Постановление администрации Камешковского района от 11.09.2014 N 1805 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Камешковского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 1805

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14, части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений района органам местного самоуправления Камешковский район по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 24.07.2013 № 1207 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Камешковского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования его в районной газете "Знамя".

Глава администрации района
А.А.АНДРЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 11.09.2014 № 1805

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", на основании соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений района органам местного самоуправления Камешковский район по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Камешковского района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Камешковский район собственниками, владельцами, арендаторами и иными пользователями земельных участков (далее - землепользователи).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории Камешковского района, охраны прав и законных интересов землепользователей, выявления, пресечения, предупреждения нарушений земельного законодательства, а также в целях исполнения договорных обязательств, возникших между администрацией Камешковского района (в том числе ее структурными подразделениями) и землепользователями.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
л) защитой муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
м) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальным органом государственного земельного контроля - отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (со сферой деятельности на территории Камешковского района, далее - Уполномоченный орган), с органами исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области, органами местного самоуправления, природоохранными, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией и гражданами.

3. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный контроль

3.1. Организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее - Отдел).
3.2. Муниципальный инспектор - уполномоченное главой администрации района на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо - специалист Отдела.

4. Обязанности, права и ответственность муниципальных
инспекторов

4.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Отдела (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении;
4) проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними землепользователей;
8) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) знакомить землепользователей с результатами проверки;
10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
13) не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:

4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
4.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка.
4.1.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя Отдела (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении.
4.1.4. Проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
4.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.1.7. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними землепользователей.
4.1.8. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.9. Знакомить землепользователей с результатами проверки.
4.1.10. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.1.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки муниципальные инспекторы несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) муниципальных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный правомерными действиями, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. Обязанности, права и ответственность юридических
и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального земельного контроля


5.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:
5.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.2. Получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2.3. Знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
5.2.4. Обжаловать у главы администрации Камешковского района или в суд действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством.

5.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
5.1.1. По запросу органа муниципального земельного контроля в течение десяти рабочих дней представлять документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки.
5.1.2. При проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.1.3. При проведении выездных проверок обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
6.2. Плановые проверки.
6.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проверок, утверждаемых главой администрации Камешковского района.
6.2.3. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Камешковского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6.2.4. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.3. Внеплановые проверки.
6.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
Проведение внеплановой проверки возможно только в случае получения от органов прокуратуры согласования на ее проведение.
6.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
6.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 6.3.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Сроки проведения проверок определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.5. Основанием начала проведения проверки является приказ органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

6.6. Муниципальные инспекторы не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 6.3.1 настоящего Положения.
6.7. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении физического лица о проведении выездной проверки отсутствие этого лица не является основанием для отмены проверки, а также для признания ее результатов недействительными. В этом случае проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением данного факта в акте проверки. Копия акта проверки направляется землепользователю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В течение 10 дней с момента получения уведомления о получении акта проверки адресатом акт направляется по подведомственности в органы, уполномоченные на принятие мер административного воздействия.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, муниципальный инспектор в течение пяти дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в органы прокуратуры.
Акт подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
7.2. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись инспектора, осуществившего проверку.
7.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

8. Составление протоколов об административном правонарушении

8.1. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет протокол об административном правонарушении.
8.2. В протоколе об административном правонарушении указываются:
- наименование муниципального органа;
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- подпись лица, составившего протокол.
8.3. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

9. Выдача предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства, а также предписания об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений земельного
законодательства и их последствий

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства муниципальный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает письменное предписание по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписание об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства.
9.2. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- место составления;
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, подписавшего предписание.
9.3. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. Второй экземпляр остается в Отделе.
9.4. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
9.5. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
9.6. При устранении допущенного нарушения должностным лицом составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
9.7. В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
9.8. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
9.9. В случае неустранения нарушения земельного законодательства муниципальным инспектором составляется акт и применяются меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Порядок передачи материалов проверок
в Уполномоченный орган

10.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 5 дней после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
10.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.10, 8.5 - 8.8, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола.
10.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченный орган.

11. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства

11.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
11.2. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
11.3. Муниципальные инспекторы по поручению главы администрации района готовят оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля.


------------------------------------------------------------------