре и спорту
20,0
20,0
20,0
60,0
Итого:
238,0
238,0
238,0
714,0
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе.
VII. Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании
1.1. Ежегодное проведение комплексного анализа с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения. Подготовка ежегодного доклада главе округа Муром по данной проблеме, размещение материалов в средствах массовой информации
2015 - 2017
Отдел УФСКН <*>
ММ ОМВД <*>
МНД <*>
УО
КДМ
ТРК "ММ"
ОМРиОБ
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей Программы на приоритетных направлениях этой деятельности
1.2. Осуществление мониторинга за состоянием наркоситуации на территории округа, внесение корректив в организацию профилактической, медикореабилитационной и правоохранительной деятельности
2015 - 2017
Отдел УФСКН <*>
ММ ОМВД <*>
МНД <*>
ТП <*>
УО
КДМ
КФКС
Получение ежеквартально объективных данных для разработки и принятия, дополнительных мер по борьбе с наркоманией
1.3. Организация проведения ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории округа
2015 - 2017
КДМ
Отдел УФСКН <*>
Увеличение на 10,0% количества ежегодно проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности
1.4. Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений ответственных исполнителей по вопросам реализации мероприятий Программы
2015 - 2017
Рабочий
аппарат МВК
Оценка работы ответственных исполнителей программных мероприятий
1.5. Продолжение деятельности молодежного "телефона доверия"
2015 - 2017
КДМ
МИВГУ <*>
МФМПСУ <*>
Информационная, социальная и психологическая поддержка подростков и молодежи, оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации
Итого по разделу:
2. Антинаркотическая пропаганда и воспитание
2.1. Организация соревнований среди учащихся средних специальных учебных заведений по 6 видам спорта под девизом "Спорт против наркотиков"
2015
20,0
20,0
КФКС
Привлечение не менее 250 несовершеннолетних к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Сокращение к 2016 году на 2,5% числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ
2016
20,0
20,0
2017
20,0
20,0
2.2. В целях повышения внимания к проблемам воспитания культуры здоровья организовать проведение в учебных заведениях округа
2.2.1. Ежеквартальных антинаркотических декад по формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни
2015 - 2017
УО
вузы <*>
ссузы <*>
Обеспечение участия не менее 70,0% учащихся в антинаркотических мероприятиях
2.2.2. Уроков здоровья, посвященных вопросам формирования гигиенически целесообразных навыков и привычек поведения, негативного отношения к наркотикам
2015 - 2017
УО
Организация уроков здоровья во всех учебных заведениях
2.2.3. Общешкольных турниров по игровым видам спорта, стимулирующих стремление школьников к сохранению и укреплению здоровья
2015 - 2017
УО
Проведение не реже 2 раз в течение года общешкольных спортивных мероприятий, пропагандирующих преимущества здорового образа жизни
2.2.4. Общешкольных лекториев, специальных мероприятий по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения и правоохранительных органов
2015 - 2017
УО
Привлечение не менее 70,0% школьников к участию в мероприятиях
2.3. Приобретение учебно-методических пособий, видеофильмов, компьютерных программ, плакатов антинаркотической направленности
2015
45,0
45,0
УО
Ежегодное приобретение не менее 100 наименований учебно-методических пособий антинаркотической направленности. Снижение числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств - на 2,5%, психотропных веществ - на 2,0%
2016
45,0
45,0
2017
45,0
45,0
2.4. Оснащение кабинета по наркопрофилактике в СОШ № 10 компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, мебелью
2015
100,0
100,0
УО
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей Программы на приоритетных направлениях деятельности
2016
100,0
100,0
2017
100,0
100,0
2.5. Тематическая демонстрация научно-популярных, документальных видеофильмов в сельских филиалах ДК имени 1100-летия г. Мурома с выступлениями специалистов в сфере противодействия наркомании
2015 - 2017
(по разработанным графикам)
УК
Организация участия не менее 700 чел. в просмотрах материалов антинаркотического содержания
2.6. Оформление в библиотеках округа тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
2015 - 2017
УК
Проведение в библиотеках округа книжных выставок антинаркотического содержания
2.7. Распространение среди молодежи, издаваемой в областном центре социальной рекламы (листовок, буклетов, памяток, плакатов), пропагандирующей здоровый образ жизни и отказ от наркотиков
2015 - 2017
КДМ
Расширение участия молодежи округа в антинаркотической пропаганде
2.8. Конкурс молодежного плаката "Нарко-Стоп"
2015
3,0
3,0
КДМ
Формирование в молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Уменьшение на 3,0% количества совершенных подростками преступлений
2016
3,0
3,0
2017
3,0
3,0
2.9. Ежегодное проведение на базе центра "Орленок" фестиваля "Рок против наркотиков!" и мероприятий молодежных субкультур (роллер-спорт, ВМХ-спорт, хип-хоп, брэйк-данс и т.д.)
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
2.10. Проведение мероприятий антинаркотической направленности в студенческой среде с показом фильмов по профилактике наркомании с привлечением преподавателей и старшекурсников
2015 - 2017
КДМ
Обеспечение участия в профилактических мероприятиях студенческой молодежи
2.11. Ежегодная организация и проведение в подростково-молодежной среде (школ, вузов и ссузов) конкурса видеороликов антинаркотической направленности с дальнейшим показом лучших роликов на местном телевидении
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
2.12. Ежегодная организация и проведение шествия "Мы за здоровое будущее" в рамках проведения Дня молодежи
2015 - 2017
КДМ
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам
Итого по разделу:
504,0
504,0
3. Комплексная система профилактики наркомании
3.1. Ежегодное рассмотрение результатов работы по профилактике и борьбе с наркоманией, определение приоритетных направлений этой деятельности, задач совершенствования взаимодействия на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
2015 - 2017
ОМРиОБ
Консолидация усилий структурных подразделений администрации округа и правоохранительных органов в борьбе с наркоманией
3.2. Организация трансляций социальной рекламы антинаркотической направленности в общегородском транспорте, на местном телевидении и радиовещании, в торговых центрах
2015 - 2017
КДМ
ТРК "ММ"
Своевременное информационное обеспечение по проблемам наркотизации и способах ее преодоления
3.3. Распространение создаваемого в области видеофильма:
- "Мы хотим жить" - о последствиях немедицинского потребления наркотических средств
2015
ОМРиОБ
Тиражирование видеоматериалов, снятых на территории области, о проблемах наркотизации и способах ее преодоления
3.4. Организация целенаправленной воспитательно-профилактической работы по противодействию наркомании в Домах культуры, клубах, молодежных игровых центрах, спортивных секциях, библиотеках и кружках по месту жительства
2015 - 2017
УК
КДМ
КФКС
УО
КТСУ
Увеличение на 10,0% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности
3.5. Ежегодное проведение концерта-акции "Скажи жизни ДА" в ДК "Вербовский"
2015
5,0
5,0
УК
Формирование в молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Оздоровление криминогенной обстановки на территории округа, сокращение на 1,5% общего кол-ва зарегистрированных преступлений
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
3.6. Проведение обучения в рамках семинара для педагогов, психологов, социальных работников учреждений образования методическим основам проведения первичной наркопрофилактики в условиях учебных заведений
2015
65,0
65,0
УО
Ежегодное обучение не менее 20 педагогов, психологов, социальных работников учреждений образования. Увеличение на 10% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности
2016
65,0
65,0
2017
65,0
65,0
3.7. Организация работы межведомственных бригад специалистов в детских оздоровительных лагерях для проведения антинаркотических профилактических мероприятий
2015 - 2017
УО
Обеспечение участия в профилактических мероприятиях детей и подростков, находящихся в лагерях в период школьных каникул
Итого по разделу:
207,0
207,0
4. Борьба с незаконным оборотом наркотиков
4.1. Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий с правоохранительными органами по выявлению каналов поступления в округ наркотических средств
2015 - 2017
ОМРиОБ
Снижение уровня криминогенности на территории округа до средней по области - 60,0%
4.2. Участие в проведении комплексных мероприятий:
ОМРиОБ
Укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркоманией, увеличение на 8,0% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения
2015 - 2017
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков, перекрытию каналов их транзита через территорию округа
2015 - 2017
4.3. Участие в осуществлении контроля за соблюдением фармацевтическими организациями округа требований к учету, хранению, выписыванию и использованию наркотических лекарственных препаратов
2015 - 2017
ОМРиОБ
Ежегодная проверка аптечных учреждений на предмет соблюдения условий хранения наркосодержащих веществ
4.4. Участие в комплексных обследованиях по проверке технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений и других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
2015 - 2017
(по отдельному плану)
ОМРиОБ
Проведение обследований объектов хранения и использования наркотических средств, устранение выявленных недостатков
Итого по разделу:
Итого по Программе по годам:
2015
238,0
238,0
2016
238,0
238,0
2017
238,0
238,0
Итого по Программе по источникам финансирования:
714,0
714,0
Примечание:
- <*> органы и ведомства, не входящие в структуру администрации округа, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию;
- в пунктах, по которым выполнение мероприятий обеспечивается финансовым сопровождением, получателем денежных средств является исполнитель, указанный первым.
------------------------------------------------------------------