Постановление администрации округа Муром от 03.09.2014 N 1935 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа Муром и других исходных данных для составления проекта бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 1935

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ОКРУГА МУРОМ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с решением Совета народных депутатов от 26.11.2013 № 473 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром", в целях составления проекта бюджета округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) основные характеристики бюджета округа определяются исходя из прогноза социально-экономического развития округа Муром на 2015 - 2017 годы;
б) сбалансированность бюджета округа обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет округа;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации;
г) не допускается включение в состав доходов бюджета округа межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, превышающих предусмотренные в проекте областного бюджета;
д) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от областного бюджета и от государственных корпораций, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств бюджета округа в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изложенные в приложении № 1;
б) основные показатели бюджета округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 2;
в) основные характеристики бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 3.
3. Утвердить на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств округа Муром по главным распорядителям средств бюджета округа согласно приложению № 4, разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 5;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств округа Муром согласно приложению № 6.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета округа на 2015 год по главным распорядителям средств бюджета округа, добившимся высоких результатов качества управления финансами за 2013 год, согласно приложению № 7.
5. Финансовому управлению администрации округа:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета округа по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет округа на 2015 - 2017 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств бюджета округа предельные объемы расходов бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
6. Главным распорядителям средств бюджета округа:
а) до 25 сентября 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представить в финансовое управление администрации округа распределение расходов бюджета округа в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 04.09.2013 № 3185 "О порядке составления проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств округа Муром осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
7. Финансовому управлению администрации округа направить настоящее постановление в Совет народных депутатов округа Муром.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОКРУГА МУРОМ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

В 2013 году и в начале 2014 года бюджетная политика округа Муром была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости бюджета округа и повышение эффективности управления общественными финансами.

1.1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2013 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие округа. Так, объем фонда заработной платы составил 10110,4 млн. рублей, или 112,5% к уровню 2012 года.
В связи с повышением инвестиционной активности в 2013 году увеличился объем бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на 7,6 млн. рублей и составил 39,6 млн. рублей.
Созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.
С 01 января 2013 года на территории Владимирской области введена патентная система налогообложения. В 2013 году в округе Муром 55 индивидуальных предпринимателей перешли на данную систему налогообложения.
В целях наиболее полной мобилизации доходов и обеспечения своевременного поступления налогов и сборов в бюджет округа Муром продолжено тесное сотрудничество администрации округа с Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Владимирской области.
Положительный результат дает работа комиссии по легализации заработной платы, созданной при налоговой инспекции, на заседания которой приглашаются работники финансового управления администрации округа Муром.
В результате проведенной работы комиссий, по данным налоговой инспекции, в бюджет округа в течение 2013 года поступило 3,5 млн. рублей.

1.2. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Принятые в 2013 году в округе приоритеты бюджетной политики достигнуты.
Обеспечена реализация Указов Президента Российской Федерации, утвержденных в мае 2012 года.
Повышена заработная плата отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами".
Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских дошкольных организациях. Этому способствовало открытие 7 новых групп и ввод 140 дополнительных мест для дошкольников.
Более чем в 1,8 раза увеличены расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Отремонтировано 32 тыс. кв. метров дорог и 60 тыс. кв. метров дворовых территорий.
Главный итог исполнения бюджета округа в 2013 году - выполнены все принятые социальные обязательства перед населением округа и обязательства гражданско-правового характера, о чем свидетельствует отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 01 января 2014 года.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированными.
Не удалось обеспечить переориентацию структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие инфраструктуры. Несмотря на рост расходов бюджета округа в 2014 году по отношению к уровню 2013 года, главные распорядители средств бюджета округа направляют просьбы об увеличении бюджетных ассигнований вместо проведения работы по повышению эффективности бюджетных средств и изыскания внутренних резервов.
Не обеспечена в полной мере взаимосвязь между ростом заработной платы работников бюджетного сектора и повышением производительности их труда.
В сфере дошкольного образования при 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет остается проблема посещаемости детских садов.
Имеющееся количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения.
Проблемными вопросами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Рост интенсивности движения автотранспорта требует развития сети дорог.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и высокий уровень его износа остается одной из самых острых социальных проблем.
Необходимо решение задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, жилищном фонде и социальной сфере округа.

II. Основные задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики округа.
При формировании проекта бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.

2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета округа

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- включение в состав доходов бюджета округа межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
- выход на бездефицитный бюджет;
- безопасный уровень муниципального долга округа Муром, позволяющий обеспечить привлечение заемных средств на инвестиции;
- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет округа;
- оптимизацию действующих расходных обязательств округа Муром в рамках муниципальных программ;
- направление не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, осуществляемое в рамках реализации "дорожных карт", за счет оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений округа;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2. Развитие программно-целевых методов управления

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.
Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на муниципальное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижении цели политики.
Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.
Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств бюджета округа следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.
Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

2.3. Повышение качества предоставляемых населению
муниципальных услуг

Принятые муниципальные программы округа призваны повысить качество оказания муниципальных услуг.
Расходы бюджета округа на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
Перед муниципальными учреждениями округа стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.
Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).
За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.
Кроме того, на основании единого регистра будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года должен произойти переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Структурным подразделениям администрации округа в 2015 году необходимо провести работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями округа.

2.4. Создание новых механизмов финансирования развития
инфраструктуры

Для модернизации инфраструктуры, с целью обеспечения высоких темпов экономического развития округа, следует увеличить долю инвестиций в рамках утвержденных объемов муниципальных программ. Выполнить эту задачу бюджетной политики возможно через расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии округа.
При этом за счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.5. Развитие доходного потенциала округа

Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет округа;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отказ от льгот, которые не стимулируют инвестиционную деятельность;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование управления муниципальной собственностью округа Муром путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества округа Муром;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества округа и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений.

2.6. Повышение прозрачности бюджета округа
и бюджетного процесса

В 2014 году на федеральном уровне должно быть обеспечено нормативное регулирование порядка ведения портала бюджетной системы и размещения информации на портале бюджетной системы, а также возможность публикации на портале информации всеми субъектами и муниципальными образованиями Российской Федерации.
Для обеспечения данной возможности необходимо провести подготовительные работы по формированию регламента публикации данных, определению ответственных лиц, правил подготовки информации, обеспечивающих ее достоверность и актуальность.

III. Основные направления налоговой политики
округа Муром на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики округа Муром разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Налоговая политика округа Муром определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика округа Муром в 2015 году и на плановый период до 2017 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике округа и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов (предоставленных льгот и преференций).
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов основной целью налоговой политики округа Муром является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики округа Муром в среднесрочной перспективе являются следующие.

3.1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода так же, как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета округа с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Продолжится работа по координации действий органов местного самоуправления, федеральных и областных служб и органов по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий, созданных при Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области и при администрации округа Муром, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение и радиоканалы;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями округа о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех регионах.
Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными и они в итоге начали платить сотрудникам "черную" зарплату.
Несмотря на то, что ставки страховых взносов затем снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из "тени" и продолжают выплачивать ее в "конвертах".
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.
В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.
Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.
Фактически если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года в случае если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.
Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.
Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20 - 40% от суммы налога. В случае если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность - до шести лет лишения свободы.

3.2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной
перспективе

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Объем недополученного в бюджет округа налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов составит в 2015 году 502,1 млн. рублей, в 2016 году - 538,8 млн. рублей, в 2017 году - 580,3 млн. рублей.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах бюджета округа.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики округа в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
По уточненным прогнозам показателей социально-экономического развития округа Муром темпы роста фонда заработной платы работников в 2015 - 2017 годах будут ежегодно составлять 106,7 - 107,7%.
Совокупный доход физических лиц на 2015 год прогнозируется в сумме 11514,9 млн. рублей, на 2016 год - 12355,5 млн. рублей, на 2017 год - 13306,9 млн. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Показатели
прогноза социально-экономического развития округа Муром,
оказывающие влияние на поступление в бюджет округа
налога на доходы физических лиц, в 2014 - 2017 годах

Показатели
2014 год (оценка)
Прогноз
2015 год
% к 2014 году
2016 год
% к 2015 году
2017 год
% к 2016 году
Совокупный доход физических лиц, млн. рублей
10818,1
11542,9
106,7
12385,6
107,3
13339,2
107,7

Исходя из прогнозируемых темпов роста фонда заработной платы в 2015 году и с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников налога на доходы физических лиц поступит в бюджет округа 291,0 млн. рублей (106,7% к 2014 году).
В 2016 году поступления налога в бюджет округа прогнозируются в сумме 312,2 млн. рублей (107,3% к 2015 году), в 2017 году - 336,2 млн. рублей.
Реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, позволит к 2017 году увеличить совокупный доход физических лиц на 23,3%, объем налога на доходы физических лиц - на 25,3%.

Акцизы по подакцизным товарам

Ставки акцизов на нефтепродукты определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов.
В соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство, в 2015 году ставки акцизов на бензин и дизельное топливо дополнительно будут проиндексированы, в зависимости от класса топлива, в среднем на 10 - 20%.
Также, в 2015 году увеличится норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области на 26,8% и составит 1,0329%.
Распределение акцизов на нефтепродукты по нормативам, установленным на соответствующий финансовый год, осуществляет Управление Федерального казначейства по Владимирской области.

Налоги на совокупный доход

По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
В настоящее время индивидуальные предприниматели и организации могут добровольно перейти на уплату ЕНВД. Ограничение по количеству работников для перехода и утраты права на применение ЕНВД определяется исходя из средней численности сотрудников, включая внешних совместителей и работников по гражданско-правовым договорам. Организации потребительской кооперации и хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются такие организации, вправе применять ЕНВД и при превышении лимита средней численности работников. Это будет действительно до 31 декабря 2017 года включительно.

Патентная система налогообложения

На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
При этом субъекты Российской Федерации вправе будут установить основания для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки: ограничения в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.

Налоги на имущество

На федеральном уровне планируется постепенный переход к налогу на недвижимое имущество исходя из кадастровой стоимости.
С 01 января 2015 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество физических лиц". Это предусмотрено проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Минфином России.
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет являться местным налогом. Налоговой базой по этому налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
Налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы. Такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Начиная с 01 января 2020 года налог на имущество физических лиц предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. м площади объекта - для квартир и комнат, 50 кв. м - для жилых домов и в размере 1 млн. руб. - для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов.
Налоговые льготы, предоставленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
При этом налоговая льгота будет предоставляться только на один объект (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение).
Предполагается, что налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах установленных Налоговым кодексом РФ ограничений:
- до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
- до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
Также предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1% включительно.
В случае если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество организаций для таких объектов.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налогового органа по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговому органу базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения бюджета округа.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для бюджета округа.
Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Губернатора области от 25 сентября 2012 года № 1075 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Владимирской области".
В 2015 году планируется проведение переоценки кадастровой стоимости имущества и с 01 января 2016 года - введение на территории области налога на недвижимое имущество исходя из кадастровой стоимости.

Прочие налоговые доходы

Формирование прогноза по государственной пошлине, зачисляемой в бюджет округа происходит в соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) и государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в полном объеме подлежит зачислению в бюджет округа.

3.3. Контроль и эффективность управления
муниципальной собственностью в округе Муром

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории округа, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов округа, в том числе посредством оформления права собственности округа Муром на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности округа Муром, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет округа:
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

3.4. Оптимизация налоговых расходов бюджета округа

Налоговое стимулирование организаций в округе Муром проводится как на федеральном, так и на областном и местном уровнях по следующим направлениям: предоставление льгот, преференций, субсидий из областного бюджета, внедрение Стандартов инвестиционной деятельности, создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса.
Объем льгот и преференций или "налоговых расходов" бюджета округа за 2015 год оценочно составит 14,9 млн. рублей, из них установленные федеральным законодательством - 13,2 млн. рублей, решениями Совета народных депутатов округа Муром - 1,7 млн. рублей.
Налоговые льготы, предоставляемые организациям и физическим лицам по местным налогам, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов округа Муром, представлены в приложении к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики администрации округа Муром на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В повышении доходов бюджета важное место отводится оптимизации налоговых льгот. Федеральным законодательством предусмотрена поэтапная отмена наиболее крупных налоговых льгот и преференций. По земельному налогу расширен перечень объектов налогообложения.
В связи с этим потребуется проведение анализа обоснованности и эффективности предоставляемых льгот по местным налогам и оценки выпадающих доходов по этим налогам.
На федеральном уровне планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преференций.
Планируется, что обновление и актуализация перечня налоговых льгот будет проводиться ежегодно.
На федеральном уровне в 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу местного самоуправления.
При этом предполагается в рамках реализации налоговой политики установить правило, в соответствии с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно, с заменой на аналогичный объем налоговых расходов).
При этом любая налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.

3.5. Определение бюджетных возможностей бюджета округа
на выполнение расходных обязательств округа Муром

Основные направления налоговой политики округа Муром определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета округа) на 2014 - 2017 годы.
С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, налоговый потенциал бюджета округа Муром определен на 2015 год в сумме 712,6 млн. рублей, или 98,0% к уровню 2014 года, на 2016 год - 738,5 млн. рублей (103,6% к 2015 году), на 2017 год - 745,1 млн. рублей (100,9% к 2016 году) (таблица 2).

Таблица 2

Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет
округа Муром на 2015 - 2017 годы

Показатели
2014 год (оценка)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
Налоговые и неналоговые доходы бюджета округа, млн. рублей
727,3
712,6
738,5
745,1
% роста (снижения) к предыдущему году
89,9
98,0
103,6
100,9

Решением Совета народных депутатов округа Муром от 24.12.2013 № 486 "О бюджете округа Муром на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждены налоговые и неналоговые доходы в сумме на 2015 год 687,3 млн. рублей, на 2016 год - 697,1 млн. рублей.
При уточнении утвержденных решением Совета народных депутатов налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.
С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на 2015 - 2016 года увеличены на 25,3 млн. рублей и 48,0 млн. рублей соответственно.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть уточнены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
При составлении проекта бюджета округа объем финансовой помощи из областного бюджета должен включаться в состав доходов бюджета округа только в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета.

IV. Приоритетные расходы бюджета округа Муром на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

4.1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2015 - 2017 годы

Формирование объема и структуры расходов бюджета округа на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
а) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств округа Муром:
на 2015 - 2016 годы - на основе объемов расходов, утвержденных решением Совета народных депутатов округа от 24 декабря 2013 года № 486 "О бюджете округа Муром на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". При этом в составе действующих расходных обязательств предусмотрены ассигнования на реализацию "дорожных карт" в целях выполнения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, от 01 июня 2012 года № 761. Экономия, сложившаяся в результате уточнения главными распорядителями средств бюджета округа индикаторов "дорожных карт" в текущем году, остается в их распоряжении и направляется ими на решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию;
на 2017 год - исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
б) уточнение объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы на исполнение действующих расходных обязательств с учетом:
уменьшения (увеличения) расходов бюджета округа, осуществляемых за счет областных целевых средств, в связи с уменьшением (увеличением) объемов межбюджетных трансфертов в проекте областного бюджета. В случае уменьшения межбюджетных трансфертов в проекте областного бюджета осуществляется перенос расходов бюджета округа, предусмотренных на софинансирование областных целевых средств, в резерв средств бюджета округа на участие округа в реализации государственных программ Владимирской области;
исключения расходов, не подтвержденных нормативными правовыми актами округа Муром, из реестра расходных обязательств;
в) определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств исходя из суммы доходов бюджета округа в размерах 1,2% в 2015 году и по 1,04% в 2016 - 2017 годах к налоговым и неналоговым доходам бюджета округа.
Предлагаются следующие направления принимаемых расходных обязательств:
- финансовое обеспечение принятых в 2014 году нормативных правовых актов округа;
- индексация расходов бюджета округа на уровень инфляции (5%):
на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями округа (с уменьшением объемов их потребления на 3% к предыдущему году);
- поощрение двух главных распорядителей средств бюджета округа в 2015 году за высокое качество управления финансами по итогам работы за 2013 год (управление культуры и комитет по физической культуре и спорту).
Исходя из названных подходов, общий объем расходов бюджета округа составит в 2015 году 888 млн. рублей, в 2016 году - 889,7 млн. рублей, в 2017 году - 888,8 млн. рублей.

4.2. Приоритеты бюджетных расходов в 2015 - 2017 годах

Приоритетными направлениями расходов, касающихся всех отраслей бюджетной сферы, являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.
Расходы бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели в рамках "дорожных карт":
1) по поэтапному повышению оплаты труда работников бюджетного сектора;
2) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
4) по обеспечению многодетных семей земельными участками, оборудованными инфраструктурой.
Так, к 2017 году заработная плата педагогических работников школ и дошкольных организаций по сравнению с 2013 годом вырастет на 44 - 47%, педагогических работников учреждений дополнительного образования - на 92%, работников культуры - более чем в 2 раза.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов.
В образовании решение этой задачи будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. В других учреждениях социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Повышению производительности труда в муниципальных учреждениях округа призван способствовать переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также социальные выплаты и льготы.
В связи с улучшением демографической ситуации требует дальнейшего решения задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для этого будут расширены формы предоставления дошкольного образования: привлечены к оказанию этих услуг частные дошкольные организации, открыты группы с краткосрочным пребыванием детей в детских садах. В декабре 2014 года будут введены в эксплуатацию пристрои к двум детским садам на 100 мест. Кроме того ведутся ремонтные работы в 10 детских садах и в общей сложности будет создано 394 дополнительных места.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. До 01 сентября 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года.
Предусмотрено участие в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов. На эти цели будут привлекаться средства регионального оператора - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета округа, а также средства собственников жилья, которые перечисляют взносы на специально открытый счет в кредитных организациях. Формирование такой системы позволит осуществлять реализацию капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах в течение 30 лет (до 2043 года).
Продолжится реализация проектов и технологий по повышению энергетической эффективности объектов в энергетическом комплексе, в промышленности, на транспорте, в жилищном фонде и социальной сфере.
Поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, работники бюджетной сферы, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Особое внимание будет уделено улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Будет создана необходимая инфраструктура на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказана им поддержка на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий трехлетний период остается финансовая поддержка экономики, в первую очередь дорожного хозяйства, инвестиционной привлекательности округа, малого и среднего бизнеса.
Сохранится динамика ежегодного роста расходов, выделяемых на строительство, реконструкцию и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения.
В 2015 - 2017 годах за счет средств бюджета округа продолжится реализация мероприятий в целях поддержки транспортной отрасли, в том числе:
субсидирование предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта, осуществляющего пригородные пассажирские перевозки, в связи с сезонным регулированием тарифов;
оказание адресной поддержки отдельным социально незащищенным категориям граждан, пользующимся услугами городского автомобильного транспорта.
Поддержка из бюджета округа малого и среднего бизнеса должна стимулировать повышение инновационной и инвестиционной его активности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Приоритетными направлениями поддержки будут являться гранты начинающим предпринимателям.
Продолжится модернизация социальной инфраструктуры.
Особое внимание в сфере образования будет уделено выявлению, поддержке и последовательному сопровождению одаренных детей, а также обеспечению доступности качественных общеобразовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
Бюджетные ассигнования в культуре направлены на расширение доступа к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры и ремесленничества, а также на поддержку муниципальных учреждений культуры.
В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций основными приоритетными направлениями останутся:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на исключение дублирования выполняемых ими функций;
- соблюдение установленных Губернатором Владимирской области нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
В случае делегирования полномочий Владимирской области на уровень округа структурным подразделениям администрации округа необходимо обеспечить сверку исходных данных для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджету округа.
Главным инструментом реализации приоритетных бюджетных расходов являются муниципальные программы округа Муром.
Структурным подразделениям администрации округа необходимо обеспечить приведение показателей муниципальных заданий, устанавливаемых для муниципальных учреждений округа, в соответствие с муниципальными программами.

V. Политика в области муниципального долга
округа Муром на 2015 - 2017 годы

Основными задачами долговой политики округа в 2015 - 2017 годах остаются:
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и бездефицитного бюджета;
- размещение информации о муниципальном долге округа Муром на основе принципов открытости и прозрачности.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета округа.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета округа и конъюнктурой внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости округа Муром. Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности округа Муром.





Приложение
к основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
округа Муром на 2015 год и
плановый период 2016 и 2017 годов

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НАЛОГОВЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОКРУГА МУРОМ

Налоговые льготы по категориям налогоплательщиков, установленные Налоговым кодексом РФ
Нормативный правовой акт, на основании которого предоставлены налоговые льготы
1. Налог на имущество физических лиц
Освобождаются от налогообложения:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
3) участники гражданской и ВОВ, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, ОВД и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
5) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
7) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
8) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца (вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина). В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего
Пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
9) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ
Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
10) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия
Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
11) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак
Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
12) специально оборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилье), принадлежащие деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования
Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
13) расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилые строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственные строения и сооружения общей площадью до 50 квадратных метров
Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
2. Земельный налог
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций
Пункт 1 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования
Пункт 2 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения
Пункт 4 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям
Пункт 5 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов
Пункт 6 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов
Пункт 7 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
7) организации - резиденты особой экономической зоны, в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок
Пункт 9 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом
Пункт 10 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет
Пункт 11 статьи 395 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы
Подпункт 1 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года
Подпункт 2 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
3) инвалидов с детства
Подпункт 3 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий
Подпункт 4 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Подпункт 5 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
Подпункт 6 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
Подпункт 7 пункта 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Освобождаются от налогообложения:
1) - инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
- родители погибшего ветерана боевых действий;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида и участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- супруга (супруг) погибшего ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- несовершеннолетние дети погибшего ветерана боевых действий до достижения ими возраста 18 лет, или не достигших возраста 23 лет и обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, или детей старше возраста 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
Подпункт 4 пункта 9 решения Совета народных депутатов округа Муром от 24.12.2013 № 486
2) квартиры в многоквартирных жилых домах, являющихся собственностью муниципального образования округ Муром
Подпункт 3 пункта 9 решения Совета народных депутатов округа Муром от 24.12.2013 № 486
3) на 50% следующие категории граждан:
- пенсионеры, проживающие без трудоспособных членов семьи;
- многодетные семьи (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет);
- одинокие матери с детьми в возрасте до 18 лет;
- одинокие матери с детьми-инвалидами детства
Подпункт 1 пункта 9 решения Совета народных депутатов округа Муром от 24.12.2013 № 486
4) собственники доли в праве на земельный участок под многоквартирными жилыми домами в части превышения свыше 500 рублей исчисленного земельного налога
Пункт 11 решения Совета народных депутатов округа Муром от 24.12.2013 № 486





Приложение № 2
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
БЮДЖЕТА ОКРУГА МУРОМ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

(тыс. рублей)
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Доходы - всего
887953,1
889742,1
888764,1
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
712636,1
738550,1
745088,1
безвозмездные поступления, всего
175317,0
151192,0
143676,0
в том числе:



- дотация из областного бюджета
175317,0
151192,0
143676,0
Расходы - всего
887953,1
889742,1
888764,1
Дефицит (профицит)
-
-
-

Примечание:
основные показатели бюджета округа подлежат корректировке за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета по проекту областного закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.





Приложение № 3
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА ОКРУГА МУРОМ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
объем, тыс. руб.
объем, тыс. руб.
объем, тыс. руб.
Доходы - всего
887953,1
889742,1
888764,1
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
712636,1
738550,1
745088,1
из них доходы дорожного фонда
16741,1
17935,1
17935,1
безвозмездные поступления
175317,0
151192,0
143676,0
из них дотация
175317,0
151192,0
143676,0
Расходы - всего
887953,1
889742,1
888764,1
из них:



действующие обязательства
879349,0
882138,0
881160,0
из них расходные обязательства дорожного фонда
16741,1
17935,1
17935,1
принимаемые обязательства
8604,1
7604,1
7604,1
Дефицит (профицит)
-
-
-
Возврат бюджетного кредита
20000,0
30000,0
-

Примечание:
основные характеристики бюджета округа подлежат корректировке за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета по проекту областного закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.





Приложение № 4
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ОКРУГА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Глава
Наименование главных распорядителей
средств бюджета округа
предельные объемы в тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
703
Администрация округа Муром
98590,0
98590,0
98590,0
730
Совет народных депутатов
7183,0
7183,0
7183,0
732
УЖКХ
220698,0
214870,0
214588,0
758
Управление культуры
94864,0
94749,0
94749,0
766
КУМИ
13988,0
13988,0
13988,0
767
Комитет по физической культуре и спорту
88558,0
88558,0
88558,0
773
Управление образования
328296,0
337368,0
337368,0
791
Комитет по делам молодежи
14859,0
14859,0
14859,0
792
Финансовое управление
12313,0
11973,0
11277,0

- аппарат
9807,0
9807,0
9807,0

- резерв
470,0
470,0
470,0

- средства для распределения между ГРСБ по итогам мониторинга качества управления финансами
-
1000,0
1000,0

- обслуживание муниципального долга
2036,0
696,0
-

ИТОГО РАСХОДОВ
879349,0
882138,0
881160,0

Примечание:
структура расходов бюджета округа подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, по проекту областного закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.





Приложение № 5
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОКРУГА МУРОМ ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТОВ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Наименование разделов бюджетной классификации
Предельные объемы в тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
Расходы - всего, в том числе:
879349,0
882138,0
881160,0
Социальная сфера
553767,0
564476,0
564476,0
Образование
458336,0
467377,0
467377,0
Физическая культура и спорт
2533,0
2533,0
2533,0
Культура, кинематография
65666,0
65582,0
65582,0
Социальная политика
27232,0
28984,0
28984,0
Национальная экономика
96235,0
96745,0
96745,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
11297,0
11297,0
11297,0
Жилищно-коммунальное хозяйство
98424,0
90334,0
90052,0
Охрана окружающей среды
1050,0
1050,0
1050,0
Общегосударственные вопросы
109987,0
110987,0
110987,0
Средства массовой информации
6553,0
6553,0
6553,0
Расходы по обслуживанию муниципального долга
2036,0
696,0
-

Примечание:
структура расходов бюджета округа подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, по проекту областного закона об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.





Приложение № 6
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОКРУГА МУРОМ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

№ п/п
Направления расходов
Предельные объемы в тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Принимаемые обязательства по нормативным правовым актам округа Муром 2014 года
1565,0
1565,0
1565,0
2.
Индексация действующих обязательств
6039,1
6039,1
6039,1
3.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета округа на 2015 год по главным распорядителям средств бюджета округа, добившимся высоких результатов качества управления финансами за 2013 год
1000,0
-
-

ВСЕГО
8604,1
7604,1
7604,1





Приложение № 7
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.09.2014 № 1935

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2015 ГОД ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКРУГА, ДОБИВШИМСЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ЗА 2013 ГОД

№ п/п
Наименование ГРБС
Оценка качества управления финансами по итогам 2013 года, баллы
Средняя оценка, баллы
Объем действующих обязательств на очередной финансовый год, тыс. руб.
Поправочный коэффициент к объему действующих обязательств
Объем действующих обязательств на очередной финансовый год с учетом поправочного коэффициента, тыс. руб. (гр. 5 x гр. 6)
Объем дополнительно распределяемых бюджетных средств на принимаемые обязательства, тыс. руб. (гр. 7 / стр. 3 гр. 7 x стр. 3 гр. 8)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Комитет по физической культуре и спорту
7,29
x
88558
1,01
89170
486
2.
Управление культуры
7,19
x
94864
0,99
94209
514
3.
Всего:
x
7,24
x
x
183378
1000,0


------------------------------------------------------------------