Постановление администрации Суздальского района от 24.06.2014 N 972 "О внесении изменений в постановление администрации Суздальского района от 04.12.2013 N 1091 "О муниципальной программе "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2016 гг."
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 972
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 04.12.2013 № 1091 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГГ."
В целях реализации полномочий в сфере строительства, ремонта, реконструкции и развития муниципальных дорог общего пользования Суздальского района, в соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.08.2013 № 53 "О создании муниципального дорожного фонда Суздальского района", пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации района "О муниципальной программе "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2016 гг.", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по экономике и финансам администрации района предусмотреть в бюджете на 2014 - 2016 годы средства на реализацию программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 24.06.2014 № 972
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГГ."
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГГ."
Наименование Программы
Муниципальная программа "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2016 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 16.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 07.12.2007 № 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг.", Устав МО Суздальский район
Заказчик Программы
Администрация Суздальского района
Основной разработчик Программы
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
строительство, ремонт, реконструкция и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района.
Задачи Программы:
- строительство дорог до населенных пунктов, не имеющих постоянного автобусного сообщения;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог путем проведения их реконструкции;
- уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием (23,3 км);
- прием бесхозяйных дорог в собственность района (38,6 км)
Характеристика программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются;
1. Развитие сети автодорог, в т.ч. увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе:
- снижение накопившегося недоремонта сети автомобильных дорог;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района
Соисполнители
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Объем и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного и районного бюджетов, включая средства дорожного фонда.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3430,7 тыс. руб.
В том числе:
районного бюджета - 3430,7 тыс. руб.
Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
- 2014 год - 1039,7 тыс. руб.;
- 2015 год - 1269,3 тыс. руб.;
- 2016 год - 1121,7 тыс. руб.
Корректировку Программы с целью уточнения мероприятий производить ежегодно при принятии и уточнении бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них;
- обеспечение гарантированного проезда по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования;
- повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- увеличение объема выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования района, повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств
Контроль за исполнением Программы
Глава Суздальского района
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
2.1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Транспортно-эксплуатационное состояние и недостаточный уровень развития муниципальных автомобильных дорог общего пользования влияют на социально-экономическое развитие Суздальского района. Значительная часть муниципальных автомобильных дорог общего пользования района имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность.
В сложившейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния муниципальных автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и района.
Эту комплексную и масштабную задачу необходимо решать программным методом.
Вместе с тем при обосновании системы мероприятий Программы учтены следующие тенденции:
- в течение длительного периода темпы износа сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района были выше темпов ее развития и восстановления. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автомобильных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
- в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении строительных и ремонтных работ.
Несоответствие нормативным требованиям муниципальных дорог общего пользования района является причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и отдыха;
- несвоевременное оказание медицинской помощи и лечения;
- снижение безопасности дорожного движения;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров из-за трудностей их доставки.
В качестве неэкономических критериев развития муниципальных дорог общего пользования применены факторы улучшения экологической ситуации и социального взаимодействия между отдельными районными территориями.
Таким образом, муниципальные дороги общего пользования имеют важное значение как на районном, так и на областном уровнях, в частности, для обеспечения развития транспортной системы района с выходом автодорог района на магистрали областного и федерального значения.
2.2. Оценка текущего состояния сети муниципальных
автомобильных дорог общего пользования Суздальского района
По состоянию на 01.01.2014 общая протяженность дорог в районе составляет 630 км, в том числе: дороги поселений - 441 км, межпоселенческие дороги - 189,6 км, которые согласно распоряжению Губернатора области № 417-р от 17.11.2011 переданы в областную собственность и находятся в ведении ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог Владимирской области". На балансе района остается 12,4 км межпоселенческих дорог, кроме того, планируется принять в муниципальную собственность 38 км бесхозяйных местных дорог. В настоящее время готовится необходимая документация.
По категорийности дороги Суздальского района делятся следующим образом:
- федеральных автомобильных дорог - 77 км 2 технической категории;
- межмуниципальных дорог - 27,4 км 3 категории и 113,6 км 4 категории;
- муниципальных автомобильных дорог общего пользования района представляют 12,4 км с асфальтобетонным покрытием 5 технической категории.
Муниципальные автомобильные дороги общего пользования района, построенные 20 - 30 лет назад из местных материалов, без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в районе еще остаются 24 населенных пункта, не имеющих подъездов с твердым покрытием.
Остается низким уровень обеспеченности автомобильных дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения района.
При этом с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство, реконструкция и модернизация
муниципальных дорог общего пользования в современных
условиях
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автомобильных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования.
Источниками финансирования районной целевой программы на 2014 - 2016 гг. являются средства областного и районного бюджетов. Указанная Программа учитывает мероприятия, включенные в областную целевую программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг.".
2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач
программными методами
Необходимость разработки муниципальной программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования, так как остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Реализация муниципальной программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования и перспективы их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями районного бюджета;
- сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных направлений дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы организаций, обслуживающих автомобильные дороги.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
2. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонта.
3. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения их капитального ремонта.
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
5. Уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям.
6. Обеспечение внутрирайонных связей по дорогам и обеспечение их круглогодичной эксплуатации для связи всех населенных пунктов с центрами сельских поселений.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем совершенствования и развития сети автодорог, ликвидации на них очагов аварийности и улучшения инженерного обустройства для обеспечения безопасного и комфортного пропуска транспортных потоков.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации муниципальных автомобильных дорог общего пользования определяется администрацией района.
4.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог
Сохранение существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района осуществляется путем их содержания, а также проведения капитального и текущего ремонта.
Для мониторинга состояния дорожной сети и разработки программ на среднесрочную перспективу Программой предусмотрены следующие мероприятия: диагностика и паспортизация автомобильных дорог, обследование мостов, проектно-изыскательские работы будущих лет по объемам строительства, реконструкция и модернизация автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги.
4.3. Реконструкция, ремонт (включая капитальный ремонт)
и содержание автомобильных дорог общего пользования
местного значения (субсидии местным муниципальным
образованиям)
Размер субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2016 годы определен в размере 290990,3 тыс. руб.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при наличии соответствующих целевых программ, а также при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований по субсидиям на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования в объеме не менее 5% от общего количества средств, необходимых на проведение работ.
4.4. Финансовое обеспечение за счет муниципального дорожного
фонда Суздальского района на ремонт и содержание
автомобильных дорог
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Ремонт
тыс. руб.
644,7
801,3
836,7
2.
Содержание:
тыс. руб.
195,0
268,0
285,0
2.1.
Летнее
тыс. руб.
65,0
83,0
85,0
2.2.
Зимнее
тыс. руб.
130,0
185,0
200,0
Итого:
тыс. руб.
839,7
1069,3
1121,7
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагается на администрацию Суздальского района.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета с долевым участием бюджета района, ежегодно согласовывается с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области; по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией района и департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (ДТДХ).
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно администрацией района на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров в пределах доведенных лимитов финансирования.
Администрация района рассматривает и утверждает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ в соответствии с действующим законодательством проводится выбор организации для выполнения дорожных работ.
Выполнение программных мероприятий осуществляется администрацией района посредством муниципальных контрактов с исполнителями, определенными в соответствии с действующим законодательством.
Организация контроля выполнения Программы осуществляется путем подготовки ежемесячного отчета о реализации программных мероприятий департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ежеквартального отчета, предоставляемого в отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг администрации Суздальского района.
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджету района на строительство и реконструкцию муниципальных автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Владимирской области на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования".
Ответственным за выполнение плана мероприятий Программы является Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика".
Основными вопросами, которые необходимо контролировать в процессе реализации Программы, являются:
- эффективность и целевое использование средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Суздальского района;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качества выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летние периоды;
- проведение мониторинга общественного мнения, информирование пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов субсидий областного бюджета и расходов районного бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой Суздальского района.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется
из средств областного и районного бюджета
согласно таблице 6.1.1
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
тыс. руб.
-
-
-
2.
Ввод в эксплуатацию объектов реконструкции муниципальных автомобильных дорог общего пользования
тыс. руб.
-
-
-
3.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
тыс. руб.
200
200
-
4.
Строительство дорог общего пользования местного значения
тыс. руб.
-
-
-
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций победителей электронных торгов на право выполнения дорожных работ.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРОГРАММОЙ
7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение эффективности проведения конкурсов на заключение муниципальных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ;
- совершенствование процессов ценообразования;
- обязательная фиксация в техническом задании на выполнение работ качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения муниципального контракта (удельная стоимость работ, эффективность и т.д.);
- внедрение новых технологий и материалов для содержания и ремонтов автомобильных дорог и сооружений на них;
- получение транспортного эффекта, который заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков ДТП, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Успешная реализация Программы станет гарантом по сохранению существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные
целевые индикаторы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение накопившегося недоремонта сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района (ликвидация ямочности, колейности, уменьшение дорог с низкой классификацией);
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением.
- увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
Таблица 7.2.1
Ожидаемые результаты
реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
20,2
15,5
10,2
2.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
85,7
98,9
98,9
3.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт
%
-
45,46
87,3
Целевые индикаторы реализации целевой программы представлены в таблице 7.2.2.
Таблица 7.2.2
Наименование целевых индикаторов
2014
2015
2016
Субсидии на реконструкцию и строительство муниципальных автомобильных дорог общего пользования, в том числе за счет средств:
-
-
-
областного бюджета
-
-
-
местного бюджета, тыс. руб.
-
-
-
Протяженность дорог, введенных в эксплуатацию после реконструкции, км
-
-
-
Ввод объектов строительства, км
38,6
-
-
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование и местонахождение объекта
Годы работ
Объем работ, км
Источники финансирования
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
1.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
2014
61,88
-
200
МКУ "Дирекция единого заказчика"
2015
61,88
-
200
2016
61,88
-
-
2.
Строительство дорог общего пользования местного значения:
МКУ "Дирекция единого заказчика"
- Доржево - Катраиха - Выселки;
2014
-
-
-
- "Владимир - Ивново" - Кисарово;
2015
-
-
-
- "Камешково - Суздаль" - Бабарино
2016
-
-
-
4.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
2014
38,6
-
-
МКУ "Дирекция единого заказчика"
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 972
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 04.12.2013 № 1091 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГГ."
В целях реализации полномочий в сфере строительства, ремонта, реконструкции и развития муниципальных дорог общего пользования Суздальского района, в соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.08.2013 № 53 "О создании муниципального дорожного фонда Суздальского района", пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации района "О муниципальной программе "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2016 гг.", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по экономике и финансам администрации района предусмотреть в бюджете на 2014 - 2016 годы средства на реализацию программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 24.06.2014 № 972
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГГ."
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГГ."
Наименование Программы
Муниципальная программа "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2016 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 16.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 07.12.2007 № 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг.", Устав МО Суздальский район
Заказчик Программы
Администрация Суздальского района
Основной разработчик Программы
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
строительство, ремонт, реконструкция и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района.
Задачи Программы:
- строительство дорог до населенных пунктов, не имеющих постоянного автобусного сообщения;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог путем проведения их реконструкции;
- уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием (23,3 км);
- прием бесхозяйных дорог в собственность района (38,6 км)
Характеристика программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются;
1. Развитие сети автодорог, в т.ч. увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе:
- снижение накопившегося недоремонта сети автомобильных дорог;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района
Соисполнители
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Объем и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного и районного бюджетов, включая средства дорожного фонда.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3430,7 тыс. руб.
В том числе:
районного бюджета - 3430,7 тыс. руб.
Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
- 2014 год - 1039,7 тыс. руб.;
- 2015 год - 1269,3 тыс. руб.;
- 2016 год - 1121,7 тыс. руб.
Корректировку Программы с целью уточнения мероприятий производить ежегодно при принятии и уточнении бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них;
- обеспечение гарантированного проезда по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования;
- повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- увеличение объема выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования района, повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств
Контроль за исполнением Программы
Глава Суздальского района
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
2.1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Транспортно-эксплуатационное состояние и недостаточный уровень развития муниципальных автомобильных дорог общего пользования влияют на социально-экономическое развитие Суздальского района. Значительная часть муниципальных автомобильных дорог общего пользования района имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность.
В сложившейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния муниципальных автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и района.
Эту комплексную и масштабную задачу необходимо решать программным методом.
Вместе с тем при обосновании системы мероприятий Программы учтены следующие тенденции:
- в течение длительного периода темпы износа сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района были выше темпов ее развития и восстановления. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автомобильных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
- в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении строительных и ремонтных работ.
Несоответствие нормативным требованиям муниципальных дорог общего пользования района является причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и отдыха;
- несвоевременное оказание медицинской помощи и лечения;
- снижение безопасности дорожного движения;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров из-за трудностей их доставки.
В качестве неэкономических критериев развития муниципальных дорог общего пользования применены факторы улучшения экологической ситуации и социального взаимодействия между отдельными районными территориями.
Таким образом, муниципальные дороги общего пользования имеют важное значение как на районном, так и на областном уровнях, в частности, для обеспечения развития транспортной системы района с выходом автодорог района на магистрали областного и федерального значения.
2.2. Оценка текущего состояния сети муниципальных
автомобильных дорог общего пользования Суздальского района
По состоянию на 01.01.2014 общая протяженность дорог в районе составляет 630 км, в том числе: дороги поселений - 441 км, межпоселенческие дороги - 189,6 км, которые согласно распоряжению Губернатора области № 417-р от 17.11.2011 переданы в областную собственность и находятся в ведении ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог Владимирской области". На балансе района остается 12,4 км межпоселенческих дорог, кроме того, планируется принять в муниципальную собственность 38 км бесхозяйных местных дорог. В настоящее время готовится необходимая документация.
По категорийности дороги Суздальского района делятся следующим образом:
- федеральных автомобильных дорог - 77 км 2 технической категории;
- межмуниципальных дорог - 27,4 км 3 категории и 113,6 км 4 категории;
- муниципальных автомобильных дорог общего пользования района представляют 12,4 км с асфальтобетонным покрытием 5 технической категории.
Муниципальные автомобильные дороги общего пользования района, построенные 20 - 30 лет назад из местных материалов, без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в районе еще остаются 24 населенных пункта, не имеющих подъездов с твердым покрытием.
Остается низким уровень обеспеченности автомобильных дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения района.
При этом с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство, реконструкция и модернизация
муниципальных дорог общего пользования в современных
условиях
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автомобильных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования.
Источниками финансирования районной целевой программы на 2014 - 2016 гг. являются средства областного и районного бюджетов. Указанная Программа учитывает мероприятия, включенные в областную целевую программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг.".
2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач
программными методами
Необходимость разработки муниципальной программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования, так как остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Реализация муниципальной программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования и перспективы их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями районного бюджета;
- сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных направлений дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы организаций, обслуживающих автомобильные дороги.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
2. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонта.
3. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения их капитального ремонта.
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
5. Уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям.
6. Обеспечение внутрирайонных связей по дорогам и обеспечение их круглогодичной эксплуатации для связи всех населенных пунктов с центрами сельских поселений.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем совершенствования и развития сети автодорог, ликвидации на них очагов аварийности и улучшения инженерного обустройства для обеспечения безопасного и комфортного пропуска транспортных потоков.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации муниципальных автомобильных дорог общего пользования определяется администрацией района.
4.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог
Сохранение существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района осуществляется путем их содержания, а также проведения капитального и текущего ремонта.
Для мониторинга состояния дорожной сети и разработки программ на среднесрочную перспективу Программой предусмотрены следующие мероприятия: диагностика и паспортизация автомобильных дорог, обследование мостов, проектно-изыскательские работы будущих лет по объемам строительства, реконструкция и модернизация автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги.
4.3. Реконструкция, ремонт (включая капитальный ремонт)
и содержание автомобильных дорог общего пользования
местного значения (субсидии местным муниципальным
образованиям)
Размер субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2016 годы определен в размере 290990,3 тыс. руб.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при наличии соответствующих целевых программ, а также при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований по субсидиям на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования в объеме не менее 5% от общего количества средств, необходимых на проведение работ.
4.4. Финансовое обеспечение за счет муниципального дорожного
фонда Суздальского района на ремонт и содержание
автомобильных дорог
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Ремонт
тыс. руб.
644,7
801,3
836,7
2.
Содержание:
тыс. руб.
195,0
268,0
285,0
2.1.
Летнее
тыс. руб.
65,0
83,0
85,0
2.2.
Зимнее
тыс. руб.
130,0
185,0
200,0
Итого:
тыс. руб.
839,7
1069,3
1121,7
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагается на администрацию Суздальского района.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета с долевым участием бюджета района, ежегодно согласовывается с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области; по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией района и департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (ДТДХ).
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно администрацией района на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров в пределах доведенных лимитов финансирования.
Администрация района рассматривает и утверждает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ в соответствии с действующим законодательством проводится выбор организации для выполнения дорожных работ.
Выполнение программных мероприятий осуществляется администрацией района посредством муниципальных контрактов с исполнителями, определенными в соответствии с действующим законодательством.
Организация контроля выполнения Программы осуществляется путем подготовки ежемесячного отчета о реализации программных мероприятий департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ежеквартального отчета, предоставляемого в отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг администрации Суздальского района.
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджету района на строительство и реконструкцию муниципальных автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Владимирской области на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования".
Ответственным за выполнение плана мероприятий Программы является Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика".
Основными вопросами, которые необходимо контролировать в процессе реализации Программы, являются:
- эффективность и целевое использование средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Суздальского района;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качества выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летние периоды;
- проведение мониторинга общественного мнения, информирование пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов субсидий областного бюджета и расходов районного бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой Суздальского района.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется
из средств областного и районного бюджета
согласно таблице 6.1.1
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
тыс. руб.
-
-
-
2.
Ввод в эксплуатацию объектов реконструкции муниципальных автомобильных дорог общего пользования
тыс. руб.
-
-
-
3.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
тыс. руб.
200
200
-
4.
Строительство дорог общего пользования местного значения
тыс. руб.
-
-
-
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций победителей электронных торгов на право выполнения дорожных работ.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРОГРАММОЙ
7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение эффективности проведения конкурсов на заключение муниципальных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ;
- совершенствование процессов ценообразования;
- обязательная фиксация в техническом задании на выполнение работ качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения муниципального контракта (удельная стоимость работ, эффективность и т.д.);
- внедрение новых технологий и материалов для содержания и ремонтов автомобильных дорог и сооружений на них;
- получение транспортного эффекта, который заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков ДТП, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Успешная реализация Программы станет гарантом по сохранению существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные
целевые индикаторы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение накопившегося недоремонта сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района (ликвидация ямочности, колейности, уменьшение дорог с низкой классификацией);
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением.
- увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
Таблица 7.2.1
Ожидаемые результаты
реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
1.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
20,2
15,5
10,2
2.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
85,7
98,9
98,9
3.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт
%
-
45,46
87,3
Целевые индикаторы реализации целевой программы представлены в таблице 7.2.2.
Таблица 7.2.2
Наименование целевых индикаторов
2014
2015
2016
Субсидии на реконструкцию и строительство муниципальных автомобильных дорог общего пользования, в том числе за счет средств:
-
-
-
областного бюджета
-
-
-
местного бюджета, тыс. руб.
-
-
-
Протяженность дорог, введенных в эксплуатацию после реконструкции, км
-
-
-
Ввод объектов строительства, км
38,6
-
-
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование и местонахождение объекта
Годы работ
Объем работ, км
Источники финансирования
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
1.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
2014
61,88
-
200
МКУ "Дирекция единого заказчика"
2015
61,88
-
200
2016
61,88
-
-
2.
Строительство дорог общего пользования местного значения:
МКУ "Дирекция единого заказчика"
- Доржево - Катраиха - Выселки;
2014
-
-
-
- "Владимир - Ивново" - Кисарово;
2015
-
-
-
- "Камешково - Суздаль" - Бабарино
2016
-
-
-
4.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
2014
38,6
-
-
МКУ "Дирекция единого заказчика"
------------------------------------------------------------------