Постановление администрации Петушинского района от 03.10.2014 N 1915 "Об утверждении административного регламента исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 1915
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"
ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ
СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Петушинского района:
- 04.08.2011 № 1452 "Об утверждении административного регламента по исполнению отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, подготовке материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина от выполнения возложенных на него обязанностей на территории муниципального образования "Петушинский район";
- от 29.08.2011 № 1611 "Об утверждении административного регламента по исполнению отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданам заключений о возможности быть кандидатами в усыновители, приемные родители на территории муниципального образования "Петушинский район".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
И.о. главы администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА" ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ
ЛИЦ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги, совершенствования форм работы с гражданином, желающим стать опекуном или попечителем (далее - заявитель).
1.2. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по предоставлению информации, приему документов отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - отдел опеки и попечительства) от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район", в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Заявителем государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории муниципального образования "Петушинский район", выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
1.4. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе опеки и попечительства (Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2-а, кабинет № 1): при личном обращении; по письменным обращениям заявителей; с использованием средств телефонной связи; посредством электронной почты; посредством интернета: официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район". Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на информационном стенде в помещении, где осуществляется предоставление государственной услуги.
1.5.2. Получить государственную услугу можно по адресу: 601144 Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Кирова, дом 2-а, кабинет № 1 (третий этаж).
Приемный день - каждый понедельник, с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации Петушинского района info@petushki.info либо предоставляются при обращении в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление образования) по адресу: г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет № 3.
1.5.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться письменно либо назначается другое удобное для заявителя время для получения информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие постановления администрации Петушинского района о назначении опекуна;
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- принятие постановления администрации Петушинского района об отказе в назначении опекуна;
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 10 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 30 минут.
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 719 "Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан, предоставляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренных пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "л" пункта 2.6 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Отдел опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
- представление документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае:
- документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не содержат сведений, подтверждающих право на предоставление государственной услуги;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.4 регламента;
- заявителем не представлены все необходимые документы;
- наличие заболеваний, препятствующих установлению опеки;
- отсутствие жилищно-бытовых условий для постоянного проживания ребенка;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения либо сведения, относящихся к противопоказаниям для назначения заявителя опекуном.
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам для ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, оформление акта обследования;
- принятие отделом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна, о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном;
- выдача отделом опеки и попечительства гражданину заключения и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителями в отдел опеки и попечительства лично либо получение посредством почтовой или электронной связи заявления с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет прием заявителя либо его представителя для проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
Граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), при подаче заявления должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и необходимые документы для предоставления государственной услуги.
Отдел опеки и попечительства осуществляет подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Требования к документам.
Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре и хранится в личном деле заявителя.
Специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
В отдел опеки и попечительства заявителем предоставляются оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Оригиналы документов предоставляются для обозрения вместе с копиями документов в 1 экземпляре. Копии документов, представленных заявителем, имеет право заверить специалист органа опеки и попечительства в установленном порядке.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документы нечитаемые или содержат неоговоренные зачеркивания, исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить замечания по представленным документам специалист, уполномоченный принимать их, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Регистрация заявлений граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета заявлений запись о приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, по предоставлению государственной услуги и регистрация заявления в журнале.
3.2.2. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, оформление акта обследования.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела опеки и попечительства заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, о предоставлении государственной услуги.
В целях установления возможности (или невозможности) гражданина, выразившего желание стать опекуном, и постановки его на учет специалист отдела опеки и попечительства течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих стать опекуном.
В случае, если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, специалист отдела опеки и попечительства подготавливает запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для принятия решения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном, в соответствующие уполномоченные органы посредством межведомственного информационного взаимодействия.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, отдел опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается заведующим отделом опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
Результатом административной процедуры является обследование и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, с обоснованным выводом о возможности быть опекуном, утвержденного заведующим отделом опеки и попечительства, с учетом которого принимается решение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
Срок исполнения административной процедуры в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.3. Принятие отделом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна, о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном.
Основанием для начала административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Отдел опеки и попечительства на основании документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя готовит проект постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном либо решение о возможности гражданина, выразившего желание быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
Решение отдела опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения.
Заключение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
Результатом административного действия является оформление:
- постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном;
- заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, утвержденные начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
3.2.4. Выдача отделом опеки и попечительства гражданину постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном либо заключения и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Основанием для начала административной процедуры является постановление о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, решение отдела опеки и попечительства о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном в форме заключения, утвержденного начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
Специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает принятие мер по выдаче (направлению) постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, заключения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном по почте либо в электронной форме.
Результатом административного действия является выдача гражданину:
- постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном;
- заключения отдела опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Копия решения о предоставлении государственной услуги специалистом отдела опеки и попечительства приобщается к персональному делу заявителя.
Личное дело заявителя подписывается и ему присваивается номер в соответствии с номером по журналу регистрации граждан, выразивших желание стать опекунами.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок его обжалования.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней со дня подписания постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном.
3.3. Снятие граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), с учета осуществляется:
- по их заявлению;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечении двухлетнего срока со дня постановки заявителей на учет в качестве граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.4. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Отдел опеки и попечительства организует подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее по тексту - управление образования).
4.4. Плановые проверки проводятся департаментом образования администрации Владимирской области в соответствии с планом работы на текущий год.
4.5. Внеплановые проверки отдела опеки и попечительства проводятся департаментом образования администрации Владимирской области или управлением образования в случае поступления в департамент образования администрации Владимирской области и (или) управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения путем обращения непосредственно к начальнику управления образования, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействие) начальника управления образования - путем обращения к главе администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 1915
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"
ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ
СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Петушинского района:
- 04.08.2011 № 1452 "Об утверждении административного регламента по исполнению отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, подготовке материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина, а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего гражданина от выполнения возложенных на него обязанностей на территории муниципального образования "Петушинский район";
- от 29.08.2011 № 1611 "Об утверждении административного регламента по исполнению отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданам заключений о возможности быть кандидатами в усыновители, приемные родители на территории муниципального образования "Петушинский район".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
И.о. главы администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА" ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ
ЛИЦ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги, совершенствования форм работы с гражданином, желающим стать опекуном или попечителем (далее - заявитель).
1.2. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по предоставлению информации, приему документов отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - отдел опеки и попечительства) от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район", в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Заявителем государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории муниципального образования "Петушинский район", выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
1.4. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе опеки и попечительства (Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2-а, кабинет № 1): при личном обращении; по письменным обращениям заявителей; с использованием средств телефонной связи; посредством электронной почты; посредством интернета: официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район". Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на информационном стенде в помещении, где осуществляется предоставление государственной услуги.
1.5.2. Получить государственную услугу можно по адресу: 601144 Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Кирова, дом 2-а, кабинет № 1 (третий этаж).
Приемный день - каждый понедельник, с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации Петушинского района info@petushki.info либо предоставляются при обращении в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление образования) по адресу: г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет № 3.
1.5.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться письменно либо назначается другое удобное для заявителя время для получения информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие постановления администрации Петушинского района о назначении опекуна;
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- принятие постановления администрации Петушинского района об отказе в назначении опекуна;
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 10 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 30 минут.
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 719 "Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан, предоставляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренных пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "л" пункта 2.6 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Отдел опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
- представление документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае:
- документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не содержат сведений, подтверждающих право на предоставление государственной услуги;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.4 регламента;
- заявителем не представлены все необходимые документы;
- наличие заболеваний, препятствующих установлению опеки;
- отсутствие жилищно-бытовых условий для постоянного проживания ребенка;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения либо сведения, относящихся к противопоказаниям для назначения заявителя опекуном.
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам для ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, оформление акта обследования;
- принятие отделом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна, о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном;
- выдача отделом опеки и попечительства гражданину заключения и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителями в отдел опеки и попечительства лично либо получение посредством почтовой или электронной связи заявления с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет прием заявителя либо его представителя для проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
Граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), при подаче заявления должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и необходимые документы для предоставления государственной услуги.
Отдел опеки и попечительства осуществляет подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Требования к документам.
Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре и хранится в личном деле заявителя.
Специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
В отдел опеки и попечительства заявителем предоставляются оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Оригиналы документов предоставляются для обозрения вместе с копиями документов в 1 экземпляре. Копии документов, представленных заявителем, имеет право заверить специалист органа опеки и попечительства в установленном порядке.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документы нечитаемые или содержат неоговоренные зачеркивания, исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить замечания по представленным документам специалист, уполномоченный принимать их, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Регистрация заявлений граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета заявлений запись о приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, по предоставлению государственной услуги и регистрация заявления в журнале.
3.2.2. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, оформление акта обследования.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела опеки и попечительства заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, о предоставлении государственной услуги.
В целях установления возможности (или невозможности) гражданина, выразившего желание стать опекуном, и постановки его на учет специалист отдела опеки и попечительства течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих стать опекуном.
В случае, если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, специалист отдела опеки и попечительства подготавливает запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для принятия решения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном, в соответствующие уполномоченные органы посредством межведомственного информационного взаимодействия.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, отдел опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается заведующим отделом опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
Результатом административной процедуры является обследование и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, с обоснованным выводом о возможности быть опекуном, утвержденного заведующим отделом опеки и попечительства, с учетом которого принимается решение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
Срок исполнения административной процедуры в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.3. Принятие отделом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна, о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном.
Основанием для начала административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Отдел опеки и попечительства на основании документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя готовит проект постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном либо решение о возможности гражданина, выразившего желание быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
Решение отдела опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения.
Заключение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
Результатом административного действия является оформление:
- постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном;
- заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, утвержденные начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
3.2.4. Выдача отделом опеки и попечительства гражданину постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном либо заключения и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Основанием для начала административной процедуры является постановление о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, решение отдела опеки и попечительства о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном в форме заключения, утвержденного начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
Специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает принятие мер по выдаче (направлению) постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, заключения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном по почте либо в электронной форме.
Результатом административного действия является выдача гражданину:
- постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном;
- заключения отдела опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Копия решения о предоставлении государственной услуги специалистом отдела опеки и попечительства приобщается к персональному делу заявителя.
Личное дело заявителя подписывается и ему присваивается номер в соответствии с номером по журналу регистрации граждан, выразивших желание стать опекунами.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок его обжалования.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней со дня подписания постановления о назначении опекуном или об отказе в назначении опекуном, заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном.
3.3. Снятие граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), с учета осуществляется:
- по их заявлению;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечении двухлетнего срока со дня постановки заявителей на учет в качестве граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.4. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Отдел опеки и попечительства организует подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее по тексту - управление образования).
4.4. Плановые проверки проводятся департаментом образования администрации Владимирской области в соответствии с планом работы на текущий год.
4.5. Внеплановые проверки отдела опеки и попечительства проводятся департаментом образования администрации Владимирской области или управлением образования в случае поступления в департамент образования администрации Владимирской области и (или) управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения путем обращения непосредственно к начальнику управления образования, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействие) начальника управления образования - путем обращения к главе администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------