Постановление главы города Собинки от 29.08.2014 N 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 354

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА СОБИНКИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", руководствуясь постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области", в целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетного процесса администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям администрации города - ответственным исполнителям муниципальных программ:
- направлять ежеквартально (нарастающим итогом) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, в финансовый отдел администрации города в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ города Собинки, в том числе подпрограмм, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- представлять ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в финансовый отдел администрации города годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- при внесении изменений в ранее принятые муниципальные программы учитывать требования Порядка, утвержденного данным постановлением.
3. Структурным подразделениям администрации города подготовить проекты постановлений главы города, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31.12.2014.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года постановление главы города от 06.03.2008 № 89 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию в газете "Доверие" (без приложения), размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки (с приложением) и распространяется на муниципальные программы муниципального образования город Собинка, срок действия которых начинается с 1 января 2015 года.

Врио главы города
В.В.ЖИЛЕНКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы города Собинки
от 29.08.2014 № 354

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА СОБИНКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки (далее - муниципальные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органа местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Собинка и безопасности населения;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению функций органа местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- индикатор (указатель) муниципальной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
- конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурные подразделения администрации города, определенные ответственными в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным постановлением администрации города;
- соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участники) - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящей в состав муниципальных программ (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями;
- планируемая эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- достигнутая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- факторы риска муниципальной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
- план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия структурных подразделений администрации города, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с данным Порядком.
1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с данным Порядком.
1.6. Ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), а также утверждение администрацией города в лице главы муниципального образования г. Собинка;
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет в установленные сроки либо по запросу финансового отдела администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществляет внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с данным Порядком;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и представляет его в финансовый отдел администрации города.

II. Основание, этапы разработки и утверждения
муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из функций структурных подразделений администрации города и приоритетов социально-экономического развития города Собинки.
2.2. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Собинки в лице главы муниципального образования г. Собинка.
Проект Перечня формируется финансовым отделом администрации города на основании действующего законодательства, предусматривающего реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Собинки и итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Утверждение, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации города не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования город Собинка на очередной финансовый год в Совет народных депутатов города Собинки.
2.3. Перечень содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
2.4. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом III данного Порядка.
2.5. Проект муниципальной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование в финансовый отдел.
Финансовый отдел администрации города осуществляет согласование проекта муниципальной программы не более 7 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
2.6. Совет народных депутатов муниципального образования г. Собинка вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов города Собинки.
2.7. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному размещению на официальном сайте администрации г. Собинка.
2.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Собинка.

III. Требования к структуре муниципальной программы
(подпрограммы)

3.1. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий структурных подразделений администрации города должен быть не более срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
3.2. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
3.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
3.4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.4.1. Паспорт муниципальной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку.
3.4.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку.
3.4.3. Текстовая часть муниципальной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Собинка, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы города.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (по возможности определения) (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения целей реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы (подпрограммы) города Собинки и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования по форме 5 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм);
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности муниципальной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Собинки.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Собинки в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Собинки, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами);
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в муниципальной программе (подпрограмме) городских муниципальных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам муниципальные услуги (работы). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы) представлен по форме 6 приложения к настоящему Порядку.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Собинка, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов города Собинка о бюджете муниципального образования город Собинка на очередной финансовый год.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения их объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
4.4. До 15 октября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы, и представляются в финансовый отдел администрации города.
4.5. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования город Собинка на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.6. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов городского бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
4.7. Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) предусмотрены средства федерального и областного бюджетов, то в муниципальной программе (подпрограмме) должна содержаться прогнозная (справочная) оценка объема средств федерального и областного бюджета на реализацию целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).

V. Управление и контроль за реализацией муниципальной
программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных и социально значимых событий муниципальной программы с указанием их сроков.
5.2. План реализации разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем по форме 7 приложения к настоящему Порядку.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками, а также с финансовым отделом администрации города принимать решения о внесении изменений в План реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами города Собинки в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
5.4. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
5.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом администрации города в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации города Собинки, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с данным Порядком.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в финансовый отдел администрации города.
5.8. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 8 приложения к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой муниципальной программе;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограмм).

VI. Оценка эффективности реализации муниципальных
программ (подпрограмм) города Собинки

6.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется в целом для муниципальных программ (подпрограмм).
6.2. Ответственные исполнители ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в финансовый отдел администрации города:
- сведения о степени выполнения муниципальной программы по форме № 9 к настоящему постановлению;
- отчет об использовании ассигнований муниципального образования город Собинка на реализацию муниципальных программ по форме № 10 к настоящему постановлению;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе города Собинки по форме № 11 к настоящему постановлению.
6.3. Финансовый отдел администрации города ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе города сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
б) оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 6.2 раздела VI данного Порядка.
6.4. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Собинки в сети Интернет.
6.5. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, информации о ходе финансирования и реализации муниципальных программ.
6.6. Эффективность муниципальных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
6.7. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
6.8. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
6.9. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также фактически полученных результатов с ожидаемыми.
6.10. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного неисполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
6.11. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Собинки

Форма 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Собинки

Наименование муниципальной программы города Собинки

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Ожидаемые результаты реализации программы




Форма 2

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Собинки

Наименование подпрограммы муниципальной программы города Собинки

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Форма 3

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах и показателях муниципальной программы,
подпрограммы и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
первый год реализации
второй год реализации
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






...






Подпрограмма 1 (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






...









Форма 4

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы,
подпрограммы

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Основные мероприятия муниципальной программы

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие.. N






Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие... N








Форма 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 201.. - 20.. годы
201.. год
201.. год
201.. год
201.. год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Подпрограмма

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Основное мероприятие 1

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Основное мероприятие... N

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





И далее по всем подпрограммам




Форма 6

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) городскими
муниципальными учреждениями города Собинки в рамках
муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ)
Ед. изм.
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) на 20... - 20.. годы (ежегодно)

1
2

3
Подпрограмма 1



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма 2



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма... N






Форма 7

ПЛАН
реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие





Подпрограмма 2





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие








Форма 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
муниципальной программы, подпрограммы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Срок исполнения
Целевые индикаторы (показатели)
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
наименование (показателя)
единица измерения
плановое значение
фактическое значение
отклонение (-/+, %)
плановое значение
фактическое значение
отклонение (-/+, %)
Наименование задачи
1.
Основное мероприятие 1

показатель 1







показатель 2




...




показатель N




2.
Основное мероприятие 2

показатель 1







показатель 2




...




показатель N





...









N
Основное мероприятие... N












Форма 9

Сведения о степени выполнения муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма муниципальной программы 1

Основное мероприятие 1.1









...









Подпрограмма муниципальной программы 2

Основное мероприятие 1.1









...









<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "отсутствуют".



Форма 10

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования город Собинка
на реализацию муниципальной программы
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

(тыс. рублей)
Статус
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источники
Код бюджетной классификации <*>
Расходы по годам реализации
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Программа

Всего:
в т.ч.:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








Подпрограмма 1

Всего:
в т.ч.:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








Цель
Задача 1

Всего:
в т.ч.: Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








Мероприятие 1

Всего:
в т.ч.: Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








...










Подпрограмма 2

Всего:
в т.ч.: Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








Цель
Задача 1

Всего:
в т.ч.: Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








Мероприятие 1

Всего:
в т.ч.: Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник








...











--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.



Форма 11

Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными
учреждениями по муниципальной программе
города Собинки

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование муниципальной услуги (работы)





Показатель объема услуги





Подпрограмма 1





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...











Подпрограмма 2





Основное мероприятие 2.1





Основное мероприятие 2.2





...











Приложение № 2
к постановлению
главы города Собинки
от 28.08.2014 № 354

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ГОРОДА СОБИНКИ
за _______________________________ 20 г.

Наименование Программы (подпрограммы), источники финансирования
Объем финансирования на весь период реализации программы
Лимит годовой или предусмотрено средств*
Фактически исполнено
Выполнение программы за отчетный период в %, 
Выполнение программы за весь период в %, 
Краткая информация по выполнению программных мероприятий за отчетный период текущего года
Краткая характеристика оценки показателей эффективности реализации программы (соответствие достигнутых за год результатов плановым показателям, утвержденным в программе)***
на начало текущего года
за отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
за весь период реализации программы (гр. 4 + гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВСЕГО:**
в т.ч. федеральный бюджет* областной бюджет*
местные бюджеты* внебюджетные источники










* Предусмотрено законом о бюджете или сводной бюджетной росписью.
** Графы 2, 3, 4, 5, 6 заполняются в тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------