Постановление администрации Кольчугинского района от 01.10.2014 N 1162 "Об утверждении подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Жилищный фонд"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 № 717 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах", постановлением администрации Кольчугинского района от 24.04.2014 № 405 "Об утверждении реестра муниципальных программ города Кольчугино Кольчугинского района", постановлением администрации города Кольчугино Кольчугинского района от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ", Соглашением от 26.02.2014 № 4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Жилищный фонд" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 01.10.2014 № 1162

ПОДПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование Подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Жилищный фонд"

Основание для разработки Подпрограммы
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Постановление Губернатора Владимирской обл. от 20.06.2013 № 717 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах".
5. Постановление администрации Кольчугинского района от 24.04.2014 № 405 "Об утверждении реестра муниципальных программ города Кольчугино Кольчугинского района".
6. Постановление администрации города Кольчугино Кольчугинского района от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ".
7. Соглашение от 26.02.2014 № 4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район" (далее - Соглашение о передаче полномочий)
Заказчик Подпрограммы
Администрация Кольчугинского района (в соответствии с Соглашением о передаче полномочий)
Руководитель Подпрограммы
Заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению (в соответствии с Соглашением о передаче полномочий)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" (далее - МКУ "Управление городским хозяйством")
Основные разработчики Подпрограммы
МКУ "Управление городским хозяйством"
Цель Подпрограммы
Обеспечение безопасных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Задачи Подпрограммы
1. Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино.
2. Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Организация сноса расселенного аварийного жилищного фонда
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино:
2014 - 1 дом;
2015 - 0;
2016 - 0.
Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
2014 - 9 чел;
2015 - 0;
2016 - 0.
Организация сноса расселенного аварийного жилищного фонда:
2014 - 0;
2015 - 1 дом;
2016 - 0
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - местный бюджет), областного бюджета, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 9911,700 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год:
местный бюджет - 2220,799 тыс. руб.;
областной бюджет - 1670,284 тыс. руб.;
средства Фонда - 5230,616 тыс. руб.;
2015 год:
местный бюджет - 790,000 <*> тыс. руб.;
2016 год:
средства не предусмотрены.
--------------------------------
<*> Предусматривается при планировании бюджета
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Развитие малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Сокращение на территории города Кольчугино Кольчугинского района аварийного жилищного фонда
Контроль за исполнением Подпрограммы
Заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению, отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства (далее - отдел экономики)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Основная задача Подпрограммы - обеспечить реализацию прав граждан на улучшение жилищных условий, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Жилищный фонд города Кольчугино Кольчугинского района составляет 848,8 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. Около 1,5 тыс. кв. м общей площади жилых помещений признаны в соответствии с действующим законодательством аварийными. В настоящее время в них проживает 84 человека.
Наибольшую долю аварийного фонда составляют малоэтажные (до 3 этажей) многоквартирные дома, в которых часть жилых помещений является муниципальной собственностью, занимаемой на условиях социального найма, другая часть - приватизированные квартиры.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является по общему правилу основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень жилых помещений (домов), признанных аварийными и подлежащих сносу, приведен в приложении к данной программе.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, создает угрозу жизни и здоровья граждан.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Поэтому решать данную проблему необходимо программным методом.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Подпрограммы является:
1. Обеспечение безопасных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино.
2. Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Организация сноса расселенного аварийного жилищного фонда. Подпрограмма реализуется в течение трех лет (2014 - 2016 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственными исполнителями обеспечивает решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализ рационального использования средств бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - МКУ "Управление городским хозяйством" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявку на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление администрации района;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за ее нереализацию, конечные результаты, нецелевое и неэффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- подготавливает ежемесячно, ежегодно доклад в департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в целях обеспечения оперативного мониторинга в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты и в департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области;
- в целях обеспечения программного мониторинга ежегодно подготавливает годовые отчеты и в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляет их в отдел экономики и в департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление городским хозяйством" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации Подпрограммы ожидается создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района за счет расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
1) доля жителей, переселенных в рамках выполнения Подпрограммы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации Подпрограммы:



Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Подпрограммы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных домах на начало реализации Подпрограммы, отражает величину прироста количества жителей, переселенных в рамках Подпрограммы. Данный показатель определяется как отношение фактического количества переселенных жителей на отчетный период, зарегистрированных в аварийных домах, к плановому на начало реализации Подпрограммы;
2) количество расселенных аварийных домов, расселяемых в рамках Подпрограммы:



Количество расселенных аварийных домов, расселяемых в рамках выполнения Программы, отражает величину прироста количества расселенных домов в рамках Программы на отчетный период к плановому значению на начало реализации Подпрограммы. Данный показатель определяется как отношение фактического количества переселенных домов на отчетный период к плановому значению на начало реализации Подпрограммы;
3) доля площади аварийных жилых площадей, признанных аварийными:



Показатель должен стремиться к нулю.
4) количество снесенных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 01.01.2012 и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации:



Основным социальным критерием эффективности реализации Подпрограммы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда в результате расселения аварийных домов и жилых помещений, расположенных в аварийном доме. В результате реализации Подпрограммы граждане, проживающие в жилых помещениях и аварийных домах, должны быть переселены в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных малоэтажных домах, расположенных на территории города Кольчугино Кольчугинского района, по договору мены или по договору социального найма.
Оценка экономической эффективности реализации Подпрограммы будет ежеквартально проводиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Последствия будут оцениваться с точки зрения достижения либо недостижения целевых значении в текущем году.
При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность мероприятий будет оцениваться исходя из соответствия их ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района.
В результате реализации Подпрограммы ожидается создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района за счет расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Таблица № 1

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источники информации
2014
2015
2016
Цель: Обеспечение безопасных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Задача 1. Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино
Един.
1
1
-
-
в рамках реализации данной Подпрограммы
Задача 2. Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Чел.
9
9
-
-
в рамках реализации данной Подпрограммы
Задача 3. Организация сноса расселенного аварийного жилищного фонда
Един.
-
-
1
-
в рамках реализации данной Подпрограммы

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местного бюджета.
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в 3 квартале 2013 года для Владимирской области - 31400 рублей, определяемой федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным. С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Подпрограмму могут вноситься соответствующие изменения, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 9911,700 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год:
местный бюджет - 2220,7999 тыс. руб.;
областной бюджет - 1670,284 тыс. руб.;
средства Фонда - 5230,616 тыс. руб.;
2015 год:
местный бюджет - 790,000 тыс. руб.;
2016 год:
местный бюджет - средства не предусмотрены.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда программных мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

Таблица 2

N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Исполнители мероприятия
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования

Цель: обеспечение безопасных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
1.
Задача 1. Содействие развитию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Кольчугино
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
2220,799
местный бюджет

1670,284
областной бюджет

5230,616
средства Фонда
2015
-
-
2016
-
-
2.
Задача 2. Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
2220,799
местный бюджет
1670,284
областной бюджет
5230,616
средства Фонда
2015 г.
-
-
2016 г.
-
-
3.
Задача 3. Организация сноса расселенного аварийного жилищного фонда
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
-

2015 г.
(3 кв.)
790,000 <*>
местный бюджет
2016 г.
-

Итого:
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
2220,799
местный бюджет
1670,284
областной бюджет
5230,616
средства Фонда
2015 г.
(3 кв.)
790,000 <*>
местный бюджет
2016 г.
-
-

--------------------------------
<*> Предусматривается при планировании бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы могут уточняться при формировании бюджета города Кольчугино на очередной финансовый год.


------------------------------------------------------------------