Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 25.09.2014 N 477/74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кольчугинском районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 477/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, Совет народных депутатов Кольчугинского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кольчугинском районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 решения Совета народных депутатов Кольчугинского района от 25.06.2008 № 472/36 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кольчугинский район".
2.2. Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 19.05.2011 № 43/4 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в Кольчугинском районе", утвержденное решением Совета народных депутатов от 25.06.2008 № 472/36".
2.3. Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 26.09.2013 № 301/25 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в Кольчугинском районе", утвержденное решением Совета народных депутатов от 25.06.2008 № 472/36 (в редакции от 19.05.2011 № 43/4)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кольчугинского района
С.А.ТИХОМИРОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 25.09.2014 № 477/74

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение "О бюджетном процессе в Кольчугинском районе" (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Кольчугинский район (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Кольчугинском районе

Бюджетные правоотношения в Кольчугинском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кольчугинского района.

Статья 2. Взаимоотношения областного бюджета и районного бюджета

Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Владимирской области и органами управления муниципального образования Кольчугинский район производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, а также Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области", иными нормативными правовыми актами Владимирской области и настоящим Положением.

Статья 3. Участники бюджетного процесса на районном уровне

Участниками бюджетного процесса на районном уровне являются:
- глава Кольчугинского района;
- глава администрации Кольчугинского района;
- Совет народных депутатов Кольчугинского района (далее - Совет народных депутатов);
- администрация Кольчугинского района (далее - администрация района);
- финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетный орган, созданный по решению Совета народных депутатов района, или специальная рабочая группа, сформированная Советом народных депутатов и Счетной палатой Владимирской области на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере финансового контроля (далее - контрольный орган);
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса районного уровня

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса районного уровня установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса районного уровня устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами администрации района.
3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления определяются Положением о финансовом управлении, утверждаемым решением Совета народных депутатов.

Статья 4.1. Публичные слушания

По проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов и постановлениями администрации района.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Кольчугинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и Кольчугинского района;
- муниципальных программах Кольчугинского района.
4. В проекте решения о районном бюджете, вносимом в Совет народных депутатов, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в районном бюджете

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кольчугинского района предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации района, подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов или в отдельном приложении к решению раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кольчугинского района в соответствии с инвестиционными проектами, реализуемыми за счет средств районного бюджета, подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов или в отдельном приложении к решению раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того:
- поступление доходов в районный бюджет по кодам доходов в бюджетной классификации;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
- объемы предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района;
- распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района;
- паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы.

Статья 8. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта районного бюджета

1. Исходными данными для составления проекта районного бюджета являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Кольчугинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели консолидированного бюджета Кольчугинского района;
- основные характеристики районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям средств районного бюджета и разделам бюджетной классификации расходов районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.
2. Исходные данные для составления проекта районного бюджета, одобренные постановлением администрации района, представляются главой администрации района в Совет народных депутатов до 10 августа текущего года.
3. Совет народных депутатов в августе текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта районного бюджета на предмет их одобрения или подготовки аргументированных предложений по их доработке.
4. Реализация предложений Совета народных депутатов по доработке исходных данных или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту районного бюджета.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 9. Внесение проекта решения о районном бюджете в Совет народных депутатов

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения, глава Кольчугинского района направляет их в постоянную комиссию по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям Совета народных депутатов для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
Председатель постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям Совета народных депутатов в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период документов и материалов, представляемых одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет главе Кольчугинского района соответствующее заключение.
5. Глава Кольчугинского района на основании заключения председателя постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям принимает распоряжение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом народных депутатов либо подлежат возвращению главе администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 7 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в десятидневный срок и рассмотрен главой Кольчугинского района в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 10. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Глава Кольчугинского района издает распоряжение о порядке и сроках рассмотрения отдельных разделов и подразделов проекта районного бюджета постоянными комиссиями в соответствии с направлениями их деятельности. При этом ответственной за рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям.
Глава Кольчугинского района также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете.
2. Распоряжение о распределении функций в Совете народных депутатов по рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главой Кольчугинского района для сведения главе администрации района, в финансовое управление.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 9 настоящего Положения, в течение трех дней направляется главой Кольчугинского района в комиссии Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.

Статья 11. Порядок рассмотрения Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Решения о внесении изменений и дополнений в налогооблагаемую базу бюджета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменениям доходов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет народных депутатов решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Срок подготовки к первому чтению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Комиссии Совета народных депутатов рассматривают проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов главой администрации района.

Статья 13. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение 15 дней со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов проекта бюджета, готовят и направляют в постоянную комиссию по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям заключения по указанному решению (по предмету ведения комиссии), включая предложения о принятии или об отклонении решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании заключений комиссий Совета народных депутатов постоянная комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям готовит свое заключение о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета или об его отклонении и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 14. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга Кольчугинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
2) приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями, входящими в состав Кольчугинского района, межбюджетных трансфертов в случае их утверждения.

Статья 15. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов заслушивает доклад представителя главы администрации района, содоклад председателя постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, и принимает решение о принятии или его отклонении. В случае принятия Советом народных депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются:
- основные характеристики районного бюджета и межбюджетные трансферты, определенные статьей 14 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по кодам доходов бюджетной классификации.
При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.

Статья 16. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов вправе:
- в течение рабочего дня, следующего за днем отклонения, передать указанное решение в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;
- вернуть проект указанного решения главе администрации района на доработку, представив аргументированные предложения об его отклонении.

Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Согласительная комиссия создается совместным распоряжением главы Кольчугинского района и главы администрации района из равного количества депутатов и работников администрации района.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии

1. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района вносит на рассмотрение Совета народных депутатов согласованные в соответствии с пунктом 3 статьи 17 основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если Совет народных депутатов не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
3. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов представляет аргументированные предложения об отклонении указанного решения и возвращает его главе администрации района на доработку.
При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 19. Возвращение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении

1. В течение трех дней после принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов возвращает его главе администрации района. Администрация района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям, и глава администрации района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов в первом чтении.
2. При повторном внесении указанного проекта решения Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет народных депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о районном бюджете, а также приложения к нему, утверждающие:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Кольчугинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам Кольчугинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внутренних заимствований Кольчугинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий Кольчугинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета;
- бюджетные ассигнования районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кольчугинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района.
2. В течение 5 дней со дня принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении постоянные комиссии направляют в комиссию по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям поправки по вопросам второго чтения названного решения.
Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
3. В течение 5 дней после получения поправок и замечаний из постоянных комиссий комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям готовит сводную таблицу поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанную таблицу на экспертизу в администрацию района не позднее 3 рабочих дней до дня рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении.
4. Администрация района проводит экспертизу материала, представленного постоянной комиссией по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям, и готовит свое заключение.
5. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются исключительно поправки, поданные с соблюдением абзаца 2 пункта 2 настоящей статьи и прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям и администрации района.
Голосование проходит отдельно по каждой поправке.
После рассмотрения поправок решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ставится на голосование в целом.

Статья 21. Вступление в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в действие, с начала текущего финансового года исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете разрабатываются администрацией района и представляются в Совет народных депутатов.
2. К проекту решения о внесении изменений в решение о районном бюджете прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете.
3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней после его получения.
В случае отклонения Советом народных депутатов указанных изменений осуществляются согласительные процедуры, предусмотренные статьей 17 настоящего Положения.

Статья 23. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением администрации района и направляется в Совет народных депутатов. Совет народных депутатов направляет представленный отчет в контрольный орган для сведения. Отчет об исполнении бюджета утверждается по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. К ежеквартальному отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.

Статья 24. Порядок представления отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год

Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 25. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Кольчугинского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
- отчет о реализации муниципальных программ Кольчугинского района;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кольчугинского района.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольный орган для внешней проверки.
4. Администрация района направляет в срок до 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении районного бюджета в контрольный орган для подготовки заключения на него.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет народных депутатов, а также направляет его в администрацию района.

Статья 27. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета

Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа.
При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов заслушивает:
- доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный год;
- доклад председателя постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике, имущественным и земельным отношениям по отчету администрации района об исполнении районного бюджета за отчетный год.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год;
- об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Советом народных депутатов решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Порядок представления в администрацию района утвержденных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района, отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти

1. Решения об утверждении бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района, внесении в них изменений и отчетов об их исполнении представляются в финансовое управление в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.
2. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная органами государственной власти, представляется в финансовое управление в порядке, определенном органами государственной власти.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Кольчугинский район осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольный орган.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- финансовое управление;
- главные администраторы средств районного бюджета.
4. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, действуют в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними положениями и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.


------------------------------------------------------------------